Зоя Николаевна Мирзоева
Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику. Счет в пределах 20» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в математическую галактику»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Образовательные:
• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, умение называть соседей числа;
• умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками для сравнения =, <, >;
• закреплять знания о геометрических фигурах;
• закреплять умение измерять длину отрезка с помощью линейки;
• совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
• продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользоваться знаками +, –,=;
• закреплять временные представления.
2. Развивающие:
• развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
• развивать умение работать в парах, индивидуально;
• развивать внимание, логическое мышление, комбинированные способности;
3. Воспитательные:
• учить оценивать самого себя;
• воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Предварительная работа: проведение подобных дидактических игр и определение величины, формы, количества и счёта, пространственную ориентировку.
Материал: презентация «Путешествие в математическую галактику»; аудиозаписи музыки; наушники; звездочки с буквами; цифры от 1 до 20, карточки с заданиями, линейки, карандаши, фломастеры на каждого ребенка; 2 обруча, Блоки Дьеныша; мяч, метеорит, конфеты.
Приемы и методы:
наглядные;
словесные (беседа, наводящие вопросы к детям, напоминание о последовательности работы, совет);
практические: решение задач и примеров, моделирование, измерение линейкой, задание на ориентировку на плоскости, сравнение количества предметов, физминутка.
Технология: игровая, личностно – ориентированная.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Получаемый результат: дети знают прямой и обратный счет в пределах 20, название геометрических фигур; научились решать математические задачи, играть в дидактические игры с математическим содержанием, ориентироваться на плоскости листа, умеют сравнивать предметы по величине, линейкой измерять отрезки.
1 этап.
Организационный
Цель: создание эмоционального настроя на совместную деятельность.
Звучит космическая музыка
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наше хорошее настроение, сдувая его с наших ладошек!
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в математическую галактику. Я буду руководителем полёта. Приглашаю всех вас в отряд космонавтов. Вы согласны? (Дети: да)
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает
Математика!
- Перед полётом нам с вами надо потренироваться, пройти специальную подготовку. Давайте немного поиграем (игра с мячом). Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить:
- Сколько в комнате углов? (4)
- Сколько ног у воробьёв? (2)
- Сколько пальцев на руках? (5)
- Сколько рогов у трёх коров? (6)
- Назови весенние месяцы (Март, апрель, май)
- Какой сегодня день недели? (Среда)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Если дорога шире чем тропинка, то тропинка… (Уже)
Молодцы, справились!
Ребята, давайте поделимся со всеми хорошим настроением! (Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
2 этап.
Основной.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Введение в тему
Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да… Да… прием… Детский сад «Радуга», подготовительная группа… Выходим на связь…
Марвин:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марвин, я житель математической галактики. Я и наши жители обращаемся к вам с просьбой, мы хотим отгадать один космический секрет! Но для этого нужно решить ряд очень сложных для нас математических задач, к сожалению, есть такие задания, с которыми мы не можем справиться. За решение каждой задачи вы будете получать звезду с буквой, в конце всех испытаний вам нужно будет из этих букв составить слово. Это и будет разгадкой космического секрета! Я знаю, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете нам помочь!
- А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в путешествие. А на чем же мы полетим? (На ракете)
- Первое наше испытание называется «Ракетостороители». Давайте построим ракеты! На ваших столах лежат карточки рубашками вверх, вам необходимо выбрать любую понравившуюся ракету и выложить из карточек последовательность строения своей ракеты. (Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты! Можно отправляться в путь. Ракеты к полету готовы? (Готовы)
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания!
- Начинаем обратный отчет! 10,9….1,0 пуск!
(Звучит космическая музыка)
- Добро пожаловать в математическую галактику. Ребята, посмотрите на карте-схеме 8 планет, которые нуждаются в нашей помощи. Мы будем двигаться последовательно от одной планеты, к другой и выполнять задания, тогда мы сможем собрать слово, которое будет разгадкой космического секрета! Итак, начнем!
Планета № 1. «Цифры»
Случай странный, случай редкий!
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает не одна!
- Вам необходимо выстроить цифры в цифровой ряд.
- А теперь поиграем в игру «Назови соседей числа». (Дети выполняют задание)
- Молодцы! Вы очень внимательные! За выполненное задание получаете первую звезду с буквой «П».
Планета №2. «Геометрические фигуры»
- Ребята, посмотрите на карточки и послушайте задание. Марвин заблудился в математической галактике. Ему надо добраться до своей планеты. Он может передвигаться только по четырехугольным формам. Если вы заштрихуете все четырехугольники – Марвин найдет дорогу домой.
- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)
- Молодцы и вы получаете вторую звезду с буквой «О»
Планета № 3. «Сравнения»
Воспитатель: Ребята, какие знаки сравнения вы знаете? (<, >, =)
Знаки спорят, где чьё место,
Где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята,
Знаю вам не всё равно.
Сосчитай все цифры так,
Чтоб поставить нужный знак.
- А сейчас посмотрите внимательно на ваши карточки для очередного задания, расставьте нужные знаки между картинками, а затем запишите внизу в пустых клеточках соответствующий пример. (Дети выполняют задание)
- Отлично справились! Получите третью звезду с буквой «Р».
Планета № 4 «Задачкина»
- Ребята, давайте вспомним, что бывает у задачи? (Условие, вопрос и решение).
Отгадайте математические задачи:
1. Яблоки в лесу поспели, мы отведать их успели,
Пять румяных, наливных, два с кислинкой…
Сколько их? (7)
2. Папа – слон слону – сынишке подарил 4 книжки.
Их слоненок прочитал и друзьям своим раздал.
Книгу дал он бегемоту, две морскому кашалоту.
Сколько книг осталось у слоненка? (2)
- Вы очень сообразительные и внимательные! За правильно решенные задачи вам достается звезда с буквой «Т».
Физкультминутка
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре, скоро взлет!
Чтобы долететь до Солнца
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над Землею
Ей передадим привет.
Планета № 5. «Времени».
- Мы с вами попали на планету «Времени».
Расскажите мне:
- Какой прибор показывает время? (Часы)
- Как называются часы, которые будят по утрам? (Будильник)
- Как называются часы, которые стоят на полу? (Напольные)
- Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные)
- Как называются часы, которые мы носим на руке? (Наручные)
- Как называются часы с песком? (Песочные)
- Давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка на часах, а большая? (Большая показывает часы, маленькая стрелка показывает минуты). Возьмите карточки, соедините с цифрами время, которое показывают часы.
(Дети выполняют задание)
Все справились, получайте звезду с буквой «Ф».
Планета № 6. «Измерений».
- Ребята, на этой планете вам необходимо с помощью линейки измерить длину каждой дорожки и определить по какой дорожке быстрее всего пришельцы доберутся до своей планеты.
- Под каким номером самая длинная дорожка, а какая короткая?
- Вы очень старательные, правильно справились и с этим заданием! Получайте звезду с буквой «Е».
Планета № 7. «Звезд» (Блоки Дьеныша)
Ребята, посмотрите, на полу расположены два обруча так, что образуется три области пересечения.
Внутри желтого облака захотели жить все желтые звезды, внутри синего – все круглые.
- Какие звезды поселятся в области пересечения двух облаков? (Цветом - желтые, формой - круглые).
- Какие звезды лежат вне обоих облаков? (Звезды: синие, красные, треугольные, квадратные, но не желтые и не круглые)
- Сосчитайте, сколько звезд внутри желтого облака? (4)
- Сосчитайте, сколько звезд в области пересечения? (6)
- В каком облаке звезд больше и на сколько?
Получайте звезду с буквой «Л».
Планета № 8 «Графических диктантов».
- Ну, вот нам с вами нужно выполнить последнее задание – графический диктант. Чтоб вернуться домой! Возьмите карточки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить. Молодцы! Получайте звезду с буквой «Ь».
Марвин:
- Вы постарались справились со всеми заданиями! Теперь послушайте загадку, которую мы не могли отгадать!
Что за новый «книжный склад»
Я носить с собою рад?
Только чтоб, вздыхаю с чувством,
Он не лопнет от нагрузки!
Что это? (Портфель)
Конечно же портфель! А мы никак не могли понять, что за склад! Прочитайте слово «портфель» из звездочек, которые вы получили!
Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы большие молодцы! Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора возвращаться домой! До свидания. Прилетайте еще!
Итог: плавный вывод детей из совместной деятельности. Рефлексия. Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все приключения позади.
Звучит музыка «Падение метеорита»
- Ребята, что это? Смотрите, падает метеорит!
Подходят к «метеориту», а внутри – конфеты.
Это вам подарок от наших друзей! Спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете, умеете и готовы к школе!
Литература:
1. Понораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе
2. Варнцова Н. С. Обучение грамоте (подготовительная группа).
3. Ушакова О. С. Развитие речи для подготовительной группы.
4. Комарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе.