Екатерина Русова
«Осьминоги». Образовательная деятельность по лепке из солёного теста в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осьминоги».
Цель: научить лепить осьминога из солёного теста.
Задачи:
Образовательные :
-Обучать технике изготовления осьминога из теста.
Развивающие:
-Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение)
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать творческие способности.
Публикация «„Осьминоги“, Образовательная деятельность по лепке из солёного теста в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность и умение работать в группе.
- Воспитывать у детей аккуратность при работе с тестом.
Форма организации – фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – интегрированное.
Количество детей – 8;
На занятии применяются следующие технологии:
-Здоровьесберегающие,
-игровые,
-технология деятельностного обучения.
Методы, используемые в работе с детьми:
1. Лепка.
2. Релаксация.
3. Психогимнастика.
4. Наглядный метод.
5. Проблемный метод.
6. Беседа.
Предшествующая работа.
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстраций в книге «Энциклопедия».
3. Беседы с детьми.
4. Разучивание пальчиковых гимнастик.
Оборудование:
1. Солёное тесто.
2. Стеки.
3. Глазки для поделки.
4. Индивидуальные подкладные листы.
5. Готовый образец осьминога из солёного теста.
6. Морской фон для поделок.
7. Ноутбук, проектор, презентация.
Методические приё мы:
1. Создание игровой мотивации.
2. Вопросы к детям.
3. Рассмотрение образцов.
4. Объяснение и показ лепки осьминога.
5. Помощь детям.
Ход проведения:
Вводная часть:
- Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня тёплый и солнечный день! Я приглашаю вас в «Мастерскую у моря».
- Ребята, оглянитесь вокруг, что вы видите? Море, пляж, солнышко.
- А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками).
- А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети машут руками, как крыльями).
- А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.
- Теперь представьте, что мы морские камушки, мы греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. (Брызнуть пульвилизатором). Почувствовали?
- Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом. (Дети выполняют дыхательные упражнения.)
(проводится музыкальная гимнастика «Ветер дует,задувает»)
- Ребята, отгадайте загадку:
Маскируюсь я умело,
Цвет меняю так же смело,
Восемь ног и голова,
Отгадайте, кто же я?
( Ответ: Осьминог)
-Что вы знаете про осьминогов? (ответы детей) .Как меняет цвет осьминог? (игра «Эмоции»)
Основная часть:
-К нам сегодня в гости пришёл осьминог. У него приключилась беда- потерялись его детки. Мама оставила папу следить за детьми, а сама пошла по делам. Папа сел на лавочку читать газету, когда дочитал её, поднял голову- а деток нет. Все осьминожки спрятались.
-Папа осьминог пришёл к нам за помощью, он никак не может найти своих деток. Давайте мы поможем ему!
(Дети начинают искать, под столом, среди игрушек)
-Ребята, посмотрите, из чего сделан наш осьминог? (из теста).
-Значит, где нужно искать? (в тесте)
- Они, наверное, в тесто превратились! Сейчас ребята, садимся за стол и выбираем тесто любого цвета. (Дети выбирают тесто)
Практическая часть:
-Подготовим наши пальчики к работе:
Осьминог сидел на суше,
Осьминог конфетки кушал :
Красную конфетку
Подарили детки,
Желтую конфетку
Дали две креветки.
Синюю - улитки,
Белую - дельфины,
Полосатую конфетку
Отдали пингвины!
-Надо взять кусок теста, скатать из него овал. Затем расплюснуть его, зажав между ладонями. Используя стеки, прорезать в нижней части овала 7 вертикальных полос- это щупальцы осьминога. Приклеить заготовки глазок, стекой делаем углубление- ротик. Осьминог готов.
(Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает ребятам)
- Где живут осьминоги?
(Море (Готовые работы размещаются на полотне).
-Папа- осьминог очень рад, что вы помогли найти его детей. Давайте посчитаем, сколько осьминожков. (Дети считают)
(В это время возвращается мама -осьминожка, все рады).
-Давайте порадуемся вместе с ними и споём песню про осьминога.
Заключительная часть:
- Наше занятие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А сейчас, ребята, вымойте руки и уберите за собой рабочее место.