Папки-передвижки

«Юные путешественники». Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста (6 фото)

Марина Владимировна Бердник
«Юные путешественники». Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом.

«Юные путешественники». Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста

Задачи:

-Закрепить различные виды ходьбы, умение выполнять упражнение с гимнастической палкой, умения действовать по сигналу воспитателя;

- воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма;

Фото «Юные путешественники»

-развивать быстроту, ловкость, физическую активность и работоспособность.

Темочки:

Оборудование: Презентация, гимнастические палки по количеству детей, гимнастическая скамейка 1шт, обручи 6шт, палатка, тоннель, колпачок, султанчик.

. Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста - фото

І. Вводная часть (5-6 мин)

Звучит музыка «Вместе весело шагать по просторам»

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, а вы знаете, кто такие туристы?

Дети: Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы.

(Слайд 2-показ картины туриста)

Инструктор: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?

Дети: Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы.

Туристы могут передвигаться по маршруту пешком, на велосипедах, на лодках, катерах, на лыжах, на конях, автомобилях, мотоциклах, поездах и т. д.

Инструктор: Правильно. А вы бы хотели стать настоящими туристами?

Дети: отвечают.

Отправляемся в наше путешествие. Ведь туристы путешествуют в любое время года. А сейчас какое время года?

Дети: (зима).

Инструктор: Нам не страшен никакой мороз и никакая стужа! Направо! В обход по залу за направляющим вперед шагом марш!

Звучит музыка В. Шаинского «У похода есть начало»

Фото №1 Цель заинтересовать детей занятиями пешеходным туризмом

Инструктор:

Мы идем по тропинке. (Слайд 3- картинка тропинки со снегом)

На носках шагаем, руки выше поднимаем.

Носочки замёрзли, на пяточке идем.

(Слайд 4- Картинка с сугробами)

Сугробы высокие, идем высоко поднимая колени, делаем большие шаги.

Ребята, путь долгий, нам нужно торопиться! Побежали!

Инструктор:

Восстанавливаем дыхание идём шагом. Дышим носом. Вдыхаем и выдыхаем.

(Слайд 5- картинка дорожки)

Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.

(Слайд 6- картинка туристы выполняют зарядку)

Инструктор: Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.

Предлагаю вам взять гимнастические палки и перестоится в три колонны

Перестроение в три колонны.

ІІ. Основная часть (15-20 мин)

Общеукрепляющие упражнения с палками.

1. И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, палка хватом с боков у груди.

Руки с палкой вытянуть вперед, поднять вверх.

Руки с палкой вытянуть вперед, вернуться в и. п.

Повторить 6 раз.

2. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, палка хватом с боков внизу.

Руки с палкой вытянуть перед собой, наклониться вперед, коснуться пола палкой.

Выпрямиться, руки с палкой вытянуть вперед, вернуться в и. п.

Повторить 6 раз.

3. И. п. - стоя. Ноги на ширине ступни, руки с палкой внизу.

Палку вынести вперед, присесть.

Встать, палку опустить вниз, вернуться в и. п.

4. И. п. - сидя на полу, палка хватом с боков у груди.

Наклониться вперед, потянуться, коснувшись палкой стоп, вернуться в и. п.

Повторить 6 раз.

5. И. п. - стоя, ноги на ширине ступни, руки с палкой подняты вверх, хват на ширине плеч.

На счет 1-8 вместе- ноги врозь, палка внизу. Повторить 2-3 раза.

6. Ходьба в колонне по одному с дых. упражнениями в течение 20 секунд.

ІІІ. Основные виды движений (полоса препятствий).

Инструктор: Набравшись сил, мы готовы преодолеть самый трудный отрезок нашего пути. Вам нужно пройти по подвесному мосту, затем преодолеть путь через горную реку по камням, пройти пещеру.

(Слайд 7- картинка горная река с подвесным мостом).

1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, встать и пройти до конца, спуститься со скамейки.

(Слайд 8- Картинка горная река с камнями).

2. Прыжки по камням (из обруча в обруч).

(Слайд 9- пещера).

3. Проползти в пещере на четвереньках.

(Слайд 10- картинка на привале, играют дети)

Инструктор: Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают.

Фото №2 развивать быстроту ловкость

Считалочкой выбрать водящего:

«На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты- ромашка, я- вьюнок.

Становитесь в наш венок».

Игровое упражнение:

«Мороз-Красный нос».

Играющие стоят по кругу. Выбирается водящий-Мороз Красный нос. Он в центре круга и произносит: «Я - Мороз-Красный нос. Кто из вас решится в путь-дорожку пуститься?» Играющие хором ему отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После окончание этой фразы дети разбегаются, и водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий, и до окончания игры стоят, не двигаясь.

IV. Заключительная часть (5 мин)

Игра малой подвижности «Кого не стало».

Инструктор: На привале все мы отдыхаем. Кто-то сидит, кто-то спит. Угадай, кто же ушёл спать? Дети сидят на ковре по кругу. Тот, кто угадывает, стоит спиной, другой ребёнок прячется в палатке. При оборачивании ребёнок должен угадать, кто же ушёл спать.

(Слайд 11)

Рефлексия.

Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями с помощью игры «Закончи фразу» (педагог бросает ребенку куб, затем читает строчку, а ребенок продолжает предложение).

Инструктор: Из вас получились хорошие туристы. Но пора возвращаться из похода в группу. Направо, с речевкой по залу шагом марш!

«Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут…

Дороги!

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Эй, ребята!

Тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!»

Дети уходят из зала.

Фото №3 Физическое развитие
Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по физической культуре «Покатаем — поиграем» с обручами для детей старшего дошкольного возраста Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формировать стремление детей к осознанному отношению по сохранению.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные путешественники». Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 19:17
+262Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юные путешественники». Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Владимировна Бердник (УИ 350765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД