Инна Викторовна Гаин
Образовательная деятельность по лепке в средней группе «Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку»
Образовательная область : художественно – эстетическое развитие
Цель: познакомить детей с приемами лепки зайца.
Задачи:
- Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы.
- Закреплять приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание) и соединения частей (приглаживание).
- Развивать умение создавать коллективную композицию; образные представления, воображение.
Публикация «Образовательная деятельность по лепке в средней группе „Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- Укреплять здоровье детей.
- Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, алгоритм выполнения зайчика.
Оборудование: аудиозапись «Зайка и ветерок».
Ход занятия:
1. Мотивационный этап:
Стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, выглядывает.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Он живет в лесу, он пушистый. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей: Зайчик, лисичка, волк, медведь.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Ответы детей: Волк живет в лесу. Лиса пушистая, у нее рыжая шерстка.
Воспитатель: А кто думает так же, как Абдуррахман? А ты, Алеша, как думаешь? (воспитатель спрашивает каждого).
Воспитатель: Этот гость к нам зайдет, если мы отгадаем загадку:
Зимой белый,
Летом серый
Прыгает ловко
Любит морковку.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей: Заяц.
Воспитатель: Умнички! Правильно - это заяц. Алеша был прав, Маша тоже права.
2. Основной развивающий этап:
Воспитатель: Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети: Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель: Какая часть тела самая большая?
Дети: Туловище. После туловища по величине идет голова, потом –лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Воспитатель: Но он почему-то грустный. (зайчик шепчет на ушко воспитателю, почему он грустит)
Воспитатель: Зайчишка грустит от того, что не с кем ему поиграть. Наступила весна, на полянке появилась первая травка. Зайка выскочил на поляну, чтобы пощипать зеленую травку, а там никого нет. Все его друзья уехали к бабушке в гости.
Воспитатель обращается к детям : Ребятки, как же нам помочь зайке?
Предполагаемый ответ детей: Можно сделать зайчиков самим. Можно их нарисовать или разукрасить.
Воспитатель: Хорошо. Зайка какой вариант тебе нравится больше всего?
Зайка шепчет воспитателю на ушко: Мне нравится вариант, если вы слепите мне друзей. Но может быть вы сначала поиграете со мной?
Воспитатель: Давайте вместе с вами поиграем и развеселим его.
Музыкальная игра «Зайка и ветер»
Воспитатель: Понравилось тебе, Зайка, играть с нами?
Зайка: Очень!
Воспитатель: А чтобы нашему зайке стало еще веселее, мы можем слепить для него друзей зайчат.
Зайка: А вы сможете?
Воспитатель: Конечно, сможем.
Показ воспитателя. Воспитатель показывает и озвучивает свои действия лепки.
Показ и объяснение воспитателем:
Чтобы слепить зайчика нужно взять кусочек пластилина и разделить его на две части: одна побольше для туловища, другая поменьше для головы.
Затем берем большую часть и скатываем круговыми движениями шар. Затем немного раскатываем его, чтобы получилось туловище.
После этого берем меньшую часть. И скатываем шарик – это будет голова.
Потом мы соединяем эти части, слегка прижимая и примазывая указательным пальчиком сверху вниз.
Далее делаем ушки зайчику. Для этого тремя пальчиками оттягиваем пластилин на голове.
Лапки и хвостик сделаем прищипыванием. При помощи стеки нарисуем глаза, нос, рот. Вот какой получился весёлый зайчик!
Работа с ОВЗ детьми:
Воспитатель: Что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Давайте Алеша, Даша и Марьям слепят для наших зайчиков угощение – морковку.
Показ и объяснение воспитателем:
Берем небольшой кусочек пластилина и раскатываем, чтобы получилась колбаска. Затем тремя пальчиками вытягиваем носик морковки. Если морковка получилась неровная, то ее можно сгладить указательным пальчиком.
Самостоятельная работа детей.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Вот, Зайка, это теперь будут твои друзья и тебе не будет скучно.
Воспитатель: Зайка, а какой тебе зайчик понравился.
Зайка: Мне понравились все зайчики.
Воспитатель: Ребятки, какие вы все молодцы, каких красивых зайчиков слепили.
- Чему новому вы сегодня научились?
- Что для вас было трудным?
- Что было легко?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы, ребята, большие умнички! Вы все отлично справились с заданием.
Зайка: Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли! Я для вас приготовил угощение. До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания, Зайка!