Получи документы

Образовательная деятельность в группе комбинированной направленности для детей с ОНР 6–7 лет «Я и мир профессий»

Елена Кравченко
Образовательная деятельность в группе комбинированной направленности для детей с ОНР 6–7 лет «Я и мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 «Тополек» г. Сальска.

Образовательная деятельность в группе комбинированной направленности для детей с ОНР

(6-7 лет)

Тема: «Я и мир профессий».

Разработала: Кравченко Е. Ю. ,

учитель – логопед

I квалификационной категории

2021 г.

Публикация «Образовательная деятельность в группе комбинированной направленности для детей с ОНР 6–7 лет „Я и мир профессий“» размещена в разделах

Цель:Создать условие для правильного употребления предложно – падежных конструкций у детей с ОНР седьмого года жизни.

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

- учить навыкам правильного употребления грамматических форм (существительных с предлогами, выражающих пространственные понятия;

- познакомить со схемами предлогов «над, под, около, между, рядом»;

- закреплять знания детей о различных профессиях;

-отрабатывать правильное употребление предлогов в, на, из, над, между, под, рядом, умение ориентироваться в их схематическом изображении;

- упражнять в практическом образовании падежных форм существительных;

- автоматизировать произношение звука Л.

Коррекционно – развивающие:

- продолжать развивать речевую активность по теме «Профессии»;

- развивать артикуляционную моторику;

- координировать речь с движением;

- развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в группе.

Оборудование:круглый стол, детские стульчики, мольберт,магнитная доска, волчок, конверты с вопросами,проектор с экраном, настольные зеркала на каждого ребенка,картинки с изображением людей разных профессий и орудие труда, черный ящик, скрипичный ключ, магнитофон, предметы – колпак, иголки, жезл, халат, зеркало, глобус.

Ведущая: Мудрая Сова- взрослый.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о различных профессиях;

- рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей и их орудие труда;

- дидактические и настольные игры по данной теме;

- наблюдение труда взрослых;

- чтение художественной литературы, пословиц, поговорок;

- изготовление мнемотаблиц по теме «Профессии родителей».

Ход образовательной деятельности.

СЛАЙД 1 (Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом).

Учитель - логопед: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Я приветствую вас на нашей интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». А проводить игру буду я – Мудрая Сова.

А чтобы красиво и правильно отвечать на вопросы, мы разомнем наши язычки. (Дети садятся за стол с зеркалами и делают артикуляционную гимнастику).

1.«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

2.«Чистим зубки»

Зубки надо чистить дважды

Каждое утро и вечер каждый,

Туда – сюда бегут щетинки,

Не оставят не соринки.

3.«Лошадка»

Скачем, скачем на лошадке.

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

4.«Чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

5. «Грибок»

На тонкой ножке вырос гриб,

Он не мал и не велик.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок.

Учитель – логопед: А сейчас я вам предлагаю ответить на вопрос:

" Что такое профессия?".

Дети: Профессия – это работа, труд, где человек работает.

Учитель - логопед: Ваши родители тоже были маленькими, как вы. А когда выросли, выбрали себе профессию и стали хорошими рабочими. А кем работают ваши родители?

(Дети по очереди отвечают на вопрос).

Дети: - мой папа работает машинистом, а мама работает врачом и т. д.

Учитель - логопед: Итак, начинаем! Я вам желаю удачи и везения.

Против знатоков будут играть сказочные герои. За каждый правильный ответ вы зарабатываете очки. В игре 4 раунда. Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот мы вскроем и прочитаем задание. Тема нашей игры «Я и мир профессий».

(Дети садятся на стульчики возле круглого стола.)

Учитель - логопед: 1-й раунд. Право вращать волчок предоставляется …. (имя ребенка). (Игрок вращает волчок под музыкальную заставку игры «Что, где, когда?»).

(На экране появляется Незнайка).

СЛАЙД 2.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я живу в многоэтажном доме и не знаю своих соседей. Помогите, пожалуйста, разобраться, кто, где живет?

СЛАЙД 3

Учитель - логопед: Ну и задал нам Незнайка задачку. Мы еще не учились пользоваться сложными словами – помощниками. Но ничего, мы с вами возьмем дополнительное время и я вас научу этому.

(Игра «Теремок». В окнах трехэтажного дома картинки людей разных профессий. На столе лежат карточки с изображением схем предлогов.)

Посмотрите, какой красивый дом, а живут в нем люди разных профессий. Воспитатель живет над астрономом. В этом предложении мы употребляем маленькое слово- помощник «над». Оно обозначается вот такой карточкой - схемой (учитель-логопед прикрепляет карточку на магнитную доску). Водолаз живет между комбайнером и часовщиком. В этом предложении мы употребляем маленькое слово - помощник «между». Оно обозначается вот такой карточкой - схемой. Художник живет рядом с воспитатель. В этом предложении мы употребляем маленькое слово - помощник «рядом». Оно обозначается вот такой карточкой - схемой. Садовник живет под маляр. В этом предложении мы употребляем маленькое слово - помощник «под». Оно обозначается вот такой карточкой - схемой. (Далее учитель - логопед задает детям вопросы. Один ребенок отвечает, а другой показывает карточку со схемой).

Скажите:

- Над кем живет воспитатель? (Воспитатель живет над астрономом).

-Между кем живет водолаз? (Водолаз живет между комбайнером и часовщиком).

- Рядом с кем живет художник? (Художник живет рядом с воспитателем).

- Под кем живет садовник? (Садовник живет под маляром).

СЛАЙД 4

Учитель-логопед: Отлично! Ответили правильно и вы получаете один балл. Счет 1:0 в пользу знатоков. (На экране появляется счет).

Начинаем 2-й раунд.

Учитель - логопед: Волчок вращает …. (имя ребенка).

СЛАЙД 5

Против знатоков играет Кот в сапогах. (На экране появляется картинка с героем. Учитель-логопед вскрывает конверт, читает задание). Ребята, Кот в сапогах прислал нам загадочные картинки и попросил помощи расшифровать их.

(На экране появляются мнемотаблицы и дети читают предложения).

СЛАЙД 6 - Ученый смотрит в микроскоп.

СЛАЙД 7 - Артист выступает на сцене.

СЛАЙД 8 - Фокусник достает из шляпы зайца.

СЛАЙД 9 - Шахтер добывает уголь под землей.

Учитель - логопед: Молодцы! Справились с заданием?

Дети: Да!

СЛАЙД 10

Учитель - логопед: Вы получаете еще один балл. Счет 2:0 в пользу знатоков. (На экране появляется счет).

Вы, наверное, немного устали? И чтобы отдохнуть, я ставлю речевую паузу.

(Физминутка «Профессии»).

Если будешь маляром — делай так, (красят кистью)

Если будешь ты швеей - делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора игру нам продолжать.

Учитель - логопед: Начинаем 3-й раунд.

(Ребенок крутит волчок, стрелка показывает на черный ящик).

СЛАЙД 11

Учитель – логопед: Внимание! Черный ящик! (На экране появляется картинка «черный ящик». Взрослый вносит черный ящик, и ставит на стол).

В черном ящике находятся предметы людей разных профессий. Помогите, пожалуйста, разобраться, какой профессии необходимы эти предметы? (Дети по очереди подходят к черному ящику, достают по одному предмету и отвечают на вопрос).

Учитель – логопед: Что ты достал из черного ящика? (ребенок отвечает) Какой профессии необходим этот предмет?

- Колпак необходим повару.

- Иголки необходимы швее.

- Жезл необходим полицейскому.

- Халат необходим врачу.

- Зеркало необходимо парикмахеру.

-Глобус необходим учителю.

Учитель - логопед: Все предметы вы назвали правильно?

Дети: Да!

СЛАЙД 12

Учитель - логопед: И за это получаете еще 1 балл. (На экране появляется счет) Счё т 3:0 в пользу знатоков.

Продолжаем игру, 4-й раунд, крутим волчок. (Один игрок вращает волчок, стрелка показывает на следующий конверт).

СЛАЙД 13

Учитель - логопед: Против знатоков играет Золушка. (На экране появляется герой. Дети выстраиваются в шеренгу. Учитель-логопед достает из конверта картинки и раздает детям).

Учитель – логопед: Что у тебя на картинке?

Дети:

У меня на картинке клубника.

У меня на картинке балалайка.

У меня на картинке метла.

У меня на картинке тарелка.

У меня на картинке платье.

Учитель - логопед: А теперь я буду задавать вопрос, а вы отвечайте на него полным ответом с этим словом.

(Игра «Вопрос - ответ»).

- Чего много у повара в шкафу? (в шкафу у повара много тарелок).

- К чему швея пришивает пуговицу? (швея пришивает пуговицу к платью).

- Чем кондитер украшает торт? (кондитер украшает торт клубникой).

- На чем играет музыкант? (музыкант играет на балалайке).

- Чем дворник метет двор? (дворник подметает двор метлой).

СЛАЙД 14

Учитель - логопед: Молодцы, справились с заданием. Получайте еще один балл. (На экране появляется счет). Счё т 4:0.

Вот и закончилась наша интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» со счетом 4:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!

СЛАЙД 15

Знатоки, с какими новыми словами - помощниками мы сегодня познакомились? (Дети отвечают на вопрос педагога).

Какой звук мы старались говорить правильно? (Дети отвечают на вопрос педагога).

Вспомните, какие слова со звуком Л мы произносили?

(Дети отвечают на вопрос педагога).

Какие задания вам показались наиболее легкими? (Дети отвечают на вопрос педагога).

А какое задание вызвало трудности? (Дети отвечают на вопрос педагога).

Кто из вас, запомнил схему маленького словечка, например вот эта? (Учитель-логопед показывает картинку - схему предлога, а дети отвечают). А кем вы хотите стать, когда вырастите? (Дети по очереди отвечают).

У меня для вас приготовлен приз. Но прежде чем его получить, отгадайте загадку. Есть маленькая подсказка. Это слово будет начинаться на звук Л. (педагог загадывает загадку).

Загадка:

Можно в нем носить цветы

И орехи, и грибы.

Потрудись-ка ты немножко,

Из лозы сплети… (лукошко)

Учитель-логопед: Молодцы! Подходите ко мне и получите приз.

(Мудрая Сова раздает конфеты).

Спасибо вам за интересную игру и до новых встреч в следующем сезоне.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Метод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленностиМетод арт-терапии «Аппликация из шариков». Работа с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности Арт-терапия — это упражнения для души и тела. Она поможет привести душевное состояние в норму, расслабиться и получить удовольствие. арт.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Положение о группах комбинированной направленности в ДОУ Положение о группах комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья муниципального бюджетного дошкольного.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в группе комбинированной направленности для детей с ОНР 6–7 лет «Я и мир профессий»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 16:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в группе комбинированной направленности для детей с ОНР 6–7 лет «Я и мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кравченко (УИ 186782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД