Наталья Гума
«Путешествие на остров». Образовательная деятельность по теме «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесовичок»
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2025»
Образовательная Деятельность
по познавательному развитию.
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Путешествие на остров».
Воспитатель высшей категории
Гума Наталья Алексеевна.
СЛАЙД – 1. – ТЕМА.
Ход совместной деятельности.
1. Организационный момент
Приветствие:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся. Скажем дружно «Здравствуйте!»
А теперь поприветствуем друг друга. Встанем в круг.
Дети выполняют все движения за воспитателем.
«Собрались все дети в круг, (дети стоят в кругу)
Ты мой друг и я твой друг. (дети показывают руками движения)
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся». (улыбаются друг другу).
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон передал вам письмо. Давайте узнаем от кого оно.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино. Вы все знаете меня и моих друзей! На одном острове я закопал сундучок с кладом. А теперь хочу его откопать, но не знаю на чём туда добраться. Я знаю, что вы очень умные и любознательные! Для вас я приготовил разные задания. Когда вы их выполните, то доберётесь до острова, это будет вам подсказка. Помогите отыскать клад».
Воспитатель: - Буратино просит нас о помощи. Ну, что поможем Буратино?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на остров за кладом. Хотите, найти клад?
СЛАЙД -2.
Для этого нужно произнести волшебные слова: "Крекс, фекс, пекс", поворачиваясь вокруг себя.
Наше путешествие начинается.
- Остров находится далеко. На чем мы можем отправиться туда, как вы думаете?
(Варианты ответов детей)
СЛАЙД – 3. ТРАНСПОРТ.
(Дети стоят).
- Посмотрите на экран, что вы видите? (дети называют виды транспорта).
А теперь, назовите одним словом?
(Ответы детей - транспорт).
Воспитатель: Молодцы, это транспорт. Мы с вами отправимся в путешествие, используя разные виды транспорта.
А, вы знаете, что транспорт делится на группы. А вот что это за группы мы с вами и попытаемся сегодня разобраться. Впереди нас ждёт, много интересных и сложных заданий, которые приготовил нам Буратино.
СЛАЙД – 4. ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.
Садимся на стульчики перед экраном.
Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание от Буратино, присаживайтесь на стульчики. Перед вами транспорт, давайте разберёмся, а какой это вид транспорта? Что изображено?
(Ответы детей: самолет, вертолет, воздушный шар и др.)
Я - (у самолёта есть крылья, а у вертолёта – пропеллер, а как летает воздушный шар)
Что их объединяет?
(Ответы детей: они летают по небу, по воздуху).
Воспитатель: Правильно! И называется он - ВОЗДУШНЫЙ.
Чтобы нам было легче запомнить, я приготовила карточку-символ (рис. 1)
Дыхательная гимнастика - упражнение: «САМОЛЁТЫ».
(На столе лежат готовые самолётики).
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы поиграем с самолётиками и отправим их в полёт. Возьмите по 1 самолётику, Взлётной полосой будет ваша ладошка, а приземляться они в аэропорту.
Положите на ладонь и сильно подуйте на него. Посмотрим, у кого самолётик улетит дальше.
Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, не надувая щёки.
Упражнение проводиться 2 раза, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно выполняли его.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось?
Самолётики соберите и положите на стол, потом заберёте их с собой.
СЛАЙД – 5– ЗАГАДКА.
А вот загадка от Буратино. Внимание на экран.
Загадка:
Мчится с крыльями стрела, Выше белого орла,
Обгоняя облака,
Держит за штурвал рука. Взлет, посадка, перелет, Самолет ведет? (Пилот). –
СЛАЙД – 6 МУЗ. РАЗМИНКА – САМОЛЁТЫ.
Воспитатель: А сейчас мы станем летчиками-пилотами и полетаем. Занимайте место на взлётной полосе. Начинаем заводить моторы, приготовились и полетели.
(Дети расставляют руки-крылья в стороны «летят» по залу).
СЛАЙД - 7 – СИНЕЕ МОРЕ.
Воспитатель: Уважаемые пилоты, похоже, мы сбились с курса. Посмотрите, под нами синее море, где же у нас будет посадка? Ребята, впереди пристань и мы можем произвести посадку, чтобы проложить дальше курс. А чтобы узнать, на чём мы будем дальше путешествовать, нужно выполнить следующее задание, от Буратино.
Занимайте места за столами.
ЗАДАНИЕ: «ПРОЛОЖИМ КУРС».
(нетрадиционное рисование с использованием свечи – силуэты: корабль, лодка, парусник, подводная лодка, батискаф)
(На столах белый лист бумаги, акварельные краски, губка, влажные салфетки).
Воспитатель: Ребята, перед вами лист бумаги.
Вы наверно догадались, что продолжим путешествие по синему морю. Давайте мы его нарисуем. Рисовать мы будем необычно – губкой. Для этого надо намочить губку в воде, отжать немного, макнуть в краску и нанести на лист бумаги. А теперь рисуем море.
Воспитатель: А море нам подскажет, на чём мы будем путешествовать дальше.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас получилось?
(Ответы детей)
Давайте покажем нашим гостям. А море оказалось и правда, волшебным.
Путешествие продолжим на водном транспорте.
Откуда отправляются в путешествие корабли? Из порта.
СЛАЙД – 8. ЗАГАДКА.
Воспитатель: А Буратино приготовил вам ещё одну загадку. Посмотрите на экран.
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный … (Капитан).
СЛАЙД – 9 – ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ.
Чтобы вам было легче запомнить, я приготовила карточку-символ (рис. 2)
Транспорт, который ходит по воде, называется как? (Ответ детей).
Воспитатель: Правильно - ВОДНЫЙ.
СЛАЙД – 10. АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТАКСИ.
Игровое задание: «Собери разрезную картинку».
Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта мы отправимся дальше, узнаем, когда выполним задание, которое приготовил Буратино.
В конвертах разрезные картинки с образцами.
Возьмите, пожалуйста, каждый по 1 конверту, можете расположиться на ковре и выполнять задание. Приступайте.
(Под музыку дети собирают на ковре разрезную картинку по образцу)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Расскажите, у кого, что получилось.
(Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, грузовик, автомобиль и др.).
СЛАЙД – 11. НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ.
Воспитатель: Как называют этот транспорт - НАЗЕМНЫЙ.
Чтобы запомнить, вот карточка-символ (рис. 2)
СЛАЙД – 12 – ЗАГАДКА.
А чтобы отправится дальше, нам нужно отгадать загадку, которую приготовил Буратино.
Вот он по дороге едет.
И глядит на светофор.
Вы скажите мне, ребята,
Как зовут его? (Шофёр).
Ответы детей (шофер, водитель)
Ну, что прокатимся на автобусе?
(Дети двигаются друг за другом под музыку по залу).
СЛАЙД – 13. Интерактивная игра: «Помоги транспорту занять своё место».
Воспитатель: Ребята, нас автобус привёз на остановку. А здесь нас ждёт очень интересное задание.
(Дети садятся на стульчики перед экраном).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что - то случилось, весь транспорт перемешался. Разве так должно быть? Буратино предлагает распределить транспорт по своим местам: небо, дорога, вода.
Воспитатель: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. И мы с вами добрались до острова, используя все виды транспорта, где Буратино закопал свой сундучок.
СЛАЙД – 14. – «СУНДУЧОК».
Смотрите, а вот и сундучок с кладом. Хотите узнать, что в сундучке?
(Открыли).
Воспитатель: Оказывается этот клад для нас.
СЛАЙД – 15. – ВОЛШЕБСТВО.
Воспитатель: У нас сегодня было длинное и интересное путешествие, но нужно возвращаться обратно.
Для этого произносим волшебные слова: "Крекс, фекс, пекс", поворачиваясь вокруг себя.
Наше путешествие закончилось.
Итог:
– Ребята, мы смогли помочь Буратино, как вы считаете?
- Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? А что больше всего понравилось?
- А карточки - символы я подарю вам, чтобы вы знали, на чём можно путешествовать.
Слайд – 16. СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА ЗА ПОМОЩЬ!
Воспитатель: Ребята, спасибо, вам за участие.
Скажем нашим гостям до свидания.