Даша Куимова
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Родина - это всё : и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное - труд, творческий созидательный труд своего народа».
Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В целях патриотического воспитания дошкольников в детском саду ежегодно проводится празднование Дня Победы. В нем участвуют воспитанники как старшей и подготовительной группы.
Публикация «Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
Уважение к историческому прошлому своего народа, воспитание любви к Родине.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об историческом прошлом нашей страны Великой Отечественной войне.
2. Расширять музыкальный кругозор детей.
3. Развивать познавательный интерес о традиции проведения праздника 9 мая.
4. Воспитывать у детей патриотические чувства : сопереживания, сострадания, уважительного отношения к людям, защищавшим страну, к тем, кто не вернулся с войны и к своей Родине.
Предварительная работа:
1. Знакомство с прозой, поэзией, произведениями написанными в годы ВОВ (воспитатели).
2. Заучивание стихотворений о ВОВ (воспитатели).
3. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов о войне, сражениях, Родине, Армии.
Работа по теме формирования патриотизма должна продолжаться. Мы считаем, что в своей работе очень важно включать темы по патриотическому воспитанию дошкольников на различных занятиях, праздниках. Подключать родителей к нашим мероприятиям, сбором интересной информации о жизни людей, их быте, традициях.
Ход занятия.
(Дети играют в группе)
Сигнал тревоги.
Воспитатель : Ребята, как думаете, что это за сигнал? Слышали его когда- нибудь? Где часто звучал этот сигнал?
(ответы детей)
Воспитатель : Да, это сигнал тревоги. Такой сигнал звучал очень часто в годы войны. Что вы знаете о войне?
(ответы детей)
Воспитатель : Правильно вы сказали. Сейчас поиграем в игру вопрос-ответ:
- Когда началась война? (22 июня 1941г)
- Сколько лет она продолжалась? (4 года)
- Как называется война, победу которой мы будем отмечать 9 мая? (ВОВ)
- Почему ее назвали Великой Отечественной? (встал весь народ, все отечество на защиту Родины);
- Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия)
- Какие рода войск принимали участие в войне? (пехота, пограничники, моряки, летчики, артиллеристы)
Воспитатель : Молодцы! Присаживайтесь. (сели на стульчики)
Все правильно сказали. Каждый год все люди нашей страны отмечают великий день – День Победы. День Победы - это светлый и торжественный праздник. В этом году особая дата – 75 лет как закончилась война с немецким фашизмом.
Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.
- Кто из вас знает, как называют людей, которые прошли войну и дожили до наших дней? (Ветераны)
Воспитатель : Верно. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Воспитатель : В нашем саду есть ребята, чьи прадеды сражались с врагом. Это прадедушка Маши. Сегодня Ольга Григорьевна, Машина бабушка, расскажет нам про своего папу, про те нелегкие военные годы.
Выступление Ольги Григорьевны.
Воспитатель : Спасибо Ольге Григорьвне за такой рассказ. Присаживайтесь к гостям.
Воспитатель : ребята, сейчас Маша прочитает стих про своего прадедушку.
Стих Маша.
Прадедушка мой воевал на войне,
Он Родину видел в дыму и в огне.
Он дрался с врагами в жестоком бою,
Страну защищая свою.
Продлилась для прадеда эта война
От первого дня до последнего дня.
Дошел до Берлина, врага победил,
И радость с друзьями делил.
Вот старое фото держу я в руке,
Родные глаза улыбаются мне.
Спасибо за доблесть, отвагу и честь,
Спасибо за то, что ты есть!
Воспитатель : Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой.
(в зал заходит солдат)
Солдат: …
Я ребята на войне
В бой ходил, горел в огне
Мерз в окопах под Москвой
Но как видите живой.
Не имел ребята права
Я замерзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был придти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В день Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Солдат: Ребята, вы смелые? Ловкие? Сможете за свою Родину постоять? Предлагаю поиграть в игру «Кричалки». Я задаю вопросы, вы отвечаете.
Игра: «Кричалки»
Наша армия сильна? (да)
Защищает мир она? (да)
Мальчишки в армию пойдут? (да)
Девочек с собой возьмут? (нет)
У Буратино длинный нос? (да)
На корабле он был матрос? (нет)
В пруду он плавал в тине? (да)
Враги утопят Буратино? (нет)
Стоит летчик на границе? (нет)
Солдат: справились с заданием. У меня еще есть для вас задание. Предлагаю эстафету «Передай автомат». Поделитесь на две команды и слушайте задание.
Эстафета «Передай автомат»
Дети стоят в колоннах. Капитан держит автомат. По команде быстро передает его над головой назад. Последний ребенок, получив автомат, бежит с ним вперед и снова передает над головой. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пройдут все члены команды, и автомат окажется снова у капитана.
Солдат: Молодцы! Хорошо подготовились. Видно, какие вы выносливые, ловкие, смелые, быстрые. А теперь пора прощаться с вами, в часть давно уже пора. Встретимся мы с вами на параде, до свидания!
(солдат уходит)
Воспитатель : Ребята, что каждый год бывает в день победы во всех городах? (ответ детей). Совершенно верно, салют. Давайте в честь Великой Победы нарисуем салют. Предлагаю вам разбиться на пары, взять себе все необходимое для работы и приступить к рисованию.
Нетрадиционное рисование втулками и пластиковыми вилками.