Татьяна Скрягина
«Запасливая мышка Хохотушка». Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «Ситуация».
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Возрастная группа: 3-4 года.
Тема: «Запасливая мышка Хохотушка».
Основные цели: создать игровые условия для обогащения сенсорного опыта детей.
Дидактические материалы: мягкая игрушка мышка, макет кладовки, игрушечный кухонный модуль, сырные дольки из фетра разного размера, цветные мешочки, зерна кукурузы, счетные палочки, картинки со схематичным изображением грибов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование: магнитофон, флешка.
Краткая аннотация к работе. Занятие для второй младшей группы в технологии «Ситуация». По данной технологии работаем с сентября 2019 года, работа в системе дает свои плоды в плане того, что дети научились определять размер, форму, цвета, находят один и много предметов в окружающей обстановке.
Трансляция среди коллег на уровне города показала, что во время всего занятия поддерживается интерес дошкольников, дети активны, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположения, добиваются своих целей.
Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего дошкольного возраста.
Тема: «Запасливая мышка Хохотушка».
Тип интегрированное.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие
Цель: создать игровые условия для обогащения сенсорного опыта детей.
Задачи:
Образовательные :
Актуализировать знания детей:
-о цвете, форме, размере;
- умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;
- активизировать словарь (кладовка, запасливая).
Закреплять умение строить фразу из 2-3 слов, отвечать на вопрос полным предложением.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, сенсорные возможности: зрительные, тактильные.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, взаимовыручку в оказании помощи другу.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методические приё мы: художественное слово, игровой момент, рассматривание сырных долек, беседа-диалог, подведение итогов.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Мышка Хохошка»
Ход совместной деятельности.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о цвете, форме, размере;
- умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;
- активизировать словарь (кладовка, запасливая).
Закреплять умение строить фразу из 2-3 слов, отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Здравствуйте, мои деточки дорогие!
Маленькие да золотые,
Мальчишечки-малышечки,
Девочки-припевочки.
Будем дружно мы играть,
И друг другу помогать.
Присаживайтесь на стульчики, приготовьте свои ушки. сейчас я расскажу вам интересную сказку.
Дети выполняют действия, предложенные воспитателем.
2. Актуализация знаний.
Часть 1.
Дидактические задачи:
1. Закрепить названия места обитания мышки.
2. Актуализировать обобщающее понятие жилища мышки и места хранения припасов.
На лесной опушке
В маленькой избушке
Жила мышка звали ее Хохотушка.
(показ игрушки)
Завтра все друзья поутру к ней придут на новоселье. (мышка плачет)
Мышка : в доме беспорядок, в кладовке ни зернышка. Чем же буду мышек я встречать? Чем их буду угощать?
Ребята вы знаете, что мышки любят кушать?
Ответы детей.
Не печалься мышка, мы с ребятами тебе поможем, заполним кладовку у нас много еды.
Что на кухне мы найдем, то в кладовку отнесем.
Возможные ответы детей: хлебные крошки, зернышки, сыр, сухарики, грибы.
Подходят к игровому оборудованию кухня.
Часть2. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для расширения знаний об особенностях формы, размера, цвета, количества
2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания причины затруднения.
Дидактическая игра «Сырные дольки»
Посмотрите, у нас есть несколько кусочков сыра.
Какого они цвета?
Какой формы этот кусочек?
Какого размера кусочки?
Возьмите по кусочку и отнесите в кладовку мышке Хохотушке.
Положите их на верхнюю полку.
Ответы детей.
Дети относят сырные дольки и кладут на полку.
Подойдите ко мне. У нас на столах картинки. Что на них нарисовано? Возьмите счетные палочки и расположите их вот так.
На что похожа эта фигурка. На гриб.
А мышки очень любят грибы. У нас в группе есть грибы. Отнесите их в кладовку.
Положите их на вторую полку.
Давайте посмотрим, что же еще есть у нас в группе съедобного.
Дети выполняют действия, предложенные воспитателем.
Дети находят грибы и относят их в кладовку.
Относят в кладовку.
Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»
Обращает внимание не тарелку с зернами кукурузы.
Сколько зерен на тарелке? (Много)
У меня есть мешочки, выберите себе мешочек. ( мешочки представлены разных расцветок: красный, синий, зеленый, желтый). Попросить детей определить цвет выбранного мешочка.
Наполните мешочки зернами.
Дети выполняют действия, предложенные воспитателем.
Часть 3.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.
Ребята посмотрите у нашей мышки улучшилось настроение, и она приглашает нас потанцевать. Давайте покажем мышке, как мы умеем веселиться.
Физминутка «Мышка Хохотушка»
Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Ну, подружка Хохотушка
Принимай работу
В новой норке новоселье!
Приготовились всерьёз —
Каждый что-нибудь принё с:
Ломтик сыра, хлеба крошку, здесь грибочки и морковь
Иди наряжайся и скорей гостей встречай.
Ребята пока мышка встречает гостей мы с вами присядем на стульчики.
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1. Сформировать представление о цвете, форме, размере;
- умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;
2. Сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости.
5. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
- Где вы сегодня побывали?
- Кого ждала мышка, что у неё случилось?
- Почему она плакала?
- Что полезное и доброе сделали?
- Если вы считаете, что помогли мышке, то берите большой грецкий орех, а если у вас что-то не получилось, или у вас были затруднения, то берите гриб.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они совершили полезную прогулку в гости к мышке Хохотушке и смогли ей помочь, потому что узнали, чем питаются мышка и наполнили припасами кладовку.
Комментарий к занятию. Для написания конспекта мною использовалась литература: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», разработанная авторским коллективом Л. Э. Абдуллиной, О. В. Бережновой, Л. Г. Петерсон.