ЛЕНА БОЛГАРИНА
Непосредственно образовательная деятельность «Дружба всех объединяет, помогая в мире жить» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных отношений между детьми.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о дружбе. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Дружба всех объединяет, помогая в мире жить“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
3. Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из
важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
4. Знакомить детей с пословицами о дружбе.
Оборудование: мультимедийное оборудование, звуковые колонки, фрагменты из мультфильмов: «Винни Пух», «Малыш и Карлсон», «Цветик - семицветик», магнитофон.
Материал: ватман, заготовки лепестков из цветной бумаги, клей-карандаш, салфетки, скатерть.
Словарная работа: хмурый, доброта, сопереживание, сочувствие, взаимовыручка, ценность, помощь, взаимопонимание, бескорыстие.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Александровна! А вас как? (ответы детей по очереди).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Что вы знаете о дружбе? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть несколько сюжетов из мультфильмов, а потом мы с вами обсудим поступки героев.
o Просмотр фрагмента из мультфильма «Винни Пух»
Воспитатель:
- Почему ослик Иа был такой хмурый? (ответы детей)
- Что сделали Винни Пух, Пятачок и Сова, чтобы развеселить ослика? (ответы детей)
- Что делаете вы, чтобы помочь свои друзьям, когда им грустно? (ответы детей)
- Правильно, настоящий друг всегда познается в беде.
Воспитатель: Теперь предлагаю вам посмотреть второй сюжет.
o Просмотр фрагмента из мультфильма «Малыш и Карлсон»
Воспитатель:
- Почему плакал Малыш? (ответы детей)
- Почему Карлсон улетел не попрощавшись? (ответы детей)
- Почему Карлсон обиделся? (ответы детей)
- Как нужно поступать, чтобы друзья не обижались? (ответы детей)
- Правильно, настоящий друг всегда внимателен к другу, не предаст. В народе говорят: «Старый друг – лучше новых двух»!
Воспитатель: Теперь предлагаю вам посмотреть третий сюжет.
o Просмотр фрагмента из мультфильма «Цветик - семицветик»
Воспитатель:
- Почему Витя не мог бегать? (ответы детей)
- Что сделала Женя с последним лепестком, какое желание она загадала? (ответы детей)
- А как бы вы распорядились своим волшебным лепестком, если бы он у вас был? (ответы детей).
- Правильно! Женя поступила как настоящий друг, проявила доброту и бескорыстие. Потратила волшебный лепесток на доброе дело! Народная мудрость гласит: «Добрых друзей через добро получают».
Физкультминутка
Воспитатель: А теперь ребята, давайте сделаем свой волшебный цветок. Представьте, что каждый лепесток – не простой, а волшебный! Лепесток - это ваше лучшее пожелание своим друзьям! Пройдемте к рабочему столу, чтобы приступить к работе. Каждый из вас, берите по лепестку. Скажите, что вы хотите пожелать своему другу? (дети по очереди озвучивают свои пожелания). А теперь давайте все лепестки наклеим, к серединке – смайлику, который приклею я, чтобы у нас получился волшебный цветок Дружбы! (совместная деятельность взрослого и детей под песню «Если с другом вышел в путь»).
Воспитатель: Теперь этот волшебный цветок будет украшать вашу группу, напоминая о том, как дружно вместе мы работали.
Рефлексия:
- А теперь, скажите, о чем мы сегодня с вами беседовали? (ответы детей)
- Что такое дружба? (ответы детей)
- Каким должен быть настоящий друг? (ответы детей)
Умейте дружить и ценить дружбу. Всего доброго!