Наталия Герасимова
Конспект ОД по математике в младшей группе «Микки Маус зовёт на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
- Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами вверху, внизу, на;
- Закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд.
- Продолжать использовать в речи слова: столько. сколько, поровну;
- Вспомнить геометрическую фигуру: треугольник.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ : счётные палочки в кробке на каждого ребёнка, 5 карточек с лягушатами и 5 карточек с листами кувшинки (на каждого ребёнка).
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Публикация «Конспект ОД по математике в младшей группе „Микки Маус зовёт на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл Микки Маус! И он хочет, чтобы ему помогли. Микки попросила сделать из палочек треугольник, но у него ничего не получается. Давайте поможем Микки и научим его делать из палочек треугольник (слайд №2). Перед каждым ребёнком коробка с палочками. Они должны сами догадаться, как сделать треугольник. Показ треугольника (слайд №3). Обратить внимание, что дети могут сделать треугольник из любого количества палочек (не обязательно из трёх). В заключении предложить детям сделать треугольник больше, чем тот, который лежит на столе. Если дети не сумеют справиться с заданием, они могут сделать в следующий раз.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Ребята, а у Микки Мауса есть маленькая подружка. Угадайте кто же она?
Под полом таится,
Кошки боится,
Кто это? (мышка) (слайд №4)
- Вот к нам в гости прибежала мышка, она очень любит играть в прятки. Посмотрите, куда же она спряталась? (слайд №5). На слайде появляется мышка, которая сидит на люстре, на окне, на столе, под шкафом и т. д. Дети должны говорить, где находиться мышка, используя слова: наверху, внизу, на. Также данная игра может проводиться с игрушкой, педагог прячет её в группе.
3. ФИЗМИНУТКА (слайд №6).
Вышла мышка как-то раз (шаг на месте или с продвижением)
Поглядеть который час (поворот вправо-влево)
Раз, два, три, четыре (хлопки руками над головой)
Мышки дёрнули за гири (наклоны туловища вправо-влево)
Вдруг раздался странный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (беговые упражнения).
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Сидя за столом. - Ребята, а у Микки Мауса ещё для вас есть одна загадка:
Летом в болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка. Кто это? (Лягушка).
- Правильно. Вот лягушка просит вас помочь своим подружкам, зелёным квакушкам найти свои листочки (слайд №7).
Предложить детям разложить правой рукой сначала листочки (раскладывать слева направо). Потом посадить на каждый листочек по одной лягушке. Когда все дети справятся, показать (слайд №8).
- Сколько лягушек?
- Много.
-Сколько листочков?
- Много.
- Чего больше листочков или лягушат?
- Поровну, сколько листочков, столько лягушат.
5. ИТОГ.
Итак, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Вы были, ребята, молодцы.