Людмила Алексеевна Котожекова
Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Где растет крупа?»
▼ Скачать
Тема: «Где растет крупа?».
Цель: Создать условие для формирования знаний о труде фермеров, которые вкладывают свой труд в выращивании полезных злаков.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать знания детей о труде фермеров.
2. Формировать у детей знание о пользе злаков, из которых делают крупы и варят каши.
Развивающие :
Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе „Где растет крупа?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать познавательный интерес детей.
2. Развитие умения образовывать от существительных прилагательные.
Воспитательные:
1. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
2. Воспитывать чувство благодарности и уважение к труду людей.
Материалы:
Различные крупы, готовые формы для аппликации, альбом и слайдовая презентация «Где растет крупа», картинки с изображением готовых блюд.
Ход занятия:
На доске прикреплены различные картинки с изображением готовых блюд, дети начинают заинтересованно собираться и рассматривать иллюстрации.
Воспитатель:
- Ребята, перед вами картинки с изображением готовых блюд, которые едите на завтрак.
- Скажите, как вы думаете какой завтрак самый полезный? Что вы выбрали? (Ответы детей)
- Кашу? Правильно!
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
- Каши все готовятся из различных круп. А вы знаете, как растет крупа?
В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно).
- Конечно же из зернышка выросла!
Золотист он и усат,
В сто карманах – сто ребят. (Колос.)
- А зернышко в колосок спряталось!
-Давайте вместе посмотрим, где же все - таки растет крупа?
Просмотр альбома «Где растет крупа?»
- Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол, очень много людей трудятся над этим? Есть такая профессия фермер. Много, труда вкладывают фермеры, чтобы вырастить хороший урожай. Они пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами. Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины комбайны скашивают стебли растений и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. Затем зерно увозят на элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. Из магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады.
Просмотр познавательного мультфильма «В гости к фермеру «Сельское хозяйство» - ознакомление с трудом людей с/х профессий.
Проведение опыта: «Сравни крупы».
Дети самостоятельно исследовали: структуры круп (шероховатые, гладкие, колкие); внешний вид (мелкие, крупные, разного цвета); определили по геометрическому виду (овальные, круглые, треугольные).
Сделали вывод: Что все крупы разные, имеют разную оболочку по цвету, структуре; разные по величине на ощупь.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка»
Кукле кашу я сварю,
(Имитировать движения помешивания каши)
В миску молока налью,
(Класть ладонь на ладонь)
Положу туда крупу,
(Тереть пальчики друг о друга)
И поставлю на плиту.
(Развернуть руки ладонями вверх, протянуть вперед)
Будет каша хороша,
(Хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша!
(Грозить пальчиком)
- Давайте вспомним, кто трудится для того, чтобы каша попала к нам на стол? А какие каши вы теперь знаете? Скажите, какая же польза в каше? (Ответы детей).
- Я думаю, кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим родным о пользе каши.
А теперь я предлагаю вам собрать крупу в тарелочки, что бы получилась вкусная каша.
Я для вас приготовила красивые тарелочки и предлагаю вам приготовить свою любимую кашу, а затем поместить эти тарелочки в наш музей. А когда к нам в группу придут гости, мы покажем им тарелочки с нашей любимой кашей.
Продуктивная деятельность
Ручной труд «Тарелка каши».
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Всю тарелку, кроме полей, дети намазывают клеем и посыпают крупой. Крупу ребенок выбирает сам, объясняет выбор («Я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу».).
После определения с материалом по выбору детей проводится деятельность ручного труда по показу с воспитателем.
Рефлексия:
- Скажите мне, интересно ли было в гостях у фермера? (Ответы детей).
- Вкусные ли каши вам готовят мамы?
- Что еще можно добавить в готовую кашу для объеденья?