Приложение МААМ

«Запасливая мышка Хохотушка». Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «ситуация»

Татьяна Скрягина
«Запасливая мышка Хохотушка». Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «Ситуация».

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Возрастная группа: 3-4 года.

Тема: «Запасливая мышка Хохотушка».

Основные цели: создать игровые условия для обогащения сенсорного опыта детей.

Дидактические материалы: мягкая игрушка мышка, макет кладовки, игрушечный кухонный модуль, сырные дольки из фетра разного размера, цветные мешочки, зерна кукурузы, счетные палочки, картинки со схематичным изображением грибов.

Темочки:

Оборудование: магнитофон, флешка.

Краткая аннотация к работе. Занятие для второй младшей группы в технологии «Ситуация». По данной технологии работаем с сентября 2019 года, работа в системе дает свои плоды в плане того, что дети научились определять размер, форму, цвета, находят один и много предметов в окружающей обстановке.

Трансляция среди коллег на уровне города показала, что во время всего занятия поддерживается интерес дошкольников, дети активны, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположения, добиваются своих целей.

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего дошкольного возраста.

Тема: «Запасливая мышка Хохотушка».

Тип интегрированное.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие

Цель: создать игровые условия для обогащения сенсорного опыта детей.

Задачи:

Образовательные :

Актуализировать знания детей:

-о цвете, форме, размере;

- умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;

- активизировать словарь (кладовка, запасливая).

Закреплять умение строить фразу из 2-3 слов, отвечать на вопрос полным предложением.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, сенсорные возможности: зрительные, тактильные.

- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, взаимовыручку в оказании помощи другу.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методические приё мы: художественное слово, игровой момент, рассматривание сырных долек, беседа-диалог, подведение итогов.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Мышка Хохошка»

Ход совместной деятельности.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о цвете, форме, размере;

- умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;

- активизировать словарь (кладовка, запасливая).

Закреплять умение строить фразу из 2-3 слов, отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Здравствуйте, мои деточки дорогие!

Маленькие да золотые,

Мальчишечки-малышечки,

Девочки-припевочки.

Будем дружно мы играть,

И друг другу помогать.

Присаживайтесь на стульчики, приготовьте свои ушки. сейчас я расскажу вам интересную сказку.

Дети выполняют действия, предложенные воспитателем.

2. Актуализация знаний.

Часть 1.

Дидактические задачи:

1. Закрепить названия места обитания мышки.

2. Актуализировать обобщающее понятие жилища мышки и места хранения припасов.

На лесной опушке

В маленькой избушке

Жила мышка звали ее Хохотушка.

(показ игрушки)

Завтра все друзья поутру к ней придут на новоселье. (мышка плачет)

Мышка : в доме беспорядок, в кладовке ни зернышка. Чем же буду мышек я встречать? Чем их буду угощать?

Ребята вы знаете, что мышки любят кушать?

Ответы детей.

Не печалься мышка, мы с ребятами тебе поможем, заполним кладовку у нас много еды.

Что на кухне мы найдем, то в кладовку отнесем.

Возможные ответы детей: хлебные крошки, зернышки, сыр, сухарики, грибы.

Подходят к игровому оборудованию кухня.

Часть2. Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для расширения знаний об особенностях формы, размера, цвета, количества

2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания причины затруднения.

Дидактическая игра «Сырные дольки»

Посмотрите, у нас есть несколько кусочков сыра.

Какого они цвета?

Какой формы этот кусочек?

Какого размера кусочки?

Возьмите по кусочку и отнесите в кладовку мышке Хохотушке.

Положите их на верхнюю полку.

Ответы детей.

Дети относят сырные дольки и кладут на полку.

Подойдите ко мне. У нас на столах картинки. Что на них нарисовано? Возьмите счетные палочки и расположите их вот так.

На что похожа эта фигурка. На гриб.

А мышки очень любят грибы. У нас в группе есть грибы. Отнесите их в кладовку.

Положите их на вторую полку.

Давайте посмотрим, что же еще есть у нас в группе съедобного.

Дети выполняют действия, предложенные воспитателем.

Дети находят грибы и относят их в кладовку.

Относят в кладовку.

Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»

Обращает внимание не тарелку с зернами кукурузы.

Сколько зерен на тарелке? (Много)

У меня есть мешочки, выберите себе мешочек. ( мешочки представлены разных расцветок: красный, синий, зеленый, желтый). Попросить детей определить цвет выбранного мешочка.

Наполните мешочки зернами.

Дети выполняют действия, предложенные воспитателем.

Часть 3.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.

Ребята посмотрите у нашей мышки улучшилось настроение, и она приглашает нас потанцевать. Давайте покажем мышке, как мы умеем веселиться.

Физминутка «Мышка Хохотушка»

Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.

Ну, подружка Хохотушка

Принимай работу

В новой норке новоселье!

Приготовились всерьёз —

Каждый что-нибудь принё с:

Ломтик сыра, хлеба крошку, здесь грибочки и морковь

Иди наряжайся и скорей гостей встречай.

Ребята пока мышка встречает гостей мы с вами присядем на стульчики.

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1. Сформировать представление о цвете, форме, размере;

- умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;

2. Сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости.

5. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

- Где вы сегодня побывали?

- Кого ждала мышка, что у неё случилось?

- Почему она плакала?

- Что полезное и доброе сделали?

- Если вы считаете, что помогли мышке, то берите большой грецкий орех, а если у вас что-то не получилось, или у вас были затруднения, то берите гриб.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они совершили полезную прогулку в гости к мышке Хохотушке и смогли ей помочь, потому что узнали, чем питаются мышка и наполнили припасами кладовку.

Комментарий к занятию. Для написания конспекта мною использовалась литература: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», разработанная авторским коллективом Л. Э. Абдуллиной, О. В. Бережновой, Л. Г. Петерсон.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет)Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет) День Защитника Отечества для дошкольников – это, прежде всего праздник папы. К этой дате мы с ребятами старшего дошкольного возраста рисуем.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Запасливая мышка Хохотушка». Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «ситуация»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 11:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Запасливая мышка Хохотушка». Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД