Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект образовательной деятельности в группе детей кратковременного пребывания «В гостях у бабушки Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная :
1) Ввести и закрепить лексику по теме «Домашние животные» (названия, строение);
Коррекционно-развивающие:
2) ввести приём звукоподражаний, имитирующих голоса животных, с целью развития голосового аппарата;
3) развивать воображение в процессе имитации движений и повадок животных;
4) активизировать фонематический слух;
5) использовать приём «отставленного действия» при соотнесении знакомых объектов.
Воспитательная:
1) воспитывать навыки совместной деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе детей кратковременного пребывания „В гостях у бабушки Маши“» размещена в разделах
Оборудование: платок; фигуры домашних животных: корова, лошадь, коза, овца, осёл, свинья, кошка, собака; картинки домашних животных; скатерть-панно «Скотный двор», сельский дом, магнитофон, запись голосов домашних животных, мультимедийная установка, экран; игрушки «Мыльные пузыри».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Бабушка Маша (учитель-логопед) : «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Меня зову бабушка Маша. Как я рада, что вы пришли ко мне! Вы ножками шли сюда? Покажите, как ваши мамы большими ногами шли по дороге и как вы маленькими ножками шли по дорожке».
Предлагаем детям игру «Ноги и ножки».
Б. М. : «Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» – будем ходить и бегать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!»
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП! (говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги).
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками).
Можно двигаться в одном направлении, затем в обратном направлении (соответственно первой и второй частям стихотворения, а можно двигаться по кругу. Следим, чтобы всем детям было достаточно места для выполнения движений.
II. Основная часть.
1. Введение и закрепление лексики по теме. Называние домашних животных.
Б. М. : «Я живу в деревне, в этом маленьком, красивом домике. Я не одна, мне некогда скучать. У меня много питомцев, за которыми я ухаживаю. Давайте с ними знакомиться. Со мной живёт коза. Покажите, у кого коза».
Дети показывают фигурки названных домашних животных (лошадь, корова, овца, собака, кошка, свинья, осёл).
2. Кто как голос подаёт.
Б. М. : «Я со своими питомцами разговариваю. Я всех понимаю, но только они говорят по-разному. А вы поймёте, какое животное голос подаёт? Чей это голос? Кто кричит?»
Звучит запись голосов домашних животных. Дети узнают и называют соответствующее животное.
3. Динамическая пауза. Кто как двигается.
Б. М. : «Покажите, как корова жуёт сено; как лошадь скачет; свинья роет землю пятачком; собака виляет хвостом; кошка крадётся за мышкой; овца щиплет траву; коза бодается».
4. Закрепление названий домашних животных и их голосов.
Б. М. (обращается к каждому ребёнку) : «Назови, какое животное ты держишь в руках». (Дети называют.)
Б. М. : «Как он (она) голос подаёт? Покричи, как ….».
Ребенок имитирует голос животного (можно с помощью мамы).
Б. М. : «Дети, покричим все вместе, как…». Дети повторяют.
5. Строение животных. Игра «Поехали».
Дети хлопают ладонями по коленям, мамы держат фигурки домашних животных.
Б. М. : «Поиграем в «Поехали». Повторяйте за мной: «Поехали, поехали… Где у животного голова (глаза, нос, уши, спина, живот, ноги, хвост?».
Дети показывают заданную часть тела животного.
6. Соотнесение объёмной фигуры с плоскостным изображением.
Б. М. : «В моём дворе найди такое же, как у тебя, животное и поставь его рядом».
III. Итог. Консультация для родителей :
- необходимость использования ТСО в процессе развития устной речи детей (демонстрация видеофильма «Голоса животных» для детей и взрослых);
Совместно с воспитателем дети строят из крупных геометрических фигур жилище для скота.
- приёмы работы над лексикой (обобщающие слова);
- игровые приёмы в процессе работы над просодической стороной речи (презентация);
-способы введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий.
IV. Сюрпризный момент.
Подарок от бабушки Маши (формирование воздушной струи).
Б. М. : «Дома вы учились дуть на вертушку, надували воздушные шары, значит, готовы выдувать красивые большие мыльные пузыри. Я дарю вам эти игрушки. Попробуйте. (Дети выдувают мыльные пузыри, мамы помогают).
