оксана игнатчик
Образовательная деятельность с детьми средней группы по приобщению к русскому народному творчеству «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми средней группы
по приобщению к русскому народному творчеству
Составитель: воспитатель ГБДОУ №88 Приморского района
г. Санкт-Петербурга Игнатчик Оксана Анатольевна
Тема: Веселые матрешки
Цель:
Публикация «Образовательная деятельность с детьми средней группы по приобщению к русскому народному творчеству „Веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Интеграция процессов непосредственно образовательной деятельности через :
- познание
- художественное творчество (рисование)
- коммуникация
Задачи:
«Познание»
- развитие познавательных интересов
- познакомить детей с историей матрёшки
- способствовать развитию мышления и восприятия
«Художественное творчество»
- развивать продуктивную деятельность
- вызвать интерес к образу, желание разрисовать матрешку
- осваивать элементы декоративного узора (прямые пересекающиеся линии, точки, круги, ритм и чередование элементов, цветовых пятен, разукрашивая сарафан и передник матрешки
- развитие художественных умений
- развивать моторику пальцев
- воспитывать чувство прекрасного
«Коммуникация»
- активизировать и обогащать описательную речь
- развивать связную речь
Материал:
- силуэты матрешек
- цветные карандаши
- готовый силуэт самой большой матрешки-мамы
- русские народные композиции в грамзаписи
- цветные картинки разных матрешек
- образцы узоров
- веревка
- сюрприз-Матрешка
Предварительная работа:
- рассматривание разных матрешек
- рассматривание узоров на одежде
- игры с материалами
- посещение выставки «Народная игрушка»
- игры с матрешкой
- рассматривание иллюстраций, открыток с изображением матрешки
- работа с Мимио проектом «Русская матрешка»
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей
Эй, девчушки-хохотушки,
Развеселые болтушки!
Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы!
Подходите, подходите
На игрушки посмотрите
Все игрушки хороши
Полюбуйтесь от души!
Ребята, давайте подойдем с вами к «Выставке игрушек», которые сделаны русскими мастерами. Чего здесь только нет: и тряпичные куклы, и кони, и петушки, и матрешки.
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
(Берет одну матрешку)
Ах, матрешечка-матрешка
Хороша – не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть!
А как вы думаете, зачем взрослые придумали игрушки? (Чтобы дети играли с ними).
А почему взрослые не могли поиграть с детьми сами? (Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детских садов раньше не было).
А из чего были сделаны первые игрушки? (Игрушки делали своими руками из разного материала. Что было под рукой, из того и мастерили- лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток и травы, делали из ткани).
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.
История Матрешки и Веревочки
Знаете, в одном садике жила Матрешка (воспитатель показывает сюрприз – Матрешку). А на полочке лежала Веревочка и свысока смотрела на то, как играют ребята. Вот однажды Веревочка увидела, как ребята собрались поиграть с Матрешкой. Она была удивительно красива. «Везет же Матрешке – с ней будут весело играть, шутить. Мне бы тоже хотелось поиграть» - подумала Веревочка и превратилась в Матрешку (воспитатель выкладывает силуэт Матрешки). Надо сказать, что веревочка была волшебная и могла превращаться не только в большую Матрешку, но и в Матрешку поменьше и в совсем маленькую.
Дидактическая игра «Выложи силуэт из веревочки»
(Дети поочередно выкладывают силуэты разных матрешек).
Давайте назовем, в какую одежду одета наша гостья Матрешка? (сарафан, передник, косыночка, рубашка).Какими красками разрисован сарафан, рубашечка, передник, косыночка? Нравится ли вам эта игрушка? А чем? (яркая, красивая, нарядная, веселая). Это еще и игрушка-загадка (воспитатель открывает Матрешку и достает картинки). А знаете ли вы, что первая матрешка приехала к нам из далекой страны Японии. И была первая японская матрешка в виде фигурки добродушного лысого большеголового старичка - мудреца Фурукуму, у которого вытянулась вверх голова от постоянных раздумий. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Прошло более 100 лет, как замечательные художники придумали и создали первую матрешку. Но до сих пор эта игрушка любима детьми и взрослыми. Фигурка девушки Матрены в сарафане привлекает внимание яркой краской, румяными щечками, добрыми глазками и вызывает улыбку.
Д/И «Назови ласково»
А как будет звучать ласково имя Матрены?
А твое имя как звучит ласково?
Игра-объяснение «Первая русская Матрешка»
Найдите картинку на фланелеграфе, на которой изображена первая русская матрешка. А как вы ее узнали? (она была с петушком и в красном платочке). А вот если бы могли заглянуть внутрь, то увидели бы там фигурку мальчика, а потом – девочки. И всех таких фигурок – 8. А самая маленькая фигурка была в виде младенца, завернутого в пеленочки.
Решение проблемной ситуации «Как побежать Матрешке, если у нее нет ножек»
А сейчас предлагаю вам самим стать народными умельцами и разрисовать своих матрешек. Скажите, какими узорами мы можем раскрасить матрешек? (Картинки-подсказки выставлены перед детьми : прямыми пересекающимися линиями, плавными линиями, точками, кругами, цветами). Потом мы подарим их на добрую память. Кому? Решите сами.
(Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки для изготовления плоскостной матрёшки. Дети работают под музыкальное сопровождение).
Рефлексия. Давайте посмотрим, какие замечательные матрешки у нас получились. Все очень красивые, но все разные. Вы работали как настоящие мастера. Молодцы. Давайте устроим выставку замечательных ярких и нарядных матрешек.