Ольга Фролова
Образовательная деятельность «Растения нашего прогулочного участка» в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в технологи «Ситуация»
Тема: «Растения нашего прогулочного участка»
(познавательное развитие)
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Публикация «Образовательная деятельность „Растения нашего прогулочного участка“ в технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №20 «Щелкунчик» общеразвивающего вида городского округа Щелково Московской области. Фролова О. С.
Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Основная образовательная цель:
закрепить знания детей о некоторых растениях родного края.
Новое знание = детское «открытие»:
узнать, как Орешку показать своему другу Умке какие деревья и где они растут на нашем участке.
Какие понятия, способы, действия необходимо актуализировать:
знания о некоторых растениях родного края.
Причина затруднения:
«Как показать Умке, какие деревья и в каком месте участка они растут?»
Цель деятельности по определению затруднения:
узнать, что такое карта местности.
Задачи:
1) Обогащать и конкретизировать представления детей о растениях родного края.
2) Учить понимать суть игровой задачи и находить пути ее решения совместно с взрослыми.
3) Формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам.
4) Формировать патриотические чувства и любовь к растениям родного края.
5) Учить самостоятельно, делать выводы.
6) Развивать познавательный интерес.
7) Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: карта территории прогулочного участка детского сада; листья и плоды/семена клёна, рябины, березы, ели; карточки с растениями, игрушка бельчонок.
Ход занятия.
Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей возле себя.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это маленький бельчонок по имени Орешек. Он не ходил в лесную школу и теперь не знает, где лучше спрятать запасы на зиму. Поможем Орешку? Сможем?
Актуализация знаний и умений.
Дети подходят к столу, на котором лежат карточки с различными растениями: травы, цветы, кусты, деревья.
Игра «Раздели на группы».
Дети делят растения на группы «Травы», «Кусты», «Деревья».
Как вы думаете где же бельчонку лучше спрятать запасы? В траве? Под кустом? Или под деревом?
Какое сейчас время года? А что настанет после осени? А что случится с растениями зимой? С травой и цветами? С кустами и с деревьями? А если выпадет очень много снега, что останется заметным кусты или деревья? Почему? (деревья - высокие, кусты - низкие)
Значит бельчонку Орешку лучше будет спрятать запасы под деревьями. Орешек интересуется какие деревья растут на нашем участке?
Игра «Части целого»
Дети подбирают листья и плоды к стволу дерева. А хвоинки ели рисуют карандашами или фломастерами.
Итак, на нашем участке растут березы, рябины, клёны и одна маленькая ёлочка.
Затруднение в ситуации
Мы определили, какие деревья растут на нашем участке. Но, у Орешка есть друг Умка, который живёт далеко на Северном полюсе. Как же мы можем показать Умке какие деревья и в каком месте нашего участка они растут?
Если мы чего-то не знаем, где мы можем об этом узнать?
Открытие нового знания
Вспомните, ребята, когда вы отправляетесь с родителями на машине, чем пользуется водитель, чтобы проложить самый короткий путь, например, до магазина. (Навигатором)
А навигатор ведет водителя по карте.
Карта – это рисунок, на котором отмечены здания, дороги и объекты природы: водоёмы, леса, парки.
Включение нового знания в систему знаний.
Посмотрите, ребята, это карта нашего прогулочного участка. Давайте добавим на карту деревья, растущие у нас на участке. Выбирая дерево, нужно сказать какое оно (березка – белоствольная, русская, нежная, золотая, символ России; рябинка – яркая, тонкая, щедрая; клён – кудрявый, резной, ствол шершавый; ёлочка – колючая, пахучая, маленькая).
Аппликация «Деревья нашего участка».
Прежде, чем приклеить дерево, ребёнок говорит где оно расположено: рядом с скамейкой, около горки, за песочницей, у забора, у жёлтой лавочки, справа/слева от веранды и т. д.
Осмысление
- Чем мы сегодня занимались?
- Научили мы бельчонка Орешка, где лучше спрятать запасы?
- Смогли показать Умке какие деревья и где они растут на нашем участке?
Воспитатель хвалит детей, говорит, что гордится ими, что они смогли помочь бельчонку Орешку и отметили на карте деревья нашего участка. А чтобы на нашем участке было всегда так красиво и интересно, нужно заботиться и беречь природу: не ломать ветви деревьев и кустов, растить цветы, следить за чистотой (убирать опавшую листву, не мусорить, любить все живое!
Используемая литература:
1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / научный руководитель Л. Г. Петерсон; под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. 5-е издание, переработанное и дополненное. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
2. Шорыгина Т. А. Наша Родина - Россия. Методическое пособие второе издание. Издательство "Творческий Центр Сфера", 2011.
3. Тимофеева Л. Л., Бережнова О. В. Наш мир. Радость открытий. Как Аня и Дима узнали обо всем на свете. Ребенок и окружающий мир. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний: редакция БИНОМ ДЕТСТВА,2020.
4. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. М. : Сфера, 2011.
5. Тимофеева Л. Л., Бережнова О. В. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Средняя группа. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний: редакция БИНОМ ДЕТСТВА,2020.
6. Лыкова И. А., Шипунова В. А. "Азбука юного россиянина" Патриотическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Издательский дом "Цветной мир" Москва, 2017