Светлана
Физкультурный досуг «Встреча с дядюшкой Ау» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг
Встреча с дядюшкой Ау
(для детей старшей группы)
Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, ползания, подлезания; упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве; совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать командные качества (ответственность, чувство долга, целеустремленность); доставить детям чувство радости.
Публикация «Физкультурный досуг „Встреча с дядюшкой Ау“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: красный лист с письмом; две дуги; разноцветные листья (из бумаги); гимнастическая скамейка; кубики (3 шт.); маленькие квадраты (8 шт.); аудиозапись с мелодией вальса; коробка с шоколадками.
Ход досуга
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята, посмотрите, какой красивый листочек прилетел к нам в окно, когда я проветривала зал. Да он необычный, на нем письмо написано! Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Мы все в лесу слышали, что вы - умные, ловкие, смелые! Поэтому мы и решили пригласить вас на поиски клада, который спрятан в нашем осеннем лесу. Только поторопитесь, а то все лесные тропинки снегом занесет. Дядюшка Ау».
Вы согласны отправиться за кладом?
Дети. Да!
Инструктор. Звериными тропками к кладу пойдете,
У каждого зверя есть тропка своя.
А если вы в чаще кого вдруг найдёте,
Поможет пройти вам загадка моя.
Инструктор.
1.«Давайте постараемся найти какую-нибудь звериную тропку, чтобы по ней продолжить путь. Внимательно ищите её в густой траве».
Ходьба на корточках с опорой на руки.
2. «Поищем тропку под деревьями». Подлезание на четвереньках под дуги.
3.«В густом кустарнике».
Ходьба на четвереньках в высокой позиции.
Инструктор. А вот и первая тропка появилась. Идти по ней надо так, как ходят те, о ком загадка.
Длинная шея, красные лапки.
Щиплет за пятки, беги без оглядки». (Гусь.)
4. «Идём по гусиной тропе». Ходьба на корточках с прямой спиной без опоры на руки.
Инструктор. А теперь мы пойдём звериными тропами.
Хвост пушистый, мех серебристый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
Кто это? Правильно, лиса.
5. «Вот теперь мы пойдем по лисьей тропе».
Мягкая, крадущаяся ходьба на носках.
Инструктор. Хвост крючком, рыльце пятачком. Кто это? Верно, кабан.
6. «Сейчас мы идем по кабаньей тропе». Ходьба на пятках.
Инструктор. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна.
Кто это? Правильно, медведь.
7. «Идём по медвежьей тропе». Ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы.
8. «Прогуляемся по лесной поляночке»
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Ярко-розовый, кленовый». Ходьба врассыпную.
9. «А теперь станцуем танец осенних листьев».
(Дети берут разноцветные осенние листья.)
Осенние листья, кружась, облетают.
Под музыку ветра танцуют они.
И ветер с листочками очень желают,
Чтоб вы станцевать с ними вместе смогли.
(Под аудиозапись вальса дети выполняют движения).
Ветер играет с листочками. (Поднять руки перед собой, вверх, в стороны)
Качает ветки деревьев. (Круговые движения руками)
Качает деревья (Руки над головой, наклоны вправо-влево)
Листья по ветру летят. (Кружение в одну и другую сторон)
Опускаются на землю. (Приседания)
10. Игра «Раз, два, три! Быстро к дереву беги».
«Осенний ветер здесь вместе с нами танцевал, все листочки перепутал. Посмотрите на свой листочек, определите, с какого он дерева, а теперь по моей команде быстро бегите к своему дереву (деревья изображают кегли разных цветов). Посмотрим, у какого дерева «листочки» быстрее соберутся».
Инструктор. Дальше вы идите,
Для мышат зерна возьмите.
Запасов сделать они не смогли,
Я хочу, чтобы вы им помогли.
11. «Поможем мышатам».
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.
12. «А теперь идем через болото».
Прыжки по маленьким квадратам.
13.«Вот мы и пришли. А теперь ищите клад».
(Инструктор читает текст, дети ориентируются в пространстве).
Пять шагов теперь пройдите,
Потом влево поверните.
Если правильно пойдёте,
Несомненно, клад найдёте.
(Дети идут и находят «клад» (шоколадки в коробке).
Инструктор. Теперь пора и домой возвращаться.
Дети под музыку спокойно проходят по залу и выходят из него.