Светлана Рогожникова
Образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ФЭМП
«Путешествие в страну «Математику»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по ФЭМП.
Программное содержание:
Обучающие задачи
• Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи.
• Закрепить знания цифр; обратный счёт в пределах 10;
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку (вправо, влево, вверх, вниз).
• Закрепить понятие «угол» (прямой, тупой, острый).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие задачи
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку.
• Формировать умение оперировать блоками Дьенеша.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи
• Вызвать положительные эмоции: радость, интерес к занятиям по ФЭМП; создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности (дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь своей команде).
• Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Развивать навык самооценки, взаимоконтроля и самоконтроля.
Ход мероприятия:
Воспитатель осматривается вокруг и удивленно говорит: «Ребята, я сегодня обнаружила, что - то необычное в группе, а вы ничего нового не видите, посмотрите вокруг».
Ответы детей.
Воспитатель: Да и я заметила необычный конверт, но без вас его вскрывать не стала. Посмотрим, что же в нем, и от кого это письмо - интересно.»
(Воспитатель обращает внимание на конверт с письмом, оформленный
цифрами, геометрическими фигурами.)
Читает письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Нам, жителям математического царства нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашу математическую страну забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разломал мост, стер номера квартир жильцов домов, перепутал все фигуры на «Геометрической поляне», совершенно не знает цифр и не умеет решать задачи. Все нарушилось в нашем математическом царстве!
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Царица Математика».
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве?
Ответы детей.
- А вот и список заданий, которые предстоит нам выполнить.
Воспитатель: А попасть в математическую страну совсем не просто, для этого нужно правильно ответить на некоторые вопросы. Это и будет паролем для входа в математическое царство. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Слайд 1.
Прохождение пароля.
1. Как называется это объемное тело? … (цилиндр) Слайд 2
2. Что здесь лишнее и почему? … (елка) Слайд 3
3. Какое время показывают часы? …. (9.00) Слайд 4
4. Сколько листьев спрятано на картинке? …. (6) Слайд 5
5. Какая фигура лишняя и почему? …. (ромб или овал) Слайд 6
6. Кто спрятался за забором и сколько их? …. (3 - кошка и 2 курицы) Слайд 7
7. Сколько лягушат сидит на листьях кувшинки?. (6) Слайд 8
8. Сколько лап у двух собак?. (8) Слайд 9
9. Какие весенние месяцы вы знаете? … (март, апрель, май) Слайд 10
10. Которая по счету голова дракона проснулась?. (седьмая) Слайд 11
Воспитатель: Молодцы, вы успешно прошли пароль, теперь мы с вами в математической стране и первое задание по плану выполнили. Ребята, смотрите, мы оказались в городе «Цифроград». (Слайд 12).
А как вы думаете, кто здесь живет? …. (Цифры и числа.) Слайд 13
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые дома в городе «Цифрограде». Но здесь побывал мальчишка – хулиган. А какое же второе задание в плане? Слайд 14
Давайте разделимся на 2 команды и подойдем к столам, где расположены карточки с заданием.
Итак, жители страны обеспокоены беспорядком, оказывается мальчишка, стер номера квартир в домах, и теперь жители не могут попасть в свои квартиры. Нам предстоит стать спасателями. Дома все разные по степени сложности.
1 вариант. Смотрите, какое количество окон в доме, такой и номер дома.
2 вариант. Сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (например: номер дома 7, значит сумма номеров будет состоять из чисел 2 и 5; 1 и 6 и т. д).
Итак, приступим в выполнению задания.
Дети приступают к работе. У каждой команды свои карточки с заданиями.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными спасателями, но впереди у нас еще много дел!
Слайд 15. Смотрите, мы оказались у реки, а как же мы перейдем на тот берег, мост - то разобран. И здесь видимо побывал мальчишка-двоечник.
Давайте отремонтируем его. Для этого необходимо расположить «бревна» в правильной последовательности, от 1 до 10. Цифры-подсказки находятся с обратной стороны каждого «бревнышка».
Игра - задание «Ремонт моста».
Воспитатель: Проверим. Посчитайте бревнышки в прямом и обратном порядке. Ничего не пропустили?
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Мост отремонтирован. Продвигаемся дальше. А вот и поляна геометрических фигур!
Слайд 16.
Видите, все фигуры перепутаны и смешаны. А по каким признакам можно разделить фигуры? (По цвету, по форме, по величине). На этот раз нам надо привести в порядок «Геометрическую поляну».
Игра – задание «Геометрическая поляна».
Воспитатель: Для каждого из вас есть карточка - схема. В коробках находятся блоки Дьенеша. Выберите соответствующую схеме фигуры и из них в обруче постройте или выложите какой-либо предмет или фигуру.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И геометрическую поляну привели в порядок.
Последнее задание. Ребята, пожалуй, оно самое сложное. Если вы правильно его запишите, то сможете выйти из страны математики.
Слайд 17. Это графический диктант.
Задание «Графический диктант» (лестница). Дети по клеточкам рисуют лестницу.
Воспитатель: Что получилось? Слайд 18.
Ответы детей. (Лестница)
Воспитатель: Покажите мне прямой угол. Покажите угол, который, меньше прямого? Как он называется? Слайд 19.
Ответы детей. (Острый)
- Покажите угол, который, больше прямого? Как он называется?
Ответы детей. (Тупой)
Воспитатель: А посмотрите на нашей лесенке, какие углы?
Ответы детей. (Прямые)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята какая получилась чудесная лесенка. Слайд 20.
Что же написано на этой лесенке - чудесенке? Наверное, это пароль на выход. Давайте вместе прочитаем это слово- пароль.
Дети с помощью воспитателя читают по слогам «пароль» (слово «Математика») и «возвращаются» домой.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду! Ребята, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.