Татьяна Скрягина
«Запасливая мышка Хохотушка». Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии «Ситуация».
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Возрастная группа: 3-4 года.
Тема: «Запасливая мышка Хохотушка».
Основные цели: создать игровые условия для обогащения сенсорного опыта детей.
Дидактические материалы: мягкая игрушка мышка, макет кладовки, игрушечный кухонный модуль, сырные дольки из фетра разного размера, цветные мешочки, зерна кукурузы, счетные палочки, картинки со схематичным изображением грибов.
Публикация «„Запасливая мышка Хохотушка“, Образовательная деятельность с дошкольниками в технологии „ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Оборудование: магнитофон, флешка.
Краткая аннотация к работе. Занятие для второй младшей группы в технологии «Ситуация». По данной технологии работаем с сентября 2019 года, работа в системе дает свои плоды в плане того, что дети научились определять размер, форму, цвета, находят один и много предметов в окружающей обстановке.
Трансляция среди коллег на уровне города показала, что во время всего занятия поддерживается интерес дошкольников, дети активны, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и предположения, добиваются своих целей.
Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего дошкольного возраста.
Тема: «Запасливая мышка Хохотушка».
Тип интегрированное.
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие
Цель: создать игровые условия для обогащения сенсорного опыта детей.
Задачи:
Образовательные :
Актуализировать знания детей:
-о цвете, форме, размере;
- умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;
- активизировать словарь (кладовка, запасливая).
Закреплять умение строить фразу из 2-3 слов, отвечать на вопрос полным предложением.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, сенсорные возможности: зрительные, тактильные.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, взаимовыручку в оказании помощи другу.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методические приё мы: художественное слово, игровой момент, рассматривание сырных долек, беседа-диалог, подведение итогов.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Мышка Хохошка»
Ход совместной деятельности.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о цвете, форме, размере;
- умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;
- активизировать словарь (кладовка, запасливая).
Закреплять умение строить фразу из 2-3 слов, отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Здравствуйте, мои деточки дорогие!
Маленькие да золотые,
Мальчишечки-малышечки,
Девочки-припевочки.
Будем дружно мы играть,
И друг другу помогать.
Присаживайтесь на стульчики, приготовьте свои ушки. сейчас я расскажу вам интересную сказку.
Дети выполняют действия, предложенные воспитателем.
2. Актуализация знаний.
Часть 1.
Дидактические задачи:
1. Закрепить названия места обитания мышки.
2. Актуализировать обобщающее понятие жилища мышки и места хранения припасов.
На лесной опушке
В маленькой избушке
Жила мышка звали ее Хохотушка.
(показ игрушки)
Завтра все друзья поутру к ней придут на новоселье. (мышка плачет)
Мышка : в доме беспорядок, в кладовке ни зернышка. Чем же буду мышек я встречать? Чем их буду угощать?
Ребята вы знаете, что мышки любят кушать?
Ответы детей.
Не печалься мышка, мы с ребятами тебе поможем, заполним кладовку у нас много еды.
Что на кухне мы найдем, то в кладовку отнесем.
Возможные ответы детей: хлебные крошки, зернышки, сыр, сухарики, грибы.
Подходят к игровому оборудованию кухня.
Часть2. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи:
1. Создать мотивационную ситуацию для расширения знаний об особенностях формы, размера, цвета, количества
2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания причины затруднения.
Дидактическая игра «Сырные дольки»
Посмотрите, у нас есть несколько кусочков сыра.
Какого они цвета?
Какой формы этот кусочек?
Какого размера кусочки?
Возьмите по кусочку и отнесите в кладовку мышке Хохотушке.
Положите их на верхнюю полку.
Ответы детей.
Дети относят сырные дольки и кладут на полку.
Подойдите ко мне. У нас на столах картинки. Что на них нарисовано? Возьмите счетные палочки и расположите их вот так.
На что похожа эта фигурка. На гриб.
А мышки очень любят грибы. У нас в группе есть грибы. Отнесите их в кладовку.
Положите их на вторую полку.
Давайте посмотрим, что же еще есть у нас в группе съедобного.
Дети выполняют действия, предложенные воспитателем.
Дети находят грибы и относят их в кладовку.
Относят в кладовку.
Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»
Обращает внимание не тарелку с зернами кукурузы.
Сколько зерен на тарелке? (Много)
У меня есть мешочки, выберите себе мешочек. ( мешочки представлены разных расцветок: красный, синий, зеленый, желтый). Попросить детей определить цвет выбранного мешочка.
Наполните мешочки зернами.
Дети выполняют действия, предложенные воспитателем.
Часть 3.
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.
Ребята посмотрите у нашей мышки улучшилось настроение, и она приглашает нас потанцевать. Давайте покажем мышке, как мы умеем веселиться.
Физминутка «Мышка Хохотушка»
Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Ну, подружка Хохотушка
Принимай работу
В новой норке новоселье!
Приготовились всерьёз —
Каждый что-нибудь принё с:
Ломтик сыра, хлеба крошку, здесь грибочки и морковь
Иди наряжайся и скорей гостей встречай.
Ребята пока мышка встречает гостей мы с вами присядем на стульчики.
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи:
1. Сформировать представление о цвете, форме, размере;
- умение находить один и много предметов в окружающей обстановке;
2. Сформировать опыт самостоятельного открытия, эмоционального переживания радости.
5. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
- Где вы сегодня побывали?
- Кого ждала мышка, что у неё случилось?
- Почему она плакала?
- Что полезное и доброе сделали?
- Если вы считаете, что помогли мышке, то берите большой грецкий орех, а если у вас что-то не получилось, или у вас были затруднения, то берите гриб.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они совершили полезную прогулку в гости к мышке Хохотушке и смогли ей помочь, потому что узнали, чем питаются мышка и наполнили припасами кладовку.
Комментарий к занятию. Для написания конспекта мною использовалась литература: Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий», разработанная авторским коллективом Л. Э. Абдуллиной, О. В. Бережновой, Л. Г. Петерсон.