Анна Марченко
Образовательная деятельность по рисованию для детей подготовительной группы «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Морские обитатели
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию»
в подготовительной группе на тему «Морские обитатели"
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
1. Знакомить детей с разнообразием изобразительных приемов (в технике пуантилизм, рисование кисточкой)
2. Расширять знания детей о подводном мире.
3. Формировать умения строить композицию рисунка.
Развивающие:
1. Развивать навыки работы в технике пуантилизм.
2. Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к произведениям живописи, желание любоваться ими, соотносить увиденное на картинах с собственным настроением.
Словарная работа : пуантилизм, морские обитатели.
Создание среды для образовательной деятельности : гуашь готовая, кисточки, влажные салфетки, листы 20*20, стаканы для кисточек, мультимедийное оборудование, мольберт, картина юного художника нарисованная в технике пуантилизм.
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Анна Андреевна. Сегодня мы с вами посетим мастерскую юного художника и рассмотрим картину в нетрадиционной технике –пуантилизм. Отправимся на прогулочном теплоходе.
(Звучит аудиозапись шума моря. Воспитатель просит мальчиков помочь девочкам подняться на воображаемый теплоход, сесть рядом с ними, закрыть глаза и представить, как теплоход плывет по морю, слегка раскачиваясь на волнах).
Воспитатель:
Теперь откройте глаза. Пока мы плывём,я загадаю вам загадки.
Загадки.
Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (Осьминог.)
Услышав, как его зовут,
Вы скажите: тебе бы травку пощипать
И попастись бы в поле,
Не место тебе в море. (морской конёк)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (морская звезда)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это. (Краб)
Воспитатель:
- Молодцы, вы много знаете морских обитателей.
- Давайте теперь спустимся с теплохода на берег.
II. Основная часть
Мотивационный момент.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и с вами отправимся в мастерскую юного художника.
Ой, посмотрите сколько ракушек на берегу. Давайте их послушаем.
-Что вы слышите? (шум моря)
- Давайте продолжим путь в мастерскую юного художника. (слайд мастерская художника)
- Ребята, посмотрите художника нет.
Воспитатель:- Художник нам оставил замечательную картину.
-Что изображает художник на этой картине? Да, конечно. На этой картине художник изображает море.
- Эта картина нарисована мелкими штрихами, точками. Такая техника исполнения называется – пуантилизм.
Посмотрите, какое многообразие цвета художник использует при изображении воды.
- А, что ещё изображает художник на этой картине? (морских обитателей) Звучит звонок телефона. (голосовое сообщение от художника)
Дорогие, ребята. Извините не смог вас дождаться. Мне пришлось срочно уехать. Рассмотрите картину, нарисованную в технике – пуантилизм и выполните мое задание. Я оставил вам фрагменты незаконченной картины с морскими обитателями. Помогите мне дорисовать ее в этой технике и оставьте ее на мольберте.
Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь нашему юному художнику? (ДА)
Практическая часть.
Воспитатель: - занимайте свои места за рабочими столами.
Показ воспитателя приёма рисования кисточками.
- Сегодня мы будем рисовать кисточками. Контур у нас уже есть.
Берём кисточку и окунаем в краску. Смотрите, что бы с кисточки не свисала капля краски, а то получится клякса, и наполняем точками наш рисунок. Кисть держим вертикально.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула
Крошку хлебную взяла
Рыбка хвостиком вильнула
Рыбка быстро уплыла.
Включается релаксационная музыка.
Самостоятельная работа детей. (Воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении работы)
Воспитатель:
- Я вижу, что вы уже закончили свои работы. Давайте соберем фрагменты картины в одну большую.
III.Рефлексия
Воспитатель:
- Посмотрите, какое огромное море получилось у нас, сколько там морских обитателей.
-Как вы думаете, мы справились с заданием юного художника?
- В какой технике мы рисовали картину (пуантилизм).
-Кому было трудно рисовать в этой технике?
- С кем вы поделитесь?
- Молодцы, отлично поработали.