Наталия Мальянова
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Проказы Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе на тему : «Проказы бабы Яги»
Задачи:
- познакомить с количественным составом числа 5 из единиц
-продолжать знакомить с цифрами от 1 до
-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе „Проказы Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Дидактический наглядный материал: веер из 10 лепестков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9, листы бумаги, наборы плоских геометрических фигур, посылка с письмом от бабы Яги, кукла
Ход ООД
1 .Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я утром пришла в детский сад, вошла в группу, то обратила внимание, что нет куклы Кати. Где же она может быть. Посмотрите, здесь стоит посылка. Давайте откроем ее. А здесь письмо, в котором говорится, что нашу Катю украла баба Яга. А чтобы спасти куклу Катю надо выполнить все задания бабы Яги. Поможем кукле?
2. Основная часть
а) игровое упражнение «Собираем веер»
1 задание – собрать ряд из цифр от 1 до 9. назвать цифры и показать их, собрать на доске веер из 9 разноцветных лепестков и обозначить их цифрой.
б) игровое упражнение «Игра с веером»
2 задание- с помощью лепестков веера разного цвета составить число 4
-Сколько всего лепестков? Сколько лепестков какого цвета мы взяли?Как мы составили число 4? Добавить еще один лепесток другого цвета. (показ состав числа 5 из единиц)
Физкультминутка
Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
(Хлопки в ладоши
под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три.
(Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
(Повороты туловища.
Ходьба на месте.)
В) Игровое упражнение «Расположи правильно»
3 задание- на листе бумаги положите красный круг в правый верхний угол, зеленый круг- в правый нижний угол, желтый квадрат- в левый верхний угол, синий треугольник- в левый нижний угол.
Г) Игровое упражнение «Что где находится»
4 задание- ответить на вопросы: Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь?
Что находится слева от шкафа? Что находится справа от тебя?
Итог
Возвращение куклы Кати.
3. Рефлексия.
-Какие задания пришлось нам выполнить? Какое задание вызвало у вас наибольшее затруднение?