Литература:
Стрижевская О. Е. Логопедическое пособие по коррекции нарушений просодической стороны речи дошкольников "Чудесный мир звучащего слова". Источник: https://ikp-rao.ru/
Задачи:
Образовательная :
1) Ввести и закрепить лексику по теме «Домашние животные» (названия, строение);
Коррекционно-развивающие:
2) ввести приём звукоподражаний, имитирующих голоса животных, с целью развития голосового аппарата;
3) развивать воображение в процессе имитации движений и повадок животных;
4) активизировать фонематический слух;
5) использовать приём «отставленного действия» при соотнесении знакомых объектов.
Воспитательная:
1) воспитывать навыки совместной деятельности.
Оборудование: платок; фигуры домашних животных: корова, лошадь, коза, овца, осёл, свинья, кошка, собака; картинки домашних животных; скатерть-панно «Скотный двор», сельский дом, магнитофон, запись голосов домашних животных, мультимедийная установка, экран; игрушки «Мыльные пузыри».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Бабушка Маша (учитель-логопед) : «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Меня зову бабушка Маша. Как я рада, что вы пришли ко мне! Вы ножками шли сюда? Покажите, как ваши мамы большими ногами шли по дороге и как вы маленькими ножками шли по дорожке».
Предлагаем детям игру «Ноги и ножки».
Б. М. : «Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» – будем ходить и бегать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!»
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП! (говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги).
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками).
Можно двигаться в одном направлении, затем в обратном направлении (соответственно первой и второй частям стихотворения, а можно двигаться по кругу. Следим, чтобы всем детям было достаточно места для выполнения движений.
II. Основная часть.
1. Введение и закрепление лексики по теме. Называние домашних животных.
Б. М. : «Я живу в деревне, в этом маленьком, красивом домике. Я не одна, мне некогда скучать. У меня много питомцев, за которыми я ухаживаю. Давайте с ними знакомиться. Со мной живёт коза. Покажите, у кого коза».
Дети показывают фигурки названных домашних животных (лошадь, корова, овца, собака, кошка, свинья, осёл).
2. Кто как голос подаёт.
Б. М. : «Я со своими питомцами разговариваю. Я всех понимаю, но только они говорят по-разному. А вы поймёте, какое животное голос подаёт? Чей это голос? Кто кричит?»
Звучит запись голосов домашних животных. Дети узнают и называют соответствующее животное.
3. Динамическая пауза. Кто как двигается.
Б. М. : «Покажите, как корова жуёт сено; как лошадь скачет; свинья роет землю пятачком; собака виляет хвостом; кошка крадётся за мышкой; овца щиплет траву; коза бодается».
4. Закрепление названий домашних животных и их голосов.
Б. М. (обращается к каждому ребёнку) : «Назови, какое животное ты держишь в руках». (Дети называют.)
Б. М. : «Как он (она) голос подаёт? Покричи, как ….».
Ребенок имитирует голос животного (можно с помощью мамы).
Б. М. : «Дети, покричим все вместе, как…». Дети повторяют.
5. Строение животных. Игра «Поехали».
Дети хлопают ладонями по коленям, мамы держат фигурки домашних животных.
Б. М. : «Поиграем в «Поехали». Повторяйте за мной: «Поехали, поехали… Где у животного голова (глаза, нос, уши, спина, живот, ноги, хвост?».
Дети показывают заданную часть тела животного.
6. Соотнесение объёмной фигуры с плоскостным изображением.
Б. М. : «В моём дворе найди такое же, как у тебя, животное и поставь его рядом».
III. Итог. Консультация для родителей :
- необходимость использования ТСО в процессе развития устной речи детей (демонстрация видеофильма «Голоса животных» для детей и взрослых);
Совместно с воспитателем дети строят из крупных геометрических фигур жилище для скота.
- приёмы работы над лексикой (обобщающие слова);
- игровые приёмы в процессе работы над просодической стороной речи (презентация);
-способы введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий.
IV. Сюрпризный момент.
Подарок от бабушки Маши (формирование воздушной струи).
Б. М. : «Дома вы учились дуть на вертушку, надували воздушные шары, значит, готовы выдувать красивые большие мыльные пузыри. Я дарю вам эти игрушки. Попробуйте. (Дети выдувают мыльные пузыри, мамы помогают).
