Получи документы

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Где растет крупа?»

Людмила Алексеевна Котожекова
Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Где растет крупа?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Где растет крупа.

Цель: Создать условие для формирования знаний о труде фермеров, которые вкладывают свой труд в выращивании полезных злаков.

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать знания детей о труде фермеров.

2. Формировать у детей знание о пользе злаков, из которых делают крупы и варят каши.

Развивающие :

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе „Где растет крупа?“» размещена в разделах

1. Развивать познавательный интерес детей.

2. Развитие умения образовывать от существительных прилагательные.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

2. Воспитывать чувство благодарности и уважение к труду людей.

Материалы:

Различные крупы, готовые формы для аппликации, альбом и слайдовая презентация «Где растет крупа», картинки с изображением готовых блюд.

Ход занятия:

На доске прикреплены различные картинки с изображением готовых блюд, дети начинают заинтересованно собираться и рассматривать иллюстрации.

Воспитатель:

- Ребята, перед вами картинки с изображением готовых блюд, которые едите на завтрак.

- Скажите, как вы думаете какой завтрак самый полезный? Что вы выбрали? (Ответы детей)

- Кашу? Правильно!

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

- Каши все готовятся из различных круп. А вы знаете, как растет крупа?

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно).

- Конечно же из зернышка выросла!

Золотист он и усат,

В сто карманах – сто ребят. (Колос.)

- А зернышко в колосок спряталось!

-Давайте вместе посмотрим, где же все - таки растет крупа?

Просмотр альбома «Где растет крупа

- Большой путь проходит каша, прежде чем попасть к нам на стол, очень много людей трудятся над этим? Есть такая профессия фермер. Много, труда вкладывают фермеры, чтобы вырастить хороший урожай. Они пашут землю, сеют семена злаков и следят за их всходами. Когда колосья созревают, становятся твёрдыми, начинается уборка урожая. Специальные машины комбайны скашивают стебли растений и укладывают их в валки. А когда валки подсохнут на солнце, комбайны их подбирают и обмолачивают колосья. Затем зерно увозят на элеваторы. На элеваторах в специальных машинах зерно сушат, очищают от примесей и отправляют на заводы, где их фасуют и отправляют в магазины на продажу. Из магазина крупы злаков попадают к нам домой и в детские сады.

Просмотр познавательного мультфильма «В гости к фермеру «Сельское хозяйство» - ознакомление с трудом людей с/х профессий.

Проведение опыта: «Сравни крупы».

Дети самостоятельно исследовали: структуры круп (шероховатые, гладкие, колкие); внешний вид (мелкие, крупные, разного цвета); определили по геометрическому виду (овальные, круглые, треугольные).

Сделали вывод: Что все крупы разные, имеют разную оболочку по цвету, структуре; разные по величине на ощупь.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка»

Кукле кашу я сварю,

(Имитировать движения помешивания каши)

В миску молока налью,

(Класть ладонь на ладонь)

Положу туда крупу,

(Тереть пальчики друг о друга)

И поставлю на плиту.

(Развернуть руки ладонями вверх, протянуть вперед)

Будет каша хороша,

(Хлопать в ладоши)

Кушай, кукла, не спеша!

(Грозить пальчиком)

- Давайте вспомним, кто трудится для того, чтобы каша попала к нам на стол? А какие каши вы теперь знаете? Скажите, какая же польза в каше? (Ответы детей).

- Я думаю, кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим родным о пользе каши.

А теперь я предлагаю вам собрать крупу в тарелочки, что бы получилась вкусная каша.

Я для вас приготовила красивые тарелочки и предлагаю вам приготовить свою любимую кашу, а затем поместить эти тарелочки в наш музей. А когда к нам в группу придут гости, мы покажем им тарелочки с нашей любимой кашей.

Продуктивная деятельность

Ручной труд «Тарелка каши».

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Всю тарелку, кроме полей, дети намазывают клеем и посыпают крупой. Крупу ребенок выбирает сам, объясняет выбор («Я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу».).

После определения с материалом по выбору детей проводится деятельность ручного труда по показу с воспитателем.

Рефлексия:

- Скажите мне, интересно ли было в гостях у фермера? (Ответы детей).

- Вкусные ли каши вам готовят мамы?

- Что еще можно добавить в готовую кашу для объеденья?

Публикации по теме:

«Теремок наоборот» — образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений «Теремок наоборот». Образовательная деятельность в средней группе по развитию элементарных математических представлений. Задачи: - упражнять.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группеОбразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Лепка "Подосиновики и подберезовики для ежика"Цель: создать условия для формирования художественно-эстетических навыков, развития творческих.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Где растет крупа?»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 09:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Где растет крупа?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алексеевна Котожекова (УИ 889980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД