Папки-передвижки

Образовательная деятельность по эмоционально-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Задорожняя Анна
Образовательная деятельность по эмоционально-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная деятельность по эмоционально-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила воспитатель

МБДОУ детского сада № 8

Задорожняя Анна Викторовна

Тема: «В гостях у феи Красоты».

Цель:

- развитие эмоционально-эстетических чувств у дошкольников.

Задачи:

- научить детей видеть красоту в окружающем мире;

- научить детей слышать красоту в окружающем мире;

Публикация «Образовательная деятельность по эмоционально-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- научить детей говорить о Прекрасном;

- научить детей чувствовать Прекрасное.

Инновационные технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, игровые технологии.

Ход.

Воспитатель: «Ребята, хотите побывать в гостях у феи Красоты?» (ответы детей). «Есть на свете удивительная страна – страна Прекрасного, страна Красоты. Там живут звуки и краски, чувства и настроения. Правит этой страной фея Красоты. Как вы думаете, какая она? (ответы детей). «Она добрая волшебница и хорошая хозяйка. В её стране всегда красиво, уютно. Все готово к встрече гостей! Но вот беда – не все знают туда дорогу. Фея Красоты ждет не дождется, пока кто-нибудь заглянет в её владения. Стоит только одним глазом заглянуть в эту страну – и останешься в ней навсегда. Можно привести туда своих родных и близких: маму, папу, дедушку, бабушку, всех своих друзей – кого захочешь! Все будут счастливы в стране феи Красоты. Но дорога в эту страну полна неожиданностей и сюрпризов. Вы любите сюрпризы? (ответы детей) Да! Тогда в путь! Пусть вашим проводником будут внимательные глаза и чуткое сердце, а вашими советчиками - душа и разум.

Учитесь видеть Прекрасное!

«Посмотрите вокруг! Что вы видите? (привычные предметы – как всегда). А давайте поиграем! (Игра «Что ты слышишь) Зажмурьте глаза крепко, крепко, потом откройте глаза и посмотрите еще раз! (Дети закрывают и сразу же открывают глаза.) Вот цветок на подоконнике – изумрудный листочек с беззащитными зелеными прожилками повернулся к свету. Вот старый стол – царапинки на нём можно сложить в сказочного дракона. Вот мягкий ковер на полу – его узоры похожи на запутанный лабиринт, по которому с удовольствием прогуляются забавные человечки, вырезанные из бумаги.

Видите, и в самых обычных предметах можно найти что-то необычное, чему можно удивиться!

Ребята, давайте сейчас проведем физминутку!

Физминутка «Бабочка» (уже знакомая, проводит ребенок)

«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела».

Учитесь слышать Прекрасное!

Ребята, дальше играем в игру «Что ты слышишь? «Еще раз закройте глаза, но не открывайте их сразу, а внимательно послушайте! Что вы слышите? (Ответы детей). С улицы доносятся голоса детей, шум автомобиля, голоса птиц, шум ветра. А дома, что можно услышать? (Ответы детей, привлекать в беседу менее активных детей). Да, бабушка хлопочет у плиты – там что-то шипит и булькает, мама строчит на швейной машинке, из ванной доносится шум воды – это там купается младшая сестренка, лает собачка, мурлычет кот. Мир полон звуков! Слушайте - и услышите!

Учитесь говорить о Прекрасном!

Обо всем необычном, красивом можно рассказать. Давайте с вами поговорим о том, какими хорошими словами можно сказать о природе зимой? - (ответы детей : красивая, зима седая, морозная, хрустальная, снежная и т. д.) Осенью - (разноцветная, ветреная, солнечная, желтая, дождливая и т. д.). Летом - (солнечная, жаркая, и т. д.) Весной – (красивая, зеленая, сказочная и т. д.) А если у вас не найдется в запасе нужных слов, что вы будете делать? В лучшем случае промолчите. Хотите, чтобы самые нужные слова – добрые, красивые, необыденные – всегда были под рукой? Тогда старайтесь запомнить все-все, о чем я буду рассказывать.

Учитесь чувствовать Прекрасное!

В стране Прекрасного сказочно красивая природа. Вот какой её увидел наш русский замечательный поэт Ф. И. Тютчев:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

Ребята, с каждым, кто попадает в царство Природы, случается чудо – его сердце открывается навстречу Прекрасному, впускает в себя Красоту, которую видит и слышит. Оно остается с ним навсегда! Природа прекрасна в любое время года: летом и зимой, весной и осенью! Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного побывав в «стране» Прекрасного. Теперь мы с вами можем не только видеть красоту вокруг себя, но слышать её и чувствовать.

Рефлексия

Ребята, а теперь давайте вспомним, у кого мы сегодня побывали в гостях?

Какая есть на свете «страна»?

Как мы можем ощущать прекрасное вокруг себя?

Публикации по теме:

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Силуэтное вырезание «Хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам. Задачи: • расширять представления.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельностьСекция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста как дополнительная образовательная деятельность До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по эмоционально-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 08:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по эмоционально-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Задорожняя Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД