Анна Белая
Образовательная деятельность по окружающему миру «Мы здоровыми растём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по окружающему миру
Тема: «Мы здоровыми растём!»
Возраст воспитанников : младший дошкольный возраст.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Задачи:
-знать несложные приемы самооздоровления,
Публикация «Образовательная деятельность по окружающему миру „Мы здоровыми растём!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-уметь оказывать себе элементарную помощь.
-развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы,
-понимать смысл пословиц.
-прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда», чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе»
К. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с различными видами спорта.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
содержание Обратная связь на высказывания детей
Заранее договариваюсь с ребенком и он вносит в группу красивый мешочек. Заглядывает в него и громко восклицает:
«Как здорово, какие полезные вещи!». Спрашиваю заинтересованно, где же ты его взял? Ребенок отвечает: «Сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел всех детей увидеть. Так жалко, что Мойдодыр нас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил нам вот этот мешочек».
Воспитатель: Кто как думает, что же в мешочке? Интересно! Вот это да?
Если дети отвечают «не знаю» : а кому интересно это узнать?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности :
Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о здоровье. Вы хотите быть здоровыми? А почему? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Отлично! Какие еще есть идеи?
Кто еще как думает?
3 этап: способствуем проведению образовательной деятельности
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены
(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пениться,
Руки мыть не лениться (мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка (полотенце)
Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (Щетка) При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы, как ими пользоваться.
Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра_- интересный рисунок!
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети называют то, что полезно. Я объясняю, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Он очень полезный. Как интересно! Отличная мысль! Вот это да!
Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.
А как это, что нужно делать?
Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это массаж, который человек делает себе сам -самомассаж.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Очень интересный вариант! Как здорово! Да я бы тоже хотела это попробовать!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Сегодня вы узнали много интересного, не забывайте каждый день следовать советам Мойдодыра, а если у вас есть младшие сестренки или братишки, то обязательно научите их ухаживать за собой. А теперь я вам всем дарю смайлики с улыбкой! Вы можете поделится ими со своими друзьями!