МААМ-картинки

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР. (5 фото)

Людмила Краева
Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР.

«Прогулка по весеннему лесу» (игровой комплекс)

Цель: уточнить и закрепить имеющиеся у детей грамматические представления.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять умение употреблять в речи простые и сложные предлоги.

2. Совершенствовать звуковой анализ и синтез, навыки чтения.

3. Продолжать развивать у детей умение составлять предложение с опорой на мнемоквадраты и заданный предлог, строить схему предложения

4. Закреплять умение образовывать приставочные глаголы.

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР,» размещена в разделах

5. Упражнять в согласовании слов а предложении и правильном употреблении падежных окончаний

Коррекционно-развивающие

1. Развивать речевую активность детей, их память, внимание.

2. Добиваться от детей грамматически правильного построения предложений из 4-5 слов.

3. Развивать координацию движений, мелкую моторику.

4. Добиваться правильного произношения звуков в речи детей.

Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательность.

2. Формировать умение выслушивать ответы других.

Мотивация:

Ребята,вы хотите узнать куда мы сегодня отправимся? Тогда прочитайте, что написано на этих карточках.

(БОЛОТО, ЛЕС, ТРОПИНКА, ПОЛЯНА)

Да, мы сегодня отправимся в лес.

Вам хочется прогуляться по весеннему лесу?

А на чем можно поехать в лес?

В чем нужно ходить в лес?

Под чем мы спрячемся в лесу, если пойдет дождь?

Молодцы! Теперь вы готовы к лесной прогулке. Рассаживайтесь поудобнее на ковре, закройте глаза и представьте, что мы идем по весеннему лесу. Звонко поют птицы, суетяться лесные зверушки, играет весенний ветерок. Давайте подышим свежим воздухом (вдох носом выдох ртом).

Игра «Подбери словечко»

Хорошо в весеннем лесу! Ребята о чем можно сказать:

-ВЕСЕННИЙ

-ВЕСЕННЯЯ

-ВЕСЕННИЕ

Хорошо! Много слов подобрали.

Что-то прохладно стало в лесу, а на поляне, посмотрите, солнечно, тепло, там вас ждут сюрпризы, интересные задания. Но чтобы попасть на полянку нужно отгадать загадки:

- Что за птица сидит на сосне? ВВ ее названии первый звук «Д», последний «Л» (ДЯТЕЛ)

- Кто выглядывает из норки? В его названии есть звук «Ж» (ЕЖИК)

- Они бегут по дорогам и полям, в этом слове два гласных звука «. У. И.». (РУЧЬИ)

Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь в путь. На полянку нас приведет узкая извилистая тропинка. Ступайте осторожно, друг за другом, след в след, не упадите в болото.

Игра «Придумай предложение»

Вот мы и на полянке, а тут и пенечки для вас есть, садитесь на них поудобнее, спинки выпрямляйте.

А что это за дерево, странное какое, посмотрим что приготовила для нас весна (Дети снимают конверты с мнемоквадратами. Весна хочет посмотреть как мы справимся.

/Рассматриваем табличку/

Какое предложение придумаем по этой карточке (ПРО БАБОЧКУ)

Пестрая бабочка прилетела К цветку.

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР.

С крыши свисают прозрачные сосульки.

Фото №1 Прогулка по весеннему лесу игровой комплекс Цель уточнить и закрепить имеющиеся у детей грамматические представления

Яркое солнце выглянуло ИЗ-ЗА тучи.

Фото №2 Задачи Образовательные

Голубой подснежник появился ИЗ-ПОД снега.

Фото №3 Закреплять умение употреблять в речи простые и сложные предлоги

Молодой скворец вылетел ИЗ скворечника.

Фото №4 Совершенствовать звуковой анализ и синтез навыки чтения

Замечательно! Интересные предложения придумали.

Динамическая пауза

Миша с Машей в лес пошли,

Всю поляну обошли,

К старой ели подошли

И огромный гриб нашли.

(Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту. !-й раз в медленном темпе, 2-й в быстром)

Ребята, смотрите под деревом корзина какая-то стоит, в ней что-то есть. (Дети достают полоски). Что это такое? (Такими полосками мы обозначаем слова). Давайте поиграем с ними.

Игра»Живые слова»

Давайте выберем одно из предложений, которые только что придумывали и построим его из «живых слов».

ЯРКОЕ СОЛНЦЕ ВЫГЛЯНУЛО ИЗ-ЗА ТУЧИ.

(Каждому сообщается свое слово, затем педагог повторяет все предложение, «живые слова» должны встать по-порядку каждый на свое место.)

Ребята, подружились слова в предложении? Получилось предложение? Сколько слов в этом предложении?

Назовите первое и последнее слово?

На каком месте стоит слово -предлог?

Назовите его.

Игра «Песенка дятла»

Давайте прислушаемся, что за стук раздается в лесу?

ЭТО ДЯТЕЛ СТУЧИТ.

Давайте повторим песенку дятла, прохлопаем. (Первый раз хлопаем громко, второй – тихо). Дети встают около стульчиков и отхлопывают ритмический рисунок с опорой на схему

/!! !! !/

Игра «Слова перпутались»

Пока мы играли, на полянке вырос необычный цветок, посмотрите, какой красивый с разноцветными лепестками…

(ТАМ НАПИСАНЫ СЛОВА) Это послание от весны, она хочет чтобы мы повеселились! Послушайте:

-На сосульках выросли длинные крыши.

-Лучи плачут от ярких сосулек.

-Гнезда вьют грачей высоко на дереве.

-На почках набухли деревья.

-По ручьям бегут звенящие дороги.

-Все рады весне.

(Дети строят правильные предложения)

Игра «Весенние картинки»

Давайте и мы оставим на поляне для весны подарки – выложим из палочек «весенние картинки». Доставайте из-под пенечков палочки, цветные фоны и за дело.

Что ты выложил? Что у тебя получилось? (Дети называют свои картинки)

Я думаю, что весне понравятся ваши «картинки».

А сейчас давайте расправим наши плечики, спинку, давайие, как цветочки потянемся к солнцу, поднимем руки – лепестки, тянемся…

Хорошо в весеннем лесу, но пора возвращаться в детский сад…

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Дети из леса

В детский сад возвращаются.

Вот мы и снова оказались в садике. Вам понравилась пролгулка по весеннему лесу? А чтобы она лучше запомнилась, давайте отметим на карте места нашего путешествия. /панно «Карта нашей прогулки» со схеметическими рисунками/.

Я буду отмечать на карте, а вы подсказывайте слова-действия, похожие на слово «ШЕЛ».

«Сначала мы из детского сада. ВЫШЛИ, шли, шли и в лес ПРИШЛИ. По тропинке. ПРОШЛИ. Вокруг березы. ОБОШЛИ. И на красивую полянку из леса. ВЫШЛИ. На полянке поиграли и домой…. УШЛИ». (Дети хором договаривают слова)

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались, и весне понравилось как вы справились со всеми заданиями, вот вам на память каждому весеннее солнышко.

Публикации по теме:

Дидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речиДидактические игры для обучения детей умению правильно употреблять предлоги в речи Уважаемые коллеги и родители я работаю в логопедической группе. Хочу поделиться опытом изготовления игры и пособия, цель которых: обучить.

Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР.
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 20:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД