ЕЛЕНА ТИХОНОВА
«Мой любимый детский сад». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.
Задачи:
- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;
-формировать умение понимать смысл загадки и находить отгадку;
-отвечать на вопросы полным ответом
-закрепить название дней недели, частей суток;
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.
Оборудование: лист ватмана с изображением дома, модели, цветные карандаши
Ход : Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома
-Ребята, посмотрите, что это? (дом)
-Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
-Молодцы, догадались. Это наш детский сад.
-Как называется наш детский сад?
-Что вы можете сказать о нашем саде? Какой он? (большой, красивый, двухэтажный)
-Вы каждый день приходите в детский сад Чем вы занимаетесь в детском саду? (гуляем, рисуем, играем)
-Сколько дней в неделе вы ходите в детский сад?
(пять) Назовите рабочие дни недели (понедельник, вторник…
-Сколько дней в неделе мы отдыхаем? (два)
-Назовите их (суббота, воскресенье).
-Сколько всего дней в неделе? (семь)
-В какое время суток вы приходите в детский сад? (утром)
-В какое время суток приходят за вами родители? (вечером)
-Утром вы приходите в детский сад, где вас ждут люди разных профессий. Посмотрите, сейчас наш детский сад пуст. Давайте мы постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, которые с вами работают.
Для этого вам надо разгадать мои загадки.
1. Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
С мамами беседующая,
Добрая Заведующая!
-Как зовут нашу заведующую? (Татьяна Николаевна)
Дети находят фото, которое соответствует отгадке и помещают ее в дом.
-Расскажите, чем занимается заведующая в детском саду
Вторая загадка
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто прочтёт стихи из книжки,
Кто наденет нам сапожки,
Пожалеет наши шишки?
Кто помирит, приласкает,
Кто подружка и приятель,
Кто весь день нас опекает?
Ну, конечно (воспитатель)
- Почему эта профессия так называется? (Потому что воспитатель
воспитывает детей.) А что это значит – «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как
мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т. д.) Правильно, ребята,
воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас – был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.) Ребята, какие
воспитатели занимаются с вами? А вы помните,
чему вас научили воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят, книги, прогулки и т. д.)
Дети находят фото, которое соответствует отгадке и помещают ее в дом.
Следующая загадка
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам…» (Помощник воспитателя)
Что вы знаете о работе помощника воспитателя?
(-Она убирается, раскладывает еду,моет посуду и полы, следит за чистотой и порядком)
Воспитатель:-Правильно,молодцы
Дети находят фото, которое соответствует отгадке и помещают ее в дом.
А вот следующая загадка
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. (Повар)
Воспитатель:- Что делают повара в нашем детском саду?
(Они нам готовят еду, варят супы, каши, делают котлеты,пекут пирожки)
Повара нам готовят. (игра “Скажи правильно”)
-Суп из овощей- овощной суп.
Каша из риса- рисовая каша.
Котлеты из мяса- мясные котлеты.
Запеканка из творога- творожная запеканка.
Суфле из рыбы- рыбное суфле.
Кисель из фруктов- фруктовый кисель.
-Кто знает как зовут повара в нашем саду?
Дети находят фото, которое соответствует отгадке и помещают ее в дом.
-Слушайте следующее стихотворение:
-Добрый добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит.
Он и справки выдает,
И на пищеблок зайдет,
И прививки в срок поставит,
И домой больных отправит.
-О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит?
Найдите фото нашей мед. сестры. Как ее зовут? (ответ детей) Где рабочее место Ирины Анатольевны? Как называется этот кабинет? (ответ) Молодцы!
Проводится д/и “Что лишнее?” (шприц, таблетки, градусник, зеленка, кастрюля).
Дети находят фото, которое соответствует отгадке и помещают ее в дом.
Ребята все эти люди, о которых вы рассказали лисичке, и волку заботятся о вас, стараются, чтобы вам хорошо было, комфортно, уютно и интересно находится в любимом нашем детском саду.
Мы с вами ребята, живем здесь как большая одна, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад. Вы тоже уважайте и цените их труд.
Наш детский сад работает по режиму дня. У нас есть в группе свой режим дня, который мы с вами соблюдаем.
- Я предлагаю показать и рассказать наш режим дня.
Физ. минутка: «Детский сад»
Утром рано мы пришли, - (ходьба на месте)
И играть все начали, (имитируем движение собирание пирамидки)
Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два (упражнения утренней зарядки)
Делаем утреннюю зарядку
Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук
Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,
(руки сложены впереди)
А потом быстрей гулять, весело на улице играть.
Вернуться нам с прогулки нужно
Обед поесть вместе дружно,
После спать ложиться сладко
Очень мягкая кроватка
Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка
Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;
А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора.
Кто же помогает нам делать зарядку? Виктория Николаевна?
С ней мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся,
Рассчитаться по порядку
У нас получается.
Любим прыгать мы и ползать,
В мяч сыграть и поскакать
И по лесенке поползать
Чтоб увереннее стать.
Дети находят фото, которое соответствует отгадке и помещают ее в дом.
И последняя загадка
Она играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложках играть. (Ирина Валерьевна)
Дети находят фото, которое соответствует отгадке и помещают ее в дом.
Ребята, посмотрите сколько людей трудится в детском саду. (Дети называют, кого из сотрудников не назвали)
-Посмотрите, в нашем саду живут только взрослые. А разве бывает детский сад без детей? Я предлагаю нарисовать себя, ваши лица и поместить их в наш дом.