НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в систему работы ДОО по физическому развитию детей с ОВЗ включена адаптивная физическая культура (АФК) — комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленный на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующий ощущению полноценной жизни, а также осознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Публикация «Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей» размещена в разделах
Цель АФК — улучшение качества жизни детей с ОВЗ посредством физической активности и спорта. Основной задачей является решение конкретных психомоторных проблем, как путем изменения самого ребенка, так и изменения окружающей среды, по возможности устраняя в ней барьеры к более здоровому, активному образу жизни, к равным со своими здоровыми сверстниками возможностям заниматься спортом.
АФК обеспечивает лечебный, общеукрепляющий, реабилитационный, профилактический и другие эффекты и решает следующие задачи:
• формировать у ребенка осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников;
• развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;
• формировать компенсаторные навыки, умение использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;
• развивать способность к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе;
• формировать потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни; стремление к повышению умственной и физической работоспособности;
• формировать осознание необходимости личного вклада в жизнь общества;
• формировать желание улучшать свои личностные качества.
Общие требования к проведению организованной образовательной деятельности по физическому развитию (в том числе ООД по АФК для детей с ОВЗ) :
1. Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, оборудование и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).
2. Длительность занятия должна соответствовать установленным нормам действующего СанПиН, а время использовано полноценно.
3. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (инструктор по физической культуре должен хорошо знать программу, владеть методикой физического развития ребенка, знать возрастные индивидуальные особенности и возможности детей).
4. Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.
5. Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать действующему СанПиН.