Папки-передвижки

«Мой любимый детский сад». Конспект занятия по речевому развитию

ЕЛЕНА ТИХОНОВА
«Мой любимый детский сад». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.

Задачи:

- развивать связную речь, умение высказывать свое мнение;

-формировать умение понимать смысл загадки и находить отгадку;

-отвечать на вопросы полным ответом

-закрепить название дней недели, частей суток;

Темочки:

-воспитывать любовь к детскому саду и уважение к его сотрудникам.

Оборудование: лист ватмана с изображением дома, модели, цветные карандаши

Ход : Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома

-Ребята, посмотрите, что это? (дом)

-Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

-Молодцы, догадались. Это наш детский сад.

-Как называется наш детский сад?

-Что вы можете сказать о нашем саде? Какой он? (большой, красивый, двухэтажный)

-Вы каждый день приходите в детский сад Чем вы занимаетесь в детском саду? (гуляем, рисуем, играем)

-Сколько дней в неделе вы ходите в детский сад?

(пять) Назовите рабочие дни недели (понедельник, вторник…

-Сколько дней в неделе мы отдыхаем? (два)

-Назовите их (суббота, воскресенье).

-Сколько всего дней в неделе? (семь)

-В какое время суток вы приходите в детский сад? (утром)

-В какое время суток приходят за вами родители? (вечером)

-Утром вы приходите в детский сад, где вас ждут люди разных профессий. Посмотрите, сейчас наш детский сад пуст. Давайте мы постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, которые с вами работают.

Для этого вам надо разгадать мои загадки.

1. Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

С мамами беседующая,

Добрая Заведующая!

-Как зовут нашу заведующую? (Татьяна Николаевна)

Дети находят фото, которое соответствует отгадке и помещают ее в дом.

-Расскажите, чем занимается заведующая в детском саду

Вторая загадка

Мама ходит на работу.

И у папы много дел.

Значит надо, чтобы кто-то

И за нами приглядел!

Кто накормит кашей с ложки,

Кто прочтёт стихи из книжки,

Кто наденет нам сапожки,

Пожалеет наши шишки?

Кто помирит, приласкает,

Кто подружка и приятель,

Кто весь день нас опекает?

Ну, конечно (воспитатель)

- Почему эта профессия так называется? (Потому что воспитатель

воспитывает детей.) А что это значит – «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как

мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т. д.) Правильно, ребята,

воспитатель должен многое знать и уметь, чтобы каждый день для вас – был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.) Ребята, какие

воспитатели занимаются с вами? А вы помните,

чему вас научили воспитатели? (Дети рассказывают, какие игры они помнят, книги, прогулки и т. д.)

Дети находят фото, которое соответствует отгадке и помещают ее в дом.

Следующая загадка

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам…» (Помощник воспитателя)

Что вы знаете о работе помощника воспитателя?

(-Она убирается, раскладывает еду,моет посуду и полы, следит за чистотой и порядком)

Воспитатель:-Правильно,молодцы

Дети находят фото, которое соответствует отгадке и помещают ее в дом.

А вот следующая загадка

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет. (Повар)

Воспитатель:- Что делают повара в нашем детском саду?

(Они нам готовят еду, варят супы, каши, делают котлеты,пекут пирожки)

Повара нам готовят. (игра “Скажи правильно”)

-Суп из овощей- овощной суп.

Каша из риса- рисовая каша.

Котлеты из мяса- мясные котлеты.

Запеканка из творога- творожная запеканка.

Суфле из рыбы- рыбное суфле.

Кисель из фруктов- фруктовый кисель.

-Кто знает как зовут повара в нашем саду?

Дети находят фото, которое соответствует отгадке и помещают ее в дом.

-Слушайте следующее стихотворение:

-Добрый добрый доктор Айболит

На посту с утра сидит.

Он и справки выдает,

И на пищеблок зайдет,

И прививки в срок поставит,

И домой больных отправит.

-О ком говорится в этом стихотворении? Кто у нас в садике как доктор Айболит?

Найдите фото нашей мед. сестры. Как ее зовут? (ответ детей) Где рабочее место Ирины Анатольевны? Как называется этот кабинет? (ответ) Молодцы!

Проводится д/и “Что лишнее?” (шприц, таблетки, градусник, зеленка, кастрюля).

Дети находят фото, которое соответствует отгадке и помещают ее в дом.

Ребята все эти люди, о которых вы рассказали лисичке, и волку заботятся о вас, стараются, чтобы вам хорошо было, комфортно, уютно и интересно находится в любимом нашем детском саду.

Мы с вами ребята, живем здесь как большая одна, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад. Вы тоже уважайте и цените их труд.

Наш детский сад работает по режиму дня. У нас есть в группе свой режим дня, который мы с вами соблюдаем.

- Я предлагаю показать и рассказать наш режим дня.

Физ. минутка: «Детский сад»

Утром рано мы пришли, - (ходьба на месте)

И играть все начали, (имитируем движение собирание пирамидки)

Чтобы здоровье было в порядке раз, два, раз, два (упражнения утренней зарядки)

Делаем утреннюю зарядку

Моем руки мы с водой, перед самою едой – имитируем мытьё рук

Дальше узнаём много полезного, умного и интересного,

(руки сложены впереди)

А потом быстрей гулять, весело на улице играть.

Вернуться нам с прогулки нужно

Обед поесть вместе дружно,

После спать ложиться сладко

Очень мягкая кроватка

Для здоровья и порядка нужна бодрящая зарядка

Раз, два. Раз, два просыпайся детвора;

А потом нас ждёт игра, вот так живёт здесь детвора.

Кто же помогает нам делать зарядку? Виктория Николаевна?

С ней мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся,

Рассчитаться по порядку

У нас получается.

Любим прыгать мы и ползать,

В мяч сыграть и поскакать

И по лесенке поползать

Чтоб увереннее стать.

Дети находят фото, которое соответствует отгадке и помещают ее в дом.

И последняя загадка

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложках играть. (Ирина Валерьевна)

Дети находят фото, которое соответствует отгадке и помещают ее в дом.

Ребята, посмотрите сколько людей трудится в детском саду. (Дети называют, кого из сотрудников не назвали)

-Посмотрите, в нашем саду живут только взрослые. А разве бывает детский сад без детей? Я предлагаю нарисовать себя, ваши лица и поместить их в наш дом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

«Мой любимый детский сад». Конспект занятия в средней группе«Мой любимый детский сад». Конспект занятия в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предоставляю Вашему вниманию Конспект занятия в средней группе на тему «Мой любимый детский сад» (экскурсия).

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой любимый детский сад». Конспект занятия по речевому развитию
Опубликовано: 12 января 2025 в 18:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой любимый детский сад». Конспект занятия по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ТИХОНОВА (УИ 1678444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД