Татьяна Скрягина
Образовательная деятельность по конструированию на тему «Кораблестроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая группа
Форма работы с детьми: фронтальная
Цель: расширение представления детей о водном транспорте, профессии кораблестроитель, через конструктивную деятельность.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение строить корабли различного вида из ЛЕГО конструктора, формировать и систематизировать знания детей о водном транспорте.
Публикация «Образовательная деятельность по конструированию на тему „Кораблестроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие: развивать умение видеть конструкцию объекта судна, развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать интерес к проектной деятельности, самостоятельность, инициативность, воспитывать уважение к данной профессии.
Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое.
Предварительная работа: беседа о кораблях, его строении, о профессии кораблестроитель, рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы «История корабля» С. Сахарнов, «Кто бывает в порту» И. Квятковский, просмотр презентаций, изучение строения корабля, деталей конструктора.
Материал и оборудование: макеты кораблей, иллюстрации, конструктор лего, схемы кораблей, аудио запись шума волн, крик чаек.
Ход образовательной ситуации:
Вводная часть. Создание образовательной ситуации.
Деятельность воспитателя. Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность
Звуки крика чаек и шум волн. Расставлены макеты кораблей. На доске висят иллюстрации водного транспорта.
Здравствуйте ребята! Как вы думаете, где мы находимся?
Здесь у каждого причала для людей и кораблей
Всех морских путей начало и конец морских путей.
(порт)
Какие виды водного транспорта вы видите? (пассажирский, грузовой, военный, специального назначения)
Предлагаю поиграть в игру «Каждому кораблю свой Порт»
Деятельность детей. Подходят к макетам кораблей. Отвечают на вопросы. Высказывают свои суждения, предположения. Дети играют в игру. Расставляют картинки по виду водного транспорта.
Способы поддержки детской инициативы. Способствует развитию зарождающего интереса.
Основная часть. Формулирование цели предстоящей деятельности и привитие ее детьми.
Деятельность воспитателя. Как вы думаете, кто строит корабли, суда? (кораблестроитель, судостроитель)
На сегодняшний день кораблестроители создают проекты разных кораблей, строят суда. Корабли или суда строят на специализированных предприятиях. Судостроение является невероятно интересной и сложной профессией. Профессия сложна еще и потому, что судно состоит из самых разнообразных деталей, сложной конфигурации. Самая незначительная ошибка в судостроении может привести к трагедии. Предлагаю попробовать освоить эту профессию.
Пройдите за свои рабочие места. Перед тем как приступить к работе, вспомним строение корабля и название деталей ЛеГо. (строение корабля : палуба, нос, корма, правый борт, левый борт, днище. Название деталей лего: балка, пластина, пластина с отверстиями, кирпич, втулка.)
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
(прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты показываем «кораблик»)
Он плывет из далека,
(приставляем горизонтально левую руку к глазам-
Смотрим в даль)
На кораблике четыре очень храбрых моряка
(показывают 4 пальца)
Перед вами лежат схемы разных кораблей. Внимательно рассмотрите схему и постройте корабль по данной схеме.
Деятельность детей. Ответы детей. Осознают, принимают поставленную задачу, выбирают способ для ее решения. Дети проходят на свое рабочее место. Ответы детей. Называют детали лего. Дети делают пальчиковую гимнастику строят корабли из конструктора ЛеГо по схемам.
Способы поддержки детской инициативы. Создает условия для познавательной активности детей.
Заключительная часть. Подведение итогов деятельности.
Деятельность воспитателя. Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.
Организует рефлексию
Как вы думаете вы справились с заданием? Что сложного было в постройке корабля? Сложная профессия кораблестроитель?
Молодцы! Всех поздравляю!
Дальше так держать желаю
Дружно умными расти,
Свою профессию найти.
Предлагаю поставить свои корабли в порт.
Деятельность детей. Отвечают на вопросы, рассуждают.
Способы поддержки детской инициативы. Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого.