МААМ-картинки

«Путешествие на остров». Образовательная деятельность по теме «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста

Наталья Гума
«Путешествие на остров». Образовательная деятельность по теме «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесовичок»

«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2025»

Образовательная Деятельность

по познавательному развитию.

(старший дошкольный возраст)

Тема: «Путешествие на остров».

Воспитатель высшей категории

Гума Наталья Алексеевна.

СЛАЙД – 1. – ТЕМА.

Ход совместной деятельности.

1. Организационный момент

Приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся. Скажем дружно «Здравствуйте!»

А теперь поприветствуем друг друга. Встанем в круг.

Дети выполняют все движения за воспитателем.

«Собрались все дети в круг, (дети стоят в кругу)

Ты мой друг и я твой друг. (дети показывают руками движения)

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся». (улыбаются друг другу).

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон передал вам письмо. Давайте узнаем от кого оно.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино. Вы все знаете меня и моих друзей! На одном острове я закопал сундучок с кладом. А теперь хочу его откопать, но не знаю на чём туда добраться. Я знаю, что вы очень умные и любознательные! Для вас я приготовил разные задания. Когда вы их выполните, то доберётесь до острова, это будет вам подсказка. Помогите отыскать клад».

Воспитатель: - Буратино просит нас о помощи. Ну, что поможем Буратино?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на остров за кладом. Хотите, найти клад?

СЛАЙД -2.

Для этого нужно произнести волшебные слова: "Крекс, фекс, пекс", поворачиваясь вокруг себя.

Наше путешествие начинается.

- Остров находится далеко. На чем мы можем отправиться туда, как вы думаете?

(Варианты ответов детей)

СЛАЙД – 3. ТРАНСПОРТ.

(Дети стоят).

- Посмотрите на экран, что вы видите? (дети называют виды транспорта).

А теперь, назовите одним словом?

(Ответы детей - транспорт).

Воспитатель: Молодцы, это транспорт. Мы с вами отправимся в путешествие, используя разные виды транспорта.

А, вы знаете, что транспорт делится на группы. А вот что это за группы мы с вами и попытаемся сегодня разобраться. Впереди нас ждёт, много интересных и сложных заданий, которые приготовил нам Буратино.

СЛАЙД – 4. ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Садимся на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание от Буратино, присаживайтесь на стульчики. Перед вами транспорт, давайте разберёмся, а какой это вид транспорта? Что изображено?

(Ответы детей: самолет, вертолет, воздушный шар и др.)

Я - (у самолёта есть крылья, а у вертолёта – пропеллер, а как летает воздушный шар)

Что их объединяет?

(Ответы детей: они летают по небу, по воздуху).

Воспитатель: Правильно! И называется он - ВОЗДУШНЫЙ.

Чтобы нам было легче запомнить, я приготовила карточку-символ (рис. 1)

Дыхательная гимнастика - упражнение: «САМОЛЁТЫ».

(На столе лежат готовые самолётики).

Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы поиграем с самолётиками и отправим их в полёт. Возьмите по 1 самолётику, Взлётной полосой будет ваша ладошка, а приземляться они в аэропорту.

Положите на ладонь и сильно подуйте на него. Посмотрим, у кого самолётик улетит дальше.

Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, не надувая щёки.

Упражнение проводиться 2 раза, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно выполняли его.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось?

Самолётики соберите и положите на стол, потом заберёте их с собой.

СЛАЙД – 5– ЗАГАДКА.

А вот загадка от Буратино. Внимание на экран.

Загадка:

Мчится с крыльями стрела, Выше белого орла,

Обгоняя облака,

Держит за штурвал рука. Взлет, посадка, перелет, Самолет ведет? (Пилот). –

СЛАЙД – 6 МУЗ. РАЗМИНКА – САМОЛЁТЫ.

Воспитатель: А сейчас мы станем летчиками-пилотами и полетаем. Занимайте место на взлётной полосе. Начинаем заводить моторы, приготовились и полетели.

(Дети расставляют руки-крылья в стороны «летят» по залу).

СЛАЙД - 7 – СИНЕЕ МОРЕ.

