Получи документы

Образовательная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительное рядом»

ОльгаСергеевна
Образовательная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительное рядом»

Тема: «Удивительное рядом»

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: формирование у детей различных способов познания, которые необходимы для решения познавательных задач.

Задачи:

Образовательные:

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира – знакомить с различными свойствами веществ.

Создавать условия для развития у детей естественнонаучных представлений.

Развивающие:

Публикация «Образовательная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Удивительное рядом“» размещена в разделах

Развивать собственный познавательный опыт через наглядность.

Развивать познавательный интерес к исследованию, любознательность, поддерживать инициативу детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию мира, интерес к экспериментированию.

Воспитывать организованность, доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемый результат:

Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию.

Расширение представлений о физических свойствах окружающего мира и явлениях природы, выявляя их взаимосвязи.

Развитие навыков самостоятельного проведения опытов с веществами.

Методы и приемы работы:

наглядные (демонстрационный материал): презентация, карточки.

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр (колонки, диско-шар.

Материалы: влажные салфетки, клеенки, фартуки, шапочки, нарукавники, лазерная указка.

Оборудование для опытов:

№ 1 - большая прозрачная емкость (банка, ваза, вода, пена для бритья, пипетки или чайные ложки, жидкие пищевые красители.

№ 2 - прозрачная емкость (банка, ваза, растительное масло, холодная вода, пищевые красители (концентрированные, шипучий витамин С.

№ 3 - одноразовые тарелки (белые или прозрачные) по количеству детей, молоко 3,2% жирность, пищевые красители концентрированные, ватные палочки, жидкость для мытья посуды.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Громозека появляется в зале под космическую музыку. (Музыка)

Водит лазерной указкой по полу в поисках детей.

- Ой, здравствуйте.

- Подскажите, куда я попал?

- Я Громозека с планеты Пандора.

Дети обращают внимание на космического Громозека.

Подходят к гостю.

Приветствуют незнакомца.

В детский сад.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Я летел на планету «Шелезяка» и заблудился, моя карта потерялась. Помогите мне её найти и я смогу добраться до места. Дети внимательно слушают, соглашаются помочь Громозеке.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности Громозека: Пока летел, к вам увидел, много интересного на вашей планете. Всё что мне понравилось, я зарисовал.

Показывает карточку с изображением дождя.

- Подскажите, что за природное явление я нарисовал?

- У вас такой дождь? (удивлённо) А у нас на Пандоре дождь цветной. Хотите увидеть?

Внимательно слушают, рассматривают карточку.

Дождь.

Да.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Приглашает детей в лабораторию, напоминает технику безопасности.

Опыт № 1:

Налить в емкость воду и выдавить на нее пышные облака из пены. Затем капнуть пипеткой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждать — из тучи скоро пойдет дождик.

Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности.

Громозека: ребята, карточку надо положить в космическую папку.

Физминутка:

Капля первая упала – кап!

И вторая пробежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап, запели

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

Грамозека достаёт из рюкзака карточку.

- Ребята, посмотрите, что я ещё увидел и нарисовал?

Громозека: Давайте попробуем приручить это разноцветное чудо, которое называется «радуга»

Опыт № 2:

Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Что происходит: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.

Громозека: карточку надо положить в космическую папку.

Физминутка:

Я радугу-дугу

Наглядеться не могу.

Мост от неба до земли

Удивительной красы.

Буду по мосту шагать,

В небе тучки разгонять.

Грамозека достаёт из рюкзака следующую карточку.

Громозека: Ваша планета удивительная, в небе облака, дождь, радуга.

- А знаете ли вы, как выглядит ваша планета под землёй?

- Хотите, покажу её из нутрии?

Опыт № 3:

Смешайте воду с красителем; в приготовленную емкость вылейте масло так, чтобы оно занимало половину объема; туда же влейте подкрашенную воду; бросьте пару шипучих таблеток;

Что получилось: появились цветные пузырьки;

Громозека: карточку нужно тоже положить в космическую папку.

Дети надевают фартуки, нарукавники, шапочки.

Вспоминают правила безопасности при проведении экспериментов:

- нельзя брать в рот растворы;

- аккуратно пользоваться ёмкостями с содержимым;

- не следует сильно давить на пипетку.

Дети внимательно слушают, подходят к рабочему столу, набирают пипеткой краситель, капают в ёмкость с пеной.

Наблюдают за происходящей реакцией.

Удивляются необычному дождю.

Поднимают руки вверх

Руки в стороны

Голову поднимают вверх

Наклоняют голову вправо-влево

Поднимают плечи вверх, вниз

Встряхивают кистями рук.

Дети внимательно рассматривают, размышляют, делают умозаключения.

Радуга.

Соглашаются

Дети внимательно слушают, подходят к рабочему столу, набирают пипеткой краситель, капают в тарелочку с молоком. Окунают ватную палочку в моющее средство и касаются её в самый центр тарелочки.

Наблюдают за происходящей реакцией.

Удивляются необычному явлению.

Подают Громозеке карточку

Поднимают руки вверх и в стороны

Покачивают головой вправо-влево

Круговое движение правой рукой

Круговое движение левой рукой

Шагают на месте

Двигают руками вверх, в стороны, вниз.

Вулкан, лава

Предположительные ответы детей

соглашаются

Дети внимательно слушают, подходят к рабочему столу, наблюдают за происходящей реакцией.

Удивляются необычному явлению.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Громозека: Ой, ребята, посмотрите, это же моя космическая карта! Теперь я найду путь к планете «Шелезяка».

Кладут последнюю карточку в космическую папку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3. Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Хорошо, что я вас встретил и многое узнал о вашей планете. Друзья, я сейчас буду называть опыты, если он вам понравился, хлопните в ладоши.

- Радуга!

- Лава!

- Дождь! Дети вспоминают про радугу, дождь и лаву.

Хлопают в ладоши

Рефлексия Спасибо, что помогли найти карту и я смогу продолжить своё путешествие. А в память о нашей встрече я дарю вам космическую карту-игру.

Крутится диско-шар, звучит космическая музыка, Громозека прощается и улетает.

Благодарят Громозеку за подарок.

прощаются

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?»Совместная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Соль. Какая она?» Ведущая образовательная область: познавательное развитие Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Закреплять.

Автор публикации:
Образовательная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительное рядом»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД