Ольга Кожевина
Образовательная деятельность по музыкальному развитию в старшей группе на январь
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие №1. Тема. «Музыкальные загадки» Приобщать к музыкальному искусству. Развивать художественно-эстетический вкус, творческие способности. Создавать праздничную атмосферу через средства музыкальной выразительности. Воспитывать чувства сплоченности и дружелюбия в детском коллективе. Мишура для девочек, колпачки для мальчиков.
«Ёлочки – внучата» С. Сосина «Новый год», «Голубые санки», «Ёлка – ёлочка», «Новогодняя» «Марш» Т. Ломова, бег «Росинка» С. Майкапар «Детская полька», «Петрушки», «Снежинки» «Не выпустим», «Что нам нравиться зимой»
Публикация «Образовательная деятельность по музыкальному развитию в старшей группе на январь» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Занятие №2. Тема. «До свиданиия, елочка» Развивать эмоциональное восприятие песен. Закреплять знания о структуре песни, умение чисто интонировать и пропевать фразы на одном дыхании, правильно распределять дыхание. Формировать умение менять движения с изменением частей музыки, переходить от одного темпа к другому в соответствии с музыкой. Мишура белые шарфики, листы белой бумаги с нанесенным парафином рисунком, акварель, влажные салфетки.
Отрывки из балета П. Чайковского "Щелкунчик".
Занятие №3. Тема. «В гости к Метелице» Развивать музыкально- творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и звука. Формировать умение передавать свои впечатления словом, жестом, мимикой. Развивать речевой диапазон, интонационный и фонематический слух. Побуждать использовать в импровизации игровых образов знакомые средства выразительности (движения, мимику) Создавать условия для творческого самовыражения в свободном танце. Белые ленточки.
«Зимушка хрустальная» А. Филиппенко «Здравствуй Зимушка зима!»
«Праздничный марш» Н. Леви, «Бег» И. Кишко Импровизация танца «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский «Случай в лесу» А. Филиппенко
Занятие №4. Тема. «Прогулка в зимний лес» Воспитывать культуру слушания музыки. Продолжать учить передавать содержание песни, отвечать на вопросы развернуто, обосновывая свое мнение. Прививать любовь к русское природе, животным и птицам. Иллюстрации с изображением зимнего леса, животных и птиц в зимнем лесу.
«Прогулка» С. Прокофьев, «Белочка» М. Красева, «В мороз» М. Красева «Голубые санки»,
«Марш» Т. Ломова, бег «Росинка» С. Майкапар Инсценирование песни «Случай в лесу» «Что нам нравиться зимой» «Саночки»
Занятие №5. Тема. «Наши песни» Развивать способность эмоционально воспринимать музыку. Расширять представления о характере музыке. Закреплять умение петь легко, с удовольствием, выразительно. Совершенствовать умение красиво маршировать и легко бегать побуждать выполнять игровые действия, соблюдая правила игры. Картинки с различным содержанием.
"Полька" Ю. Слонова; "ПРаздничный марш" Н. Леви; "Случай в лесу" А Филиппенко; "Рыбка" М. Красева, сл. М. Клоковой; "Детский сад" А. Филиппенко;"Бубенчики" Е. Тиличеевой. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова стр. 112
Занятие №6. Тема. «Шутка» Обращать внимание детей на то, что музыка передает настроение человека. Учить отвечать на вопрос: "О чем рассказывает музыка?" Развивать умение эмоционально воспринимать песни, передавать их задорный характер. Формировать умение чисто интонировать постепенное и скачкообразное движение мелодии вверх и вниз. Обращать внимание детей на четкость произнесения слов, выразительность исполнения песен шутливого характера. Закреплять танцевальные движения, выученные ранее, умение выполнять прямой галоп и плясовые движения (хороводный шаг, притопы, полуприседания). Развивать умение выполнять подскоки, кружение, приставной шаг с полуприседанием. Иллюстрации по содержанию песен. "Шуточная" М. Раухвергера, "Хомячок" Л. Абеляна,"Про Кирюшу" М. Старокадомского, "Рыбка" М. Красева, "Всадники" В. Витлина, "Полька" Ю. Слонова, "Волк зайчата" Т. Шутенко. М. Б. Зацепина, Г. Е. Жукова стр. 113
Занятие №7. Тема:"Время суток" Продолжать приучать вслушиваться в музыку, стараясь понять, что хотел сказать композитор. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть ее красоту и любоваться ею. Прививать любовь к стихам русских поэтов. Репродукции картин русских художников.
"Вечер", "Утро" "Прогулка", муз. С. Прокофьева; "Тихая ночь", муз. Дубенского
Занятие №8. Тема:"Мы знакомимся с оркестром" Закреплять знания об оркестре, музыкальных инструментах. Совершенствовать умение высказываться о характере песни и ее частях. Развивать оценочное отношение к собственному пению. Развивать умение чисто интонировать песни, четко произносить слова, правильно брать дыхание между фразами. Совершенствовать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. Закреплять умение выполнять шаг с приседанием влево, вправо; кружение. Детские музыкальные инструменты и иллюстрации с их изображением.
"Вальс" (фрагмент балета " Спящая красавица", муз. П. Чайковского; "Побегаем-поиграем", муз. С. Соснина; "Тяв-тяв", муз. В. Герчик; "Андрей-воробей" р. н. п. ; "Песенка друзей", муз. В. Герчик; "Узнай по голосу", муз. М. Красева.