Светлана Гуртовенко
Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательные задачи :
-Систематизировать знания детей на развитие познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.
-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки.
-Способствовать развитию танцевальных движений.
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развивающие задачи :
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям. Объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
-Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику)
3. Воспитательные задачи :
-Формировать социальные навыки.
-Закрепить с детьми правила поведения людей в общественном месте. Умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желание сопереживать.
-Продолжать учить выражать свои мысли, чувства в речи, использовать слова, связанные с этикой общения, культурой поведения.
-Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
-Вызвать интерес к художественной литературе.
4. Оздоровительные задачи :
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы НОД
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный : художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, драматизация.
Оборудование: Магнитофон
Демонстрационный материал: персонаж кукольного театра Иванушка, русская народная сказка «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова) диск с записью пособие по коррекции характера ребенка в раннем возрасте «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации «Театр настроений».
Раздаточный материал:
Подносы с манной крупой, шапочки-смайлики.
Предварительная работа
1. Совместная деятельность :
Свободное общение по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова).
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей. Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо», «Наши поступки», «Мир эмоций».
З. Самостоятельная деятельность детей :
Рассматривание иллюстраций из русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (обработка М. Булатова)
4. Словарная работа : Обогащение словаря словами («Добрый день», «Простите», «Извините», «На здоровье угощайтесь» и т. п.)
Ход НОД
1 .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Под музыку появляется Иванушка.
Иванушка: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Иванушка: Какие волшебные дети. Что же надо говорить при встречи знакомых, друзей?
Дети: Здравствуйте!
Иванушка: Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете?
Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».
2. ПУТЕШЕСТВИЕ
Иванушка: - Но здороваться можно не только с людьми, но и с животными, растениями, птицами, солнышком и т. д. А хотите отправиться в путешествие в Страну Волшебных слов?
Дети: Да!
Иванушка: Вот мы с вами в Стране Волшебных слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости : «Всегда со всеми не забывать - здороваться!»
Физкультминутка: Под музыку с диска.
Иванушка: А какие ещё волшебные слова вы знаете?
Дети: - Когда обращаешься к человеку с просьбой надо сказать «Пожалуйста»; получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду надо сказать «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь, всегда нужно говорить «До свидания».
Иванушка: Дети, вспомните, из русской народной сказки «Снегурушка и лиса» добрые слова, которые вам читала воспитательница.
Дети вспоминают и называют их.
Иванушка: Дети, а как нужно произносить волшебные слова?
Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.
Иванушка: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости, но их ещё очень много. И с каждым годом мы будем знать их ещё больше. А пока вы ещё маленькие, но уже. ( ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные).
Музыкальная пауза: диск «Что такое хорошо и что такое плохо».
Гимнастика для глаз: «Мотыльки»
Отвечаем на вопросы сказки.
Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок). С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
3. НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «МОЁ НАСТРОЕНИЕ»
(Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).
Иванушка интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему.
Логоритмика: «Моё настроение» (с использование шапочек - смайлов)
Настроение моё, каждый день меняется,
Потому что каждый день, что-нибудь случается:
То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)
То улыбаюсь, (улыбаются)
То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)
То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)
То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)
То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую - тихо сидят в этой позе некоторое время)
Итог НОД
Иванушка: Понравилось вам наше путешествие в страну волшебных слов? Какие новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать!
Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.