Прокуронова Татьяна
«Рыбка». Занятие по лепке из пластилина для средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.
Задачи:
Образовательная:
Учить лепить фигуру рыбы, создавать образ рыбки в пруду, передавая характерные признаки, используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания.
Развивающая:
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Воспитывать умение доводить начатое до конца. Предварительная работа: рассматривание игрушек, иллюстрации рыбок.
Оборудование и материалы: салфетки, пластилин, стека или простой карандаш, доска для лепки, иллюстрации рыбки, СD – диск.
Ход занятия
Мотивация – отгадывание загадки:
«У родителей и деток вся одежда из монеток». (Рыбка)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
«В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит». (Рыбка)
Загрузка…
Рассматривание иллюстраций рыбок.
Если дома есть аквариум с рыбками, интересно понаблюдать и рассмотреть рыбок в аквариуме.
•Из каких частей состоит рыбка?
•Какой формы туловище рыбки?
•Что есть на туловище?
•Какого цвета бывают плавники, чешуя?
•Что больше — хвостик или туловище?
•Все ли рыбки одинаковые?
•А чем они отличаются?
•А где живет рыбка?
Физминутка.
Рыбка плавает в водице (Сложенными вместе
ладонями изображаем, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть (хлопаем в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница (Грозим пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка спинку изогнула (Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плаваем»).
Продуктивная деятельность.
Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.
1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
2. Работать только на доске, пользоваться влажными салфетками.
3. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
4. Нельзя:
- брать пластилин в рот;
- тереть грязными руками глаза;
- разбрасывать пластилин.
5. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
6. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
Даётся задание ребенку: слепить рыбку, разместить на основе, украсить композицию. В качестве основы для индивидуальных композиций используем старые CD-диски.
Для детей младшего возраста лепим рыбку из одного куска пластилина:
1. Скатываем из пластилина шарик
2. Придаем форму овала
3. Вытягиваем заднюю часть,
прищипыванием
формируем хвостик
Лепим рыбку из двух кусков пластилина разного цвета: из одного цвета будем лепить туловище рыбки, из другого цвета хвостик и плавники:
1. Скатываем шарик, придаем форму овала, немного вытягиваем заднюю часть – это тело рыбки. Второй кусок пластилина делим на три части: одна большая, две поменьше – это будут плавники и хвостик рыбки.
2. Соединяем хвостик и плавники с телом рыбки, используя прием лепки - примазывание.
3. Укладываем заготовки рыбок на основу (CD –диск, стекой или простым карандашом прорисовываем детали – глаз, рот, чешуйки и хвостик рыбки.
4. Декорируем работу камушками и травкой, используя приемы лепки - раскатывание и сплющивание.
Итог занятия:
В конце занятия рассмотреть готовую работу, похвалить, обратить внимание на аккуратность, оригинальность, красоту:
«Какая замечательные рыбка получилась. Какого она цвета? Какая рыбка у тебя получилась, - большая или маленькая? Где рыбка у тебя плавает? Ты, молодец!»