Мария Ползунова
Проект «Я люблю свой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я люблю свой город.»
Актуальность: дети мало знают о родном городе.
Цели: расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Задачи:
1. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках.
2. Формировать представление детей о родном городе.
3. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, любить его,гордится им и беречь.
Сроки реализации: 1 месяц
Публикация «Проект „Я люблю свой город“» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5-6лет, воспитатели, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта :
1 этап — подготовительный
-Изучение методической литературы;
-Составление перспективного плана;
- Создание развивающей среды;
-Подбор игр и оборудования.
2 этап — реализация проекта.
План мероприятий:
1 Неделя.
1) Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
2) «Ознакомление с родным городом» : игра путешествие по родному городу.
3) Д/и «Расскажи о своём городе»
4) Работа с родителями : консультация «Улицы родного города»
2 Неделя
1) Рассматривание карты — схемы города (пометить флажками самые интересные места города, места где бывали дети).
2)Дети рассказывают о местах,где они были в городе.
3) Составление схемы улицы, где находится детский сад.
4)Конструирование «Улицы города»
5) Работа с родителями : предложить найти стихи о городе Ликино-Дулёво.
3 Неделя
1)Разучивание песни о городе «Ликино-Дулёве»
2)Дети рассказывают о своих любимых местах в городе.
3)Рисование родного двора, в котором живут дети.
4) Работа с родителями : предложить найти информацию о истории города.
4 Неделя
1)Сюжетно-ролевая игра «Мы строители»
2)Д/и «Сложи памятник»
3)Просмотр презентации «Ликино-Дулёво»
4) Работа с родителями : предложить родителям показать детям достопримечательные места нашего города.
5 Неделя
1)Изготовление «города» в технике «коллаж» и «оригамми».
2)Чтение стихотворений о родном городе.
3) Д/и «Назови улицу где ты живёшь».
3 этап
1) Проведение викторины «С праздником, Ликино-Дулёво»
жидаемые результаты:
- у детей сформированы представления о родном городе, об архитектурных строениях, памятниках;
- умение ориентироваться по карте — схеме города;
- умение видеть красоту любимого города, радоваться и беречь её;
Заключение:
Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Знания полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, интегрированный подход к каждому ребёнку.
Список литературы:
1. А. В. Перегудов «В те далёкие годы»
2. «Ликино-Дулёво. Очерки истории города.»
3. Сайт Дулёвского фарфорового завода (https://www.dulevo.ru/onac.htm)