Воспитатель: Уважаемые пилоты, похоже, мы сбились с курса. Посмотрите, под нами синее море, где же у нас будет посадка? Ребята, впереди пристань и мы можем произвести посадку, чтобы проложить дальше курс. А чтобы узнать, на чём мы будем дальше путешествовать, нужно выполнить следующее задание, от Буратино.

Занимайте места за столами.

ЗАДАНИЕ: «ПРОЛОЖИМ КУРС».

(нетрадиционное рисование с использованием свечи – силуэты: корабль, лодка, парусник, подводная лодка, батискаф)

(На столах белый лист бумаги, акварельные краски, губка, влажные салфетки).

Воспитатель: Ребята, перед вами лист бумаги.

Вы наверно догадались, что продолжим путешествие по синему морю. Давайте мы его нарисуем. Рисовать мы будем необычно – губкой. Для этого надо намочить губку в воде, отжать немного, макнуть в краску и нанести на лист бумаги. А теперь рисуем море.

Воспитатель: А море нам подскажет, на чём мы будем путешествовать дальше.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас получилось?

(Ответы детей)

Давайте покажем нашим гостям. А море оказалось и правда, волшебным.

Путешествие продолжим на водном транспорте.

Откуда отправляются в путешествие корабли? Из порта.

СЛАЙД – 8. ЗАГАДКА.

Воспитатель: А Буратино приготовил вам ещё одну загадку. Посмотрите на экран.

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный … (Капитан).

СЛАЙД – 9 – ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Чтобы вам было легче запомнить, я приготовила карточку-символ (рис. 2)

Транспорт, который ходит по воде, называется как? (Ответ детей).

Воспитатель: Правильно - ВОДНЫЙ.

СЛАЙД – 10. АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТАКСИ.

Игровое задание: «Собери разрезную картинку».

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта мы отправимся дальше, узнаем, когда выполним задание, которое приготовил Буратино.

В конвертах разрезные картинки с образцами.

Возьмите, пожалуйста, каждый по 1 конверту, можете расположиться на ковре и выполнять задание. Приступайте.

(Под музыку дети собирают на ковре разрезную картинку по образцу)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Расскажите, у кого, что получилось.

(Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, грузовик, автомобиль и др.).

СЛАЙД – 11. НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.

Воспитатель: Как называют этот транспорт - НАЗЕМНЫЙ.

Чтобы запомнить, вот карточка-символ (рис. 2)

СЛАЙД – 12 – ЗАГАДКА.

А чтобы отправится дальше, нам нужно отгадать загадку, которую приготовил Буратино.

Вот он по дороге едет.

И глядит на светофор.

Вы скажите мне, ребята,

Как зовут его? (Шофёр).

Ответы детей (шофер, водитель)

Ну, что прокатимся на автобусе?

(Дети двигаются друг за другом под музыку по залу).

СЛАЙД – 13. Интерактивная игра: «Помоги транспорту занять своё место».

Воспитатель: Ребята, нас автобус привёз на остановку. А здесь нас ждёт очень интересное задание.

(Дети садятся на стульчики перед экраном).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что - то случилось, весь транспорт перемешался. Разве так должно быть? Буратино предлагает распределить транспорт по своим местам: небо, дорога, вода.

Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. И мы с вами добрались до острова, используя все виды транспорта, где Буратино закопал свой сундучок.

СЛАЙД – 14. – «СУНДУЧОК».

Смотрите, а вот и сундучок с кладом. Хотите узнать, что в сундучке?

(Открыли).

Воспитатель: Оказывается этот клад для нас.

СЛАЙД – 15. – ВОЛШЕБСТВО.

Воспитатель: У нас сегодня было длинное и интересное путешествие, но нужно возвращаться обратно.

Для этого произносим волшебные слова: "Крекс, фекс, пекс", поворачиваясь вокруг себя.

Наше путешествие закончилось.

Итог:

– Ребята, мы смогли помочь Буратино, как вы считаете?

- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что больше всего понравилось?

- А карточки - символы я подарю вам, чтобы вы знали, на чём можно путешествовать.

Слайд – 16. СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА ЗА ПОМОЩЬ!

Воспитатель: Ребята, спасибо, вам за участие.

Скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на остров». Образовательная деятельность по теме «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2025 в 20:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на остров». Образовательная деятельность по теме «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гума (УИ 454258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД