нина шамрина
Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познание.
Сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до 5, использовать в игровой деятельности понятие ”много”. Учить сравнивать геометрические фигуры по размеру, форме, цвету. Учить выкладывать узор из различных геометрических фигур, развивать чувство цвета и композиции. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
2. Коммуникация.
Развивать у детей речь, воспитывать желание отвечать на поставленные вопросы.
3. Социализация.
Формировать дружеские взаимоотношения при выполнении заданий в игровой деятельности.
4. Чтение художественной литературы.
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес к сказкам, доброе отношение к героем и желание помогать им.
Воспитатель: – Сегодня у нас много гостей. Давайте встанем и поздравляемся с ними.
Дети: – Здравствуйте!
Воспитатель: – Ребята, послушайте пословицу:
Добрые дела красят человека.
– Про что это пословица?
Дети: – Про доброту.
Воспитатель: – Дети, а вы считаете себя добрыми?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Ну тогда, давайте улыбнемся друг другу и гостям. А теперь садитесь. А вы умеете считать?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Как вы думаете, где нам могут пригодиться наши знания по математике.
Дети: – В школе, в магазине, на прогулке.
Воспитатель: – А еще дети, наши знания по математике могут помочь нашим сказочным друзьям. А тувинские народные сказки знаете?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Из каких сказок эти иллюстрации? (На мольберте картинки из сказок :«Мальчик с пальчик», «Три брата»).
Дети: – «Мальчик с пальчик», «Три брата».
Воспитатель: – Ребята, а хотите попасть в сказку?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Встаньте все, и делайте то, что я скажу, и попадем мы в сказку.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь! (Дети садятся)
Показ фрагментов из сказки «Мальчик с тремя знаниями».
Воспитатель: – В какую сказку мы попали?
Дети: – «Мальчик с тремя знаниями».
Воспитатель: – А как звали мальчика?
Дети: – Оскус-оол.
Приходит кукла Оскус-оол.
Оскус-оол: – Здравствуйте, дети! Мне сказали, что здесь живут добрые дети, и они могут мне помочь.
Воспитатель: – А что случилось Оскус-оол?
Оскус-оол: – Я слышал, что Караты-Хан играет со всеми приезжими в шахматы. А кто ему проиграет должен всю жизнь пасти его овец. А кто его обыграет, освободит всех этих пастухов. Я хочу освободить этих пастухов. Но для этого нужно достичь три науки. Научиться играть в шахматы, математике и волшебству. По дороге я уже научился играть в шахматы. Мне осталось постичь еще две науки: научиться математике и волшебству. Ребята, вы меня научите этим наукам?
Дети: – Да.
Воспитатель: – Тогда начнем с математики. У Оскус-оола есть много домашних животных. И нам надо их сосчитать. Посмотрите это кто? Каких животных вы видите?
Дети: – Лошади, коровы, овцы.
Воспитатель: – Вова, сосчитай сколько лошадей. (Вова считает).
Воспитатель: – Наташа, а ты посчитай сколько коров. Владик, посчитай овечек. Владик, сколько овечек ты сосчитал?
Владик: – Всего пять овечек.
Воспитатель: – А теперь подойдите, пожалуйста, к этому столу. Кто изображен на этих картинках?
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: – Какого они размера?
Дети: – Большого и маленького.
Воспитатель: – Сколько животных большого размера?
Дети: – Четыре.
Воспитатель: – А сколько животных маленького размера?
Дети: – Четыре.
Воспитатель: – Нам надо назвать и показать животных большого размера. А теперь найдите детеныше этих животных. Бадма, покажи и назови детеныша коровы.
Посмотрите внимательно на картинки. Каждый детеныш должен встать рядом со своей мамой.
У нас получились пары.
Воспитатель: – Посчитайте, сколько пар получилось?
Дети: – Четыре.
Воспитатель: – Молодцы, дети! Давайте спросим у Оскус-оола, научился ли он считать.
Оскус-оол: – Да, спасибо вам дети! Вы меня научили математике. И осталось мне научиться последней науке – волшебству.
Воспитатель: – А чтобы научить Оскус-оола этой науке, надо самим стать волшебниками. Выполняйте то, что я скажу:
Топ-топ, хлоп-хлоп
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!
(Надеть шапочки фокусников).
Воспитатель: – Вот и превратились мы в волшебников. Оскус-оол тоже превратился с нами в волшебника.
У меня в руках волшебный мешочек. По очереди подойдите ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек, достаньте по одной карточке. (После того, как все дети достанут карточки, спросить) Что вы на них видите?
Нам надо составить узоры из этих фигур. Каждый из вас должен внимательно посмотреть на свою волшебную карточку, подойти к столу, найти узор. Ваш узор должен быть составлен из тех геометрических фигур, которые изображены на вашей карточке. (Дети находят и составляют узоры).
Молодцы, дети! Я думаю и Оскус-оол тоже научился составлять узоры.
Воспитатель: – Но наше волшебство продолжается. Подойдите к этому столу и поиграем в волшебную игру.
Игра называется «Найди ошибку»
На этом восточном календаре живут животные. Они играли в прятки и перепутали свои места. Вы же волшебники, поможем животным найти свои места.
Дети исправляют ошибки.
Игра «Кто спрятался?»
Воспитатель: – А теперь животные хотят поиграть с вами в прятки. У них есть волшебная шапочка, кто ее надевает, тот сразу исчезает.
Дети отгадывают, какое животное спряталось.
Воспитатель: – Пусть Оскус-оол тоже с нами поиграет. Ему же надо учиться.
А у нас есть еще одна игра. Мы сейчас в нее поиграем. Смотрите, какие интересные и веселые куклы – пальчики. Оскус-оол, ты послушай, что об этих пальчиках тебе расскажут дети.
Все: Куштар, хемнершуптузу
Куюмырлыгболганда
Холдардабешсалаалар
Кожан ырлыгболгай – ла
Матпаадыр (Большой палец) :
«Дагырэргекболганчок, -
Тала тыртар» - дивенер,
Матпаадырдепшолалыг
Маадыртырынмоге мен.
Турум, хону сынымдан
«Тулган» депсосбилдинер.
Улус менихундулеп,
«Улуг - Эргек» дижирлер.
Бажы – Курлуг (указательный палец) :
Чаржынчыгныэлектеп,
Чалданышчокайтыптар.
Мажы базар эреспей –
Бажы – Курлугбодум мен.
Чованчыгларбожанзын
Согунышкашчидиг мен.
Арат чонумынчангаш,
Айтыр – салаадижирлер.
Ортаа – Мерген (средний палец) :
Одургулайтурупкаш,
Ортунаржекорунер.
Ортаа – Мергенакынар
Оранчоктанкоскуен.
Баян ойнайбергенде,
Баскыштардаыракчок.
Балдысывытутканда
Магадыглыгузун мен.
Уваа – Шээжек (безымянный палец) :
Уран нарынкылыглар
Угулзаларсырыптар
Улуургавас, мактанмас
Уваа – Шээжекшевер мен.
Хомусойнайбергендебергенде,
Ховардирткенхогжумсу –
Алдын, монгунбилзектиг
Амырэвесуруг мен.
Сый – Бычык (мизинец) :
Олу торбас шимченгир,
Ону – монукылыптар.
Хеймеринеруттупкаш,
Хей – лехолзептурбанар.
Беш – лесалаабичези –
Бергелергеэрези –
Сынымчингешевергин
Сый – Бычыкдепаттыг мен.
Все:
Чамбы – диптесалаалар –
Сая – саякучулер,
Черивистичемгерип,
Чечекткптеришчилер.
Оскус – оол: - Считать – мы считали, играть – поиграли. Я люблю петь. А вы любите петь?
Дети: - Да!
Вика поет песню.
Воспитатель: - А теперь превратимся в детей и Оскус – оол вместе с нами.
Топ – топ, хлоп – хлоп,
Вокруг себя повернись
И в детей превратись.
Оскус – оол: - Я очень рад, что встретил таких умных и веселых ребят. Спасибо вам за то, что я постих все науки. Теперь я смогу освободить всех пастухов. А на прощание я хочу преподнести вам угощение (боорзак). До свидания, дети!
Воспитатель: - Ребята и нам пора возвращаться.
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
В садике очутитесь.
Итог: Вам понравилось быть волшебниками?
В какой сказке мы побывали?
Как зовут сказочного героя?
Чему надо было научить Оскус – оола, чтобы он освободил пастухов?
Вы помогли ему?
Вы молодцы дети!