Каримова Роза
Образовательная деятельность по адаптивной физической культуре для слабослышащих детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование начальных представлений о ЗОЖ и физической культуре в средней группе (4-5 лет)
Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека.
Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Физическое развитие, спорт. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь». Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием («Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).
Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Формировать представление о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Физическая культура. Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать координацию движений и умение удерживать равновесие.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.
Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).
Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
Развивать физические способности: силовые, скоростные, выносливость, гибкость, координацию движений.
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.
Во всех формах организации двигательной активности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственное ориентирование. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.
Формирование начальных представлений о ЗОЖ и физической культуре в старшей группе (5–6 лет)
Продолжать формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья (например: «Мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия»).
Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания, умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Расширять представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представление о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к заболевшим товарищам.
Формировать умение характеризовать свое самочувствие. Знакомить детей с возможностями здорового человека.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Физическая культура. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать физические качества: способность к сохранению равновесия, быстроту, силу, выносливость, гибкость. Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры. Развивать умение ходить и бегать с изменением направления. Продолжать развивать навык бега наперегонки, с преодолением препятствий.
Продолжать развивать навык лазания по гимнастической стенке разноименным способом.
Продолжать формировать навык прыжка в длину на мягкое покрытие, сохранения равновесия при приземлении.
Продолжать формировать навык сочетания замаха с броском при метании, навыки подбрасывания и ловли мяча одной рукой, отбивания его правой и левой рукой на месте и ведения при ходьбе.
Закреплять навык ориентирования в большом пространстве. Продолжать развивать координацию движений, зрительные функции организма.
Развивать физические способности: силовые, скоростные, выносливость, гибкость, координацию движений.
Познакомить с элементами спортивных игр, играми с элементами соревнования, продолжать формировать знания правил игр-эстафет. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Продолжать формировать навык помощи взрослым при подготовке физкультурного инвентаря к занятиям физическими упражнениями, уборки его на место. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Подвижные игры. Продолжать формировать навык самостоятельной организации знакомых подвижных игр, проявляя инициативу и творчество.
Формирование начальных представлений о ЗОЖ и физической культуре в подготовительной группе (6–7 лет)
Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни. Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека, умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представление об активном отдыхе.
Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Физическая культура. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Добиваться активного движения кисти руки при броске в метании вдаль. Продолжать формировать умение быстрого перестроения на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Развивать физические способности: силовые, скоростные, выносливость, гибкость, координацию движений. Продолжать развивать статическое и динамическое равновесие, развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.
Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. Продолжать формировать умение следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Подвижные игры. Развивать умение детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость, координации движений, умению ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Продолжать развивать навыки детей в самостоятельной организации подвижных игр, в придумывании собственных игр и их вариантов. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол, познакомить с элементами спортивных игр.
2.4. Содержание образовательной деятельности
Младшая группа (3-4 года)
Создание условий для приобретения опыта:
становления основных движений, двигательных умений и навыков (по линии изменения темпа, ритма их выполнения, координации выполнения движений, удержания равновесия, а также развития физических качеств во всех видах двигательной активности;
формирования правильной осанки в процессе осуществления двигательной деятельности и жизнедеятельности;
ритмичного выполнения упражнений, сочетания движения с музыкой, демонстрации культуры освоения основных движений;
катания на санках, трехколесном велосипеде;
развития самостоятельности и творчества при выполнении физических упражнений, в подвижных играх;
самостоятельного, инициативного участия в подвижных играх;
осознанного выполнения движений;
использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования.
Построения. Выполняются с помощью педагога. Дети строятся без равнения: в шеренгу, вдоль каната или веревки, положенной на пол по прямой линии, друг за другом, держась за веревку рукой, в колонну друг за другом, в круг.
Ходьба. Выполняется в подражание действиям педагога и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов: стайкой вслед за педагогом и к педагогу; группой вдоль зала к противоположной стене, за педагогом и самостоятельно – из исходного положения стоя вдоль стены лицом к залу; друг за другом вдоль каната за педагогом, а затем и самостоятельно друг за другом, держась рукой за веревку; по дорожке из каната самостоятельно; парами, взявшись за руки; на носках, на пятках; с изменением положения рук (вверх, в стороны, на пояс).
Бег. Выполняется во подражание действиям педагога и самостоятельно с использованием звуковых сигналов: стайкой за взрослым; группой вдоль зала к противоположной стене — из исходного положения стоя вдоль стены лицом к залу; по кругу вдоль каната за воспитателем и самостоятельно; с остановками по окончании звуковых сигналов; друг за другом за воспитателем; самостоятельно друг за другом по кругу; друг за другом по кругу с остановками по окончании звуковых сигналов.
Прыжки. Выполняются по показу и с помощью педагога: подпрыгивания на носках на месте с поворотом; подпрыгивания на носках с небольшим продвижением вперед (расстояние 1,5-2 м); перепрыгивание через положенную на пол веревку, канат; мягкое спрыгивание с приподнятого края доски (высота 10-15 см); спрыгивание со скамейки (высота 20-25 см) на полусогнутые ноги, держась за руку педагога.
Ползание, лазание. Выполняются со страховкой и с помощью педагога по звуковому сигналу: ползание по ковровой дорожке, по доске, положенной на пол (ширина 30-35 см, по наклонной доске (высота 20-25 см, с подползанием под веревку (высота 30-35 см, по скамейке; лазание по гимнастической стенке произвольным способом; перелезание через 1-2 скамейки (расстояние между ними 1-1,5 м); пролезание между рейками лестничной пирамиды или вышки.
Упражнения для формирования осанки. Выполняются в подражание действиям педагога и со страховкой взрослого по звуковому сигналу: подтягивание по скамейке или наклонной доске двумя руками, лежа на животе (высота приподнятого края доски 20-25 см); катание среднего мяча к стене, лежа на животе (используется перевернутая скамейка); катание среднего мяча к воспитателю, лежа на животе; катание среднего мяча друг другу, лежа на животе; катание каната стопами сидя; топтание на канате стопами сидя и стоя (поперек каната); ходьба боком приставными шагами по нижней рейке гимнастической стенки; ходьба боком приставными шагами по канату.
Упражнения для развития равновесия. Выполняются по показу и с помощью инструктора: ходьба вдоль каната, положенного змейкой; ходьба по доске (ширина 25-30 см); ходьба по доске с приподнятым краем (высота 10-15 см); ходьба по гимнастической скамейке (высота 25 см) с соскоком в конце нее, держась за руку воспитателя; ходьба друг за другом на носках и пятках с изменением положения рук (вверх, на пояс); движения головы: повороты вправо-влево, наклоны вперед-назад; ходьба с перешагиванием через 5-6 строительных кубиков (высотой 5-7 см); кружение на месте переступанием; кружение с последующим приседанием по звуковому сигналу; ходьба с перешагиванием через рейки лестницы, положенной на пол.
Речевой материал: сядьте, встаньте, идите, бегите, делайте так, прыгайте, шагайте, ползите, ловите, поймал, не поймал, принеси мяч (флаг, возьми мяч (флаг, дай мяч (флаг, кати мяч, топайте, будем бегать (прыгать, ползать, играть в мяч, играли (занимались) хорошо, плохо, барабан, палка, веревка, лента, доска.