МААМ-картинки

Образовательная деятельность по конструированию на тему «Кораблестроение»

Татьяна Скрягина
Образовательная деятельность по конструированию на тему «Кораблестроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая группа

Форма работы с детьми: фронтальная

Цель: расширение представления детей о водном транспорте, профессии кораблестроитель, через конструктивную деятельность.

Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение строить корабли различного вида из ЛЕГО конструктора, формировать и систематизировать знания детей о водном транспорте.

Публикация «Образовательная деятельность по конструированию на тему „Кораблестроение“» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение видеть конструкцию объекта судна, развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к проектной деятельности, самостоятельность, инициативность, воспитывать уважение к данной профессии.

Интегрируемые образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое.

Предварительная работа: беседа о кораблях, его строении, о профессии кораблестроитель, рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы «История корабля» С. Сахарнов, «Кто бывает в порту» И. Квятковский, просмотр презентаций, изучение строения корабля, деталей конструктора.

Материал и оборудование: макеты кораблей, иллюстрации, конструктор лего, схемы кораблей, аудио запись шума волн, крик чаек.

Ход образовательной ситуации:

Вводная часть. Создание образовательной ситуации.

Деятельность воспитателя. Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность

Звуки крика чаек и шум волн. Расставлены макеты кораблей. На доске висят иллюстрации водного транспорта.

Здравствуйте ребята! Как вы думаете, где мы находимся?

Здесь у каждого причала для людей и кораблей

Всех морских путей начало и конец морских путей.

(порт)

Какие виды водного транспорта вы видите? (пассажирский, грузовой, военный, специального назначения)

Предлагаю поиграть в игру «Каждому кораблю свой Порт»

Деятельность детей. Подходят к макетам кораблей. Отвечают на вопросы. Высказывают свои суждения, предположения. Дети играют в игру. Расставляют картинки по виду водного транспорта.

Способы поддержки детской инициативы. Способствует развитию зарождающего интереса.

Основная часть. Формулирование цели предстоящей деятельности и привитие ее детьми.

Деятельность воспитателя. Как вы думаете, кто строит корабли, суда? (кораблестроитель, судостроитель)

На сегодняшний день кораблестроители создают проекты разных кораблей, строят суда. Корабли или суда строят на специализированных предприятиях. Судостроение является невероятно интересной и сложной профессией. Профессия сложна еще и потому, что судно состоит из самых разнообразных деталей, сложной конфигурации. Самая незначительная ошибка в судостроении может привести к трагедии. Предлагаю попробовать освоить эту профессию.

Пройдите за свои рабочие места. Перед тем как приступить к работе, вспомним строение корабля и название деталей ЛеГо. (строение корабля : палуба, нос, корма, правый борт, левый борт, днище. Название деталей лего: балка, пластина, пластина с отверстиями, кирпич, втулка.)

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

(прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты показываем «кораблик»)

Он плывет из далека,

(приставляем горизонтально левую руку к глазам-

Смотрим в даль)

На кораблике четыре очень храбрых моряка

(показывают 4 пальца)

Перед вами лежат схемы разных кораблей. Внимательно рассмотрите схему и постройте корабль по данной схеме.

Деятельность детей. Ответы детей. Осознают, принимают поставленную задачу, выбирают способ для ее решения. Дети проходят на свое рабочее место. Ответы детей. Называют детали лего. Дети делают пальчиковую гимнастику строят корабли из конструктора ЛеГо по схемам.

Способы поддержки детской инициативы. Создает условия для познавательной активности детей.

Заключительная часть. Подведение итогов деятельности.

Деятельность воспитателя. Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.

Организует рефлексию

Как вы думаете вы справились с заданием? Что сложного было в постройке корабля? Сложная профессия кораблестроитель?

Молодцы! Всех поздравляю!

Дальше так держать желаю

Дружно умными расти,

Свою профессию найти.

Предлагаю поставить свои корабли в порт.

Деятельность детей. Отвечают на вопросы, рассуждают.

Способы поддержки детской инициативы. Побуждает детей формировать и выражать собственную оценку, не навязывая им мнения взрослого.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Образовательная деятельность «Дышим правильно» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по здоровьезбережению.

Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет)Образовательная деятельность «Елочка» (фотоотчет) Цель: познакомить с деревом ель и ее признаками: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки. Учить внимательно слушать стихотворения,.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Образовательная Деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Цветущий кактус». Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать объемную поделку «Кактус», используя природный и бросовый материал, 2. Способствовать развитию.

Образовательная деятельность с использованием ИКТОбразовательная деятельность с использованием ИКТ В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационных ресурсов. Сегодня информационные технологии.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по конструированию на тему «Кораблестроение»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 20:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по конструированию на тему «Кораблестроение»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД