Папки-передвижки

Образовательная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительное рядом»

ОльгаСергеевна
Образовательная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Удивительное рядом»

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: формирование у детей различных способов познания, которые необходимы для решения познавательных задач.

Задачи:

Образовательные:

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира – знакомить с различными свойствами веществ.

Создавать условия для развития у детей естественнонаучных представлений.

Развивающие:

Публикация «Образовательная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Удивительное рядом“» размещена в разделах

Развивать собственный познавательный опыт через наглядность.

Развивать познавательный интерес к исследованию, любознательность, поддерживать инициативу детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию мира, интерес к экспериментированию.

Воспитывать организованность, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемый результат:

Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию.

Расширение представлений о физических свойствах окружающего мира и явлениях природы, выявляя их взаимосвязи.

Развитие навыков самостоятельного проведения опытов с веществами.

Методы и приемы работы:

наглядные (демонстрационный материал): презентация, карточки.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр (колонки, диско-шар.

Материалы: влажные салфетки, клеенки, фартуки, шапочки, нарукавники, лазерная указка.

Оборудование для опытов:

№ 1 - большая прозрачная емкость (банка, ваза, вода, пена для бритья, пипетки или чайные ложки, жидкие пищевые красители.

№ 2 - прозрачная емкость (банка, ваза, растительное масло, холодная вода, пищевые красители (концентрированные, шипучий витамин С.

№ 3 - одноразовые тарелки (белые или прозрачные) по количеству детей, молоко 3,2% жирность, пищевые красители концентрированные, ватные палочки, жидкость для мытья посуды.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Громозека появляется в зале под космическую музыку. (Музыка)

Водит лазерной указкой по полу в поисках детей.

- Ой, здравствуйте.

- Подскажите, куда я попал?

- Я Громозека с планеты Пандора.

Дети обращают внимание на космического Громозека.

Подходят к гостю.

Приветствуют незнакомца.

В детский сад.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Я летел на планету «Шелезяка» и заблудился, моя карта потерялась. Помогите мне её найти и я смогу добраться до места. Дети внимательно слушают, соглашаются помочь Громозеке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности Громозека: Пока летел, к вам увидел, много интересного на вашей планете. Всё что мне понравилось, я зарисовал.

Показывает карточку с изображением дождя.

- Подскажите, что за природное явление я нарисовал?

- У вас такой дождь? (удивлённо) А у нас на Пандоре дождь цветной. Хотите увидеть?

Внимательно слушают, рассматривают карточку.

Дождь.

Да.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Приглашает детей в лабораторию, напоминает технику безопасности.

Опыт № 1:

Налить в емкость воду и выдавить на нее пышные облака из пены. Затем капнуть пипеткой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждать — из тучи скоро пойдет дождик.

Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности.

Громозека: ребята, карточку надо положить в космическую папку.

Физминутка:

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап, запели

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

Грамозека достаёт из рюкзака карточку.

- Ребята, посмотрите, что я ещё увидел и нарисовал?

Громозека: Давайте попробуем приручить это разноцветное чудо, которое называется «радуга»

Опыт № 2:

Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Что происходит: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

Громозека: карточку надо положить в космическую папку.

Физминутка:

Я радугу-дугу

Наглядеться не могу.

Мост от неба до земли

Удивительной красы.

Буду по мосту шагать,

В небе тучки разгонять.

Грамозека достаёт из рюкзака следующую карточку.

Громозека: Ваша планета удивительная, в небе облака, дождь, радуга.

- А знаете ли вы, как выглядит ваша планета под землёй?

- Хотите, покажу её из нутрии?

Опыт № 3:

Смешайте воду с красителем; в приготовленную емкость вылейте масло так, чтобы оно занимало половину объема; туда же влейте подкрашенную воду; бросьте пару шипучих таблеток;

Что получилось: появились цветные пузырьки;

Громозека: карточку нужно тоже положить в космическую папку.

Дети надевают фартуки, нарукавники, шапочки.

Вспоминают правила безопасности при проведении экспериментов:

- нельзя брать в рот растворы;

- аккуратно пользоваться ёмкостями с содержимым;

- не следует сильно давить на пипетку.

Дети внимательно слушают, подходят к рабочему столу, набирают пипеткой краситель, капают в ёмкость с пеной.

Наблюдают за происходящей реакцией.

Удивляются необычному дождю.

Поднимают руки вверх

Руки в стороны

Голову поднимают вверх

Наклоняют голову вправо-влево

Поднимают плечи вверх, вниз

Встряхивают кистями рук.

Дети внимательно рассматривают, размышляют, делают умозаключения.

Радуга.

Соглашаются

Дети внимательно слушают, подходят к рабочему столу, набирают пипеткой краситель, капают в тарелочку с молоком. Окунают ватную палочку в моющее средство и касаются её в самый центр тарелочки.

Наблюдают за происходящей реакцией.

Удивляются необычному явлению.

Подают Громозеке карточку

Поднимают руки вверх и в стороны

Покачивают головой вправо-влево

Круговое движение правой рукой

Круговое движение левой рукой

Шагают на месте

Двигают руками вверх, в стороны, вниз.

Вулкан, лава

Предположительные ответы детей

соглашаются

Дети внимательно слушают, подходят к рабочему столу, наблюдают за происходящей реакцией.

Удивляются необычному явлению.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Громозека: Ой, ребята, посмотрите, это же моя космическая карта! Теперь я найду путь к планете «Шелезяка».

Кладут последнюю карточку в космическую папку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3. Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Хорошо, что я вас встретил и многое узнал о вашей планете. Друзья, я сейчас буду называть опыты, если он вам понравился, хлопните в ладоши.

- Радуга!

- Лава!

- Дождь! Дети вспоминают про радугу, дождь и лаву.

Хлопают в ладоши

Рефлексия Спасибо, что помогли найти карту и я смогу продолжить своё путешествие. А в память о нашей встрече я дарю вам космическую карту-игру.

Крутится диско-шар, звучит космическая музыка, Громозека прощается и улетает.

Благодарят Громозеку за подарок.

прощаются

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Автор публикации:
Образовательная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительное рядом»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 14:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем ОльгаСергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД