Задорожняя Анна
Образовательная деятельность по эмоционально-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по эмоционально-эстетическому развитию
для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила воспитатель
МБДОУ детского сада № 8
Задорожняя Анна Викторовна
Тема: «В гостях у феи Красоты».
Цель:
- развитие эмоционально-эстетических чувств у дошкольников.
Задачи:
- научить детей видеть красоту в окружающем мире;
- научить детей слышать красоту в окружающем мире;
Публикация «Образовательная деятельность по эмоционально-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- научить детей говорить о Прекрасном;
- научить детей чувствовать Прекрасное.
Инновационные технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, игровые технологии.
Ход.
Воспитатель: «Ребята, хотите побывать в гостях у феи Красоты?» (ответы детей). «Есть на свете удивительная страна – страна Прекрасного, страна Красоты. Там живут звуки и краски, чувства и настроения. Правит этой страной фея Красоты. Как вы думаете, какая она? (ответы детей). «Она добрая волшебница и хорошая хозяйка. В её стране всегда красиво, уютно. Все готово к встрече гостей! Но вот беда – не все знают туда дорогу. Фея Красоты ждет не дождется, пока кто-нибудь заглянет в её владения. Стоит только одним глазом заглянуть в эту страну – и останешься в ней навсегда. Можно привести туда своих родных и близких: маму, папу, дедушку, бабушку, всех своих друзей – кого захочешь! Все будут счастливы в стране феи Красоты. Но дорога в эту страну полна неожиданностей и сюрпризов. Вы любите сюрпризы? (ответы детей) Да! Тогда в путь! Пусть вашим проводником будут внимательные глаза и чуткое сердце, а вашими советчиками - душа и разум.
Учитесь видеть Прекрасное!
«Посмотрите вокруг! Что вы видите? (привычные предметы – как всегда). А давайте поиграем! (Игра «Что ты слышишь) Зажмурьте глаза крепко, крепко, потом откройте глаза и посмотрите еще раз! (Дети закрывают и сразу же открывают глаза.) Вот цветок на подоконнике – изумрудный листочек с беззащитными зелеными прожилками повернулся к свету. Вот старый стол – царапинки на нём можно сложить в сказочного дракона. Вот мягкий ковер на полу – его узоры похожи на запутанный лабиринт, по которому с удовольствием прогуляются забавные человечки, вырезанные из бумаги.
Видите, и в самых обычных предметах можно найти что-то необычное, чему можно удивиться!
Ребята, давайте сейчас проведем физминутку!
Физминутка «Бабочка» (уже знакомая, проводит ребенок)
«Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре улетела».
Учитесь слышать Прекрасное!
Ребята, дальше играем в игру «Что ты слышишь? «Еще раз закройте глаза, но не открывайте их сразу, а внимательно послушайте! Что вы слышите? (Ответы детей). С улицы доносятся голоса детей, шум автомобиля, голоса птиц, шум ветра. А дома, что можно услышать? (Ответы детей, привлекать в беседу менее активных детей). Да, бабушка хлопочет у плиты – там что-то шипит и булькает, мама строчит на швейной машинке, из ванной доносится шум воды – это там купается младшая сестренка, лает собачка, мурлычет кот. Мир полон звуков! Слушайте - и услышите!
Учитесь говорить о Прекрасном!
Обо всем необычном, красивом можно рассказать. Давайте с вами поговорим о том, какими хорошими словами можно сказать о природе зимой? - (ответы детей : красивая, зима седая, морозная, хрустальная, снежная и т. д.) Осенью - (разноцветная, ветреная, солнечная, желтая, дождливая и т. д.). Летом - (солнечная, жаркая, и т. д.) Весной – (красивая, зеленая, сказочная и т. д.) А если у вас не найдется в запасе нужных слов, что вы будете делать? В лучшем случае промолчите. Хотите, чтобы самые нужные слова – добрые, красивые, необыденные – всегда были под рукой? Тогда старайтесь запомнить все-все, о чем я буду рассказывать.
Учитесь чувствовать Прекрасное!
В стране Прекрасного сказочно красивая природа. Вот какой её увидел наш русский замечательный поэт Ф. И. Тютчев:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык…
Ребята, с каждым, кто попадает в царство Природы, случается чудо – его сердце открывается навстречу Прекрасному, впускает в себя Красоту, которую видит и слышит. Оно остается с ним навсегда! Природа прекрасна в любое время года: летом и зимой, весной и осенью! Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного побывав в «стране» Прекрасного. Теперь мы с вами можем не только видеть красоту вокруг себя, но слышать её и чувствовать.
Рефлексия
Ребята, а теперь давайте вспомним, у кого мы сегодня побывали в гостях?
Какая есть на свете «страна»?
Как мы можем ощущать прекрасное вокруг себя?