ОльгаСергеевна
Образовательная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительное рядом»
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель: формирование у детей различных способов познания, которые необходимы для решения познавательных задач.
Задачи:
Образовательные:
Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира – знакомить с различными свойствами веществ.
Создавать условия для развития у детей естественнонаучных представлений.
Развивающие:
Публикация «Образовательная опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Удивительное рядом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать собственный познавательный опыт через наглядность.
Развивать познавательный интерес к исследованию, любознательность, поддерживать инициативу детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию мира, интерес к экспериментированию.
Воспитывать организованность, доброжелательное отношение друг к другу.
Планируемый результат:
Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию.
Расширение представлений о физических свойствах окружающего мира и явлениях природы, выявляя их взаимосвязи.
Развитие навыков самостоятельного проведения опытов с веществами.
Методы и приемы работы:
наглядные (демонстрационный материал): презентация, карточки.
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр (колонки, диско-шар.
Материалы: влажные салфетки, клеенки, фартуки, шапочки, нарукавники, лазерная указка.
Оборудование для опытов:
№ 1 - большая прозрачная емкость (банка, ваза, вода, пена для бритья, пипетки или чайные ложки, жидкие пищевые красители.
№ 2 - прозрачная емкость (банка, ваза, растительное масло, холодная вода, пищевые красители (концентрированные, шипучий витамин С.
№ 3 - одноразовые тарелки (белые или прозрачные) по количеству детей, молоко 3,2% жирность, пищевые красители концентрированные, ватные палочки, жидкость для мытья посуды.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.
Громозека появляется в зале под космическую музыку. (Музыка)
Водит лазерной указкой по полу в поисках детей.
- Ой, здравствуйте.
- Подскажите, куда я попал?
- Я Громозека с планеты Пандора.
Дети обращают внимание на космического Громозека.
Подходят к гостю.
Приветствуют незнакомца.
В детский сад.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности
Я летел на планету «Шелезяка» и заблудился, моя карта потерялась. Помогите мне её найти и я смогу добраться до места. Дети внимательно слушают, соглашаются помочь Громозеке.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности Громозека: Пока летел, к вам увидел, много интересного на вашей планете. Всё что мне понравилось, я зарисовал.
Показывает карточку с изображением дождя.
- Подскажите, что за природное явление я нарисовал?
- У вас такой дождь? (удивлённо) А у нас на Пандоре дождь цветной. Хотите увидеть?
Внимательно слушают, рассматривают карточку.
Дождь.
Да.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий Приглашает детей в лабораторию, напоминает технику безопасности.
Опыт № 1:
Налить в емкость воду и выдавить на нее пышные облака из пены. Затем капнуть пипеткой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждать — из тучи скоро пойдет дождик.
Что происходит: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности.
Громозека: ребята, карточку надо положить в космическую папку.
Физминутка:
Капля первая упала – кап!
И вторая пробежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап, запели
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём.
Грамозека достаёт из рюкзака карточку.
- Ребята, посмотрите, что я ещё увидел и нарисовал?
Громозека: Давайте попробуем приручить это разноцветное чудо, которое называется «радуга»
Опыт № 2:
Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.
Что происходит: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
Громозека: карточку надо положить в космическую папку.
Физминутка:
Я радугу-дугу
Наглядеться не могу.
Мост от неба до земли
Удивительной красы.
Буду по мосту шагать,
В небе тучки разгонять.
Грамозека достаёт из рюкзака следующую карточку.
Громозека: Ваша планета удивительная, в небе облака, дождь, радуга.
- А знаете ли вы, как выглядит ваша планета под землёй?
- Хотите, покажу её из нутрии?
Опыт № 3:
Смешайте воду с красителем; в приготовленную емкость вылейте масло так, чтобы оно занимало половину объема; туда же влейте подкрашенную воду; бросьте пару шипучих таблеток;
Что получилось: появились цветные пузырьки;
Громозека: карточку нужно тоже положить в космическую папку.
Дети надевают фартуки, нарукавники, шапочки.
Вспоминают правила безопасности при проведении экспериментов:
- нельзя брать в рот растворы;
- аккуратно пользоваться ёмкостями с содержимым;
- не следует сильно давить на пипетку.
Дети внимательно слушают, подходят к рабочему столу, набирают пипеткой краситель, капают в ёмкость с пеной.
Наблюдают за происходящей реакцией.
Удивляются необычному дождю.
Поднимают руки вверх
Руки в стороны
Голову поднимают вверх
Наклоняют голову вправо-влево
Поднимают плечи вверх, вниз
Встряхивают кистями рук.
Дети внимательно рассматривают, размышляют, делают умозаключения.
Радуга.
Соглашаются
Дети внимательно слушают, подходят к рабочему столу, набирают пипеткой краситель, капают в тарелочку с молоком. Окунают ватную палочку в моющее средство и касаются её в самый центр тарелочки.
Наблюдают за происходящей реакцией.
Удивляются необычному явлению.
Подают Громозеке карточку
Поднимают руки вверх и в стороны
Покачивают головой вправо-влево
Круговое движение правой рукой
Круговое движение левой рукой
Шагают на месте
Двигают руками вверх, в стороны, вниз.
Вулкан, лава
Предположительные ответы детей
соглашаются
Дети внимательно слушают, подходят к рабочему столу, наблюдают за происходящей реакцией.
Удивляются необычному явлению.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Громозека: Ой, ребята, посмотрите, это же моя космическая карта! Теперь я найду путь к планете «Шелезяка».
Кладут последнюю карточку в космическую папку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3. Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Хорошо, что я вас встретил и многое узнал о вашей планете. Друзья, я сейчас буду называть опыты, если он вам понравился, хлопните в ладоши.
- Радуга!
- Лава!
- Дождь! Дети вспоминают про радугу, дождь и лаву.
Хлопают в ладоши
Рефлексия Спасибо, что помогли найти карту и я смогу продолжить своё путешествие. А в память о нашей встрече я дарю вам космическую карту-игру.
Крутится диско-шар, звучит космическая музыка, Громозека прощается и улетает.
Благодарят Громозеку за подарок.
прощаются