Анна Белая
Образовательная деятельность по развитию речи «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по развитию речи.
Тема: «Осень наступила»
Возраст воспитанников: младший дошкольный возраст.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая,
Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».
Задачи: при восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
содержание Обратная связь на высказывание детей
На прогулке воспитатель подходит к клумбе в цветнике и предлагает рассмотреть цветы и кусты с облетевшей листвой. Затем достает фотографию, сделанную на этом же месте летом. И предлагает сравнить фото и пейзаж перед глазами детей. Да, вы очень внимательные!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности :
Рассмотрите внимательней, как изменились цветы! Ребята, что же случилось, что наша цветущая клумба так изменилась?
Да ведь это все приметы осени! Интересный вариант! Кто еще как думает? Необычно!
3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям запомнить стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила». (Нужно обязательно называть авторов произведений, не требуя, чтобы дети запоминали фамилии.)
Читаю стихотворение. Затем выясняю, правда ли, что в нем отражены приметы осени : «Цветы… (высохли). «Кусты… (голые). Солнце… (не блестит).Дождик… (моросит).
Я читаю стихотворение еще раз, предлагая детям, не напрягая голос, договаривать слова.
С помощью детей читаю стихотворение в третий раз.
Воспитатель приглашает к себе ребенка, вручает ему красивый осенний лист и просит прочитать стихотворение. Некоторые дети старше 3 лет 6 месяцев читают все восемь строк, а младшие дети – первые четыре строчки.
Прочитав стихотворение, ребенок передает листок другому малышу (кому захочет, приглашая его тоже прочитать стихотворение. Педагог вызывает 2–3 детей. В последующие дни он помогает прочитать стихотворение другим малышам.
«Осенью, когда „тучи небо кроют“, моросит дождь, на улице сыро, грязно, холодно, – продолжает педагог, – плохо и людям, и животным. Особенно плохо малюсенькому зайчику». Замечательно, как хорошо вы запомнили стих!
Воспитатель читает стихотворение А. Блока «Зайчик».
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
После чтения педагог спрашивает у детей, жалко ли им маленького зайчика.
Оба стихотворения надо неоднократно читать детям на прогулке, соотнося их с особенностями осеннего дня. Да. Конечно! Бедный зайчик!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
А теперь, те дети, кому понравилось наше занятие найдите и принесите мне самый красивый осенний листочек.
Посмотрите, какой красивый букет получился у нас из осенних листьев, как их много и какие они все разные! Как вы думаете, что можно сделать с этим букетом? Мне очень понравился ваш букет! Предлагаю его отнести в ясельную группу и подарить младшим деткам, пусть они тоже полюбуются на красивые листочки! А еще предлагаю рассказать им стих который выучили сейчас!
Если, кто то отказался собирать листочки: «Понимаю тебя, мне тоже грусно, потому что уже холодно, красивые цветочки вянут, может быть в группе ты нам нарисуешь яркие и красивые летние цветы»