Литература:
Стрижевская О. Е. Логопедическое пособие по коррекции нарушений просодической стороны речи дошкольников "Чудесный мир звучащего слова". Источник: https://ikp-rao.ru/
Задачи:
Образовательная :
1) Ввести и закрепить лексику по теме «Домашние животные» (названия, строение);
Коррекционно-развивающие:
2) ввести приём звукоподражаний, имитирующих голоса животных, с целью развития голосового аппарата;
3) развивать воображение в процессе имитации движений и повадок животных;
4) активизировать фонематический слух;
5) использовать приём «отставленного действия» при соотнесении знакомых объектов.
Воспитательная:
1) воспитывать навыки совместной деятельности.
Оборудование: платок; фигуры домашних животных: корова, лошадь, коза, овца, осёл, свинья, кошка, собака; картинки домашних животных; скатерть-панно «Скотный двор», сельский дом, магнитофон, запись голосов домашних животных, мультимедийная установка, экран; игрушки «Мыльные пузыри».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Бабушка Маша (учитель-логопед) : «Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Меня зову бабушка Маша. Как я рада, что вы пришли ко мне! Вы ножками шли сюда? Покажите, как ваши мамы большими ногами шли по дороге и как вы маленькими ножками шли по дорожке».
Предлагаем детям игру «Ноги и ножки».
Б. М. : «Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» – будем ходить и бегать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!»
Большие ноги идут по дороге:
ТОП-ТОП-ТОП! (говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги).
Маленькие ножки побежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ! (говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками).
Можно двигаться в одном направлении, затем в обратном направлении (соответственно первой и второй частям стихотворения, а можно двигаться по кругу. Следим, чтобы всем детям было достаточно места для выполнения движений.
II. Основная часть.
1. Введение и закрепление лексики по теме. Называние домашних животных.
Б. М. : «Я живу в деревне, в этом маленьком, красивом домике. Я не одна, мне некогда скучать. У меня много питомцев, за которыми я ухаживаю. Давайте с ними знакомиться. Со мной живёт коза. Покажите, у кого коза».
Дети показывают фигурки названных домашних животных (лошадь, корова, овца, собака, кошка, свинья, осёл).
2. Кто как голос подаёт.
Б. М. : «Я со своими питомцами разговариваю. Я всех понимаю, но только они говорят по-разному. А вы поймёте, какое животное голос подаёт? Чей это голос? Кто кричит?»
Звучит запись голосов домашних животных. Дети узнают и называют соответствующее животное.
3. Динамическая пауза. Кто как двигается.
Б. М. : «Покажите, как корова жуёт сено; как лошадь скачет; свинья роет землю пятачком; собака виляет хвостом; кошка крадётся за мышкой; овца щиплет траву; коза бодается».
4. Закрепление названий домашних животных и их голосов.
Б. М. (обращается к каждому ребёнку) : «Назови, какое животное ты держишь в руках». (Дети называют.)
Б. М. : «Как он (она) голос подаёт? Покричи, как ….».
Ребенок имитирует голос животного (можно с помощью мамы).
Б. М. : «Дети, покричим все вместе, как…». Дети повторяют.
5. Строение животных. Игра «Поехали».
Дети хлопают ладонями по коленям, мамы держат фигурки домашних животных.
Б. М. : «Поиграем в «Поехали». Повторяйте за мной: «Поехали, поехали… Где у животного голова (глаза, нос, уши, спина, живот, ноги, хвост?».
Дети показывают заданную часть тела животного.
6. Соотнесение объёмной фигуры с плоскостным изображением.
Б. М. : «В моём дворе найди такое же, как у тебя, животное и поставь его рядом».
III. Итог. Консультация для родителей :
- необходимость использования ТСО в процессе развития устной речи детей (демонстрация видеофильма «Голоса животных» для детей и взрослых);
Совместно с воспитателем дети строят из крупных геометрических фигур жилище для скота.
- приёмы работы над лексикой (обобщающие слова);
- игровые приёмы в процессе работы над просодической стороной речи (презентация);
-способы введения и закрепления в речи детей прилагательных-антонимов и наречий.
IV. Сюрпризный момент.
Подарок от бабушки Маши (формирование воздушной струи).
Б. М. : «Дома вы учились дуть на вертушку, надували воздушные шары, значит, готовы выдувать красивые большие мыльные пузыри. Я дарю вам эти игрушки. Попробуйте. (Дети выдувают мыльные пузыри, мамы помогают).
Литература:
Стрижевская О. Е. Логопедическое пособие по коррекции нарушений просодической стороны речи дошкольников "Чудесный мир звучащего слова". Источник: https://ikp-rao.ru/