Марина Владимировна Бердник
«Юные путешественники». Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.
Задачи:
-Закрепить различные виды ходьбы, умение выполнять упражнение с гимнастической палкой, умения действовать по сигналу воспитателя;
- воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма;
-развивать быстроту, ловкость, физическую активность и работоспособность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Оборудование: Презентация, гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка 1шт, обручи 6шт, палатка, тоннель, колпачок, султанчик.
І. Вводная часть (5-6 мин)
Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам»
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, кто такие туристы?
Дети: Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы.
(Слайд 2-показ картины туриста)
Инструктор: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?
Дети: Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы.
Туристы могут передвигаться по маршруту пешком, на велосипедах, на лодках, катерах, на лыжах, на конях, автомобилях, мотоциклах, поездах и т. д.
Инструктор: Правильно. А вы бы хотели стать настоящими туристами?
Дети: отвечают.
Отправляемся в наше путешествие. Ведь туристы путешествуют в любое время года. А сейчас какое время года?
Дети: (зима).
Инструктор: Нам не страшен никакой мороз и никакая стужа! Направо! В обход по залу за направляющим вперед шагом марш!
Звучит музыка В. Шаинского «У похода есть начало»
Инструктор:
Мы идем по тропинке. (Слайд 3- картинка тропинки со снегом)
На носках шагаем, руки выше поднимаем.
Носочки замёрзли, на пяточке идем.
(Слайд 4- Картинка с сугробами)
Сугробы высокие, идем высоко поднимая колени, делаем большие шаги.
Ребята, путь долгий, нам нужно торопиться! Побежали!
Инструктор:
Восстанавливаем дыхание идём шагом. Дышим носом. Вдыхаем и выдыхаем.
(Слайд 5- картинка дорожки)
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
(Слайд 6- картинка туристы выполняют зарядку)
Инструктор: Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
Предлагаю вам взять гимнастические палки и перестоится в три колонны
Перестроение в три колонны.
ІІ. Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения с палками.
1. И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, палка хватом с боков у груди.
Руки с палкой вытянуть вперед, поднять вверх.
Руки с палкой вытянуть вперед, вернуться в и. п.
Повторить 6 раз.
2. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, палка хватом с боков внизу.
Руки с палкой вытянуть перед собой, наклониться вперед, коснуться пола палкой.
Выпрямиться, руки с палкой вытянуть вперед, вернуться в и. п.
Повторить 6 раз.
3. И. п. - стоя. Ноги на ширине ступни, руки с палкой внизу.
Палку вынести вперед, присесть.
Встать, палку опустить вниз, вернуться в и. п.
4. И. п. - сидя на полу, палка хватом с боков у груди.
Наклониться вперед, потянуться, коснувшись палкой стоп, вернуться в и. п.
Повторить 6 раз.
5. И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, руки с палкой подняты вверх, хват на ширине плеч.
На счет 1-8 вместе- ноги врозь, палка внизу. Повторить 2-3 раза.
6. Ходьба в колонне по одному с дых. упражнениями в течение 20 секунд.
ІІІ. Основные виды движений (полоса препятствий).
Инструктор: Набравшись сил, мы готовы преодолеть самый трудный отрезок нашего пути. Вам нужно пройти по подвесному мосту, затем преодолеть путь через горную реку по камням, пройти пещеру.
(Слайд 7- картинка горная река с подвесным мостом).
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, встать и пройти до конца, спуститься со скамейки.
(Слайд 8- Картинка горная река с камнями).
2. Прыжки по камням (из обруча в обруч).
(Слайд 9- пещера).
3. Проползти в пещере на четвереньках.
(Слайд 10- картинка на привале, играют дети)
Инструктор: Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают.
Считалочкой выбрать водящего:
«На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты- ромашка, я- вьюнок.
Становитесь в наш венок».
Игровое упражнение:
«Мороз-Красный нос».
Играющие стоят по кругу. Выбирается водящий-Мороз Красный нос. Он в центре круга и произносит: «Я - Мороз-Красный нос. Кто из вас решится в путь-дорожку пуститься?» Играющие хором ему отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После окончание этой фразы дети разбегаются, и водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания игры стоят, не двигаясь.
IV. Заключительная часть (5 мин)
Игра малой подвижности «Кого не стало».
Инструктор: На привале все мы отдыхаем. Кто-то сидит, кто-то спит. Угадай, кто же ушёл спать? Дети сидят на ковре по кругу. Тот, кто угадывает, стоит спиной, другой ребёнок прячется в палатке. При оборачивании ребёнок должен угадать, кто же ушёл спать.
(Слайд 11)
Рефлексия.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями с помощью игры «Закончи фразу» (педагог бросает ребенку куб, затем читает строчку, а ребенок продолжает предложение).
Инструктор: Из вас получились хорошие туристы. Но пора возвращаться из похода в группу. Направо, с речевкой по залу шагом марш!
«Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Нас вперед ведут…
Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
Эй, ребята!
Тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак!»
Дети уходят из зала.