Кузьмина Ольга Александровна
Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Цель: создать условия для формирования представления у детей о семье.
Задачи:
• Формировать представление о себе и семье;
• побуждать детей к самостоятельным высказываниям;
• расширять словарный запас существительными, прилагательными, глаголами;
• воспитывать доброе, внимательное отношение к семье, вызывать желание радовать подарком.
Организационный момент. Появляется слайд №1 (картинка «Семья»)
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Задание: Скажите, ребята, кого вы видите на картинке? (дети называют членов семьи)
Воспитатель. Бабушка – это папина и мамина мама; дедушка – это папин и мамин папа; ребенок – мальчик для родителей – сын; девочка для родителей – дочка. Кем будет являться мальчик для дедушки и бабушки? (Внук). А девочка? (Внучка).
Мы можем назвать всех одним словом – это семья.
Сейчас предлагаю поиграть «Скажи правильно «мой», «моя». (Воспитатель называет членов семьи, а дети притяжательные прилагательные).
1. Мама – моя.
2. Папа – мой.
3. Брат – мой.
4. Бабушка – моя.
5. Сестра – моя.
6. Дедушка – мой.
Воспитатель читает загадку.
«Плачет баба, плачет дед:
Что же будет на обед?
Ведь засела крепко
В огороде… (репка).
Слайд №2 (сюжет из сказки «Репка»)
О какой сказке идет речь? (О «Репке»)
Выберете тех героев, которые относятся к членам семьи. (Бабушка, дедушка, внучка).
Мячик хочет с вами поиграть в игру «Кто лишний».
Я называю слово, а вы ловите мяч, если назову кого – то из членов семьи. (Дедушка, волк, петух, мама, внук, собака, брат, кошка, бабушка, лиса, папа, корова, сестра).
Ребята послушайте маленькую сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Гном. Он был мастером на разные чудеса: мог построить дом без гвоздей, зимой, чтобы распускались цветы, мог муху превратить в слона, а мышку – во льва. Но он был бессилен, когда дети огорчали своих родителей, дедушку и бабушку. И портили им настроение. В таких случаях Гном не мог делать чудеса». Что надо сделать, чтобы такого не случилось. (Быть послушными, не огорчать и т. д.).
Вы любите свою семью? Расскажите, что вы делаете вместе? (Гуляем, читаем, смотрим телевизор, отдыхаем, ходим в поход, убираем в огороде овощи и т. д.).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестра (сжимают и разжимают кулачки)
Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши)
А всегда ли бабушка была бабушкой?
Слайд № 3 (возрастная последовательность)
Как вы думаете, кем была бабушка раньше? (девочкой)
А потом? (женщиной или мамой)
А всегда ли дедушка был дедушкой? (Ответы детей)
Слайд № 4 (возрастная последовательность)
Воспитатель предлагает выполнить практическое задание: Ребята, картинки перепутались, надо разложить их в определенной последовательности. (На подносе разложены картинки с возрастной последовательностью отдельно для девочек и мальчиков).
Ребята, вы любите дарить подарки? Раскрасим цветы, и вечером вы их подарите тому, кому захотите. (Дети раскрашивают цветы карандашами).
О ком сегодня мы с вами говорили?
Какие добрые слова сказали бы?