Приложение МААМ

Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику. Счет в пределах 20» в подготовительной группе

Зоя Николаевна Мирзоева
Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику. Счет в пределах 20» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в математическую галактику»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Образовательные:

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, умение называть соседей числа;

• умение сравнивать числа, пользоваться арифметическими знаками для сравнения =, <, >;

• закреплять знания о геометрических фигурах;

• закреплять умение измерять длину отрезка с помощью линейки;

• совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Темочки:

• продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, пользоваться знаками +, –,=;

• закреплять временные представления.

2. Развивающие:

• развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

• развивать умение работать в парах, индивидуально;

• развивать внимание, логическое мышление, комбинированные способности;

3. Воспитательные:

• учить оценивать самого себя;

• воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Предварительная работа: проведение подобных дидактических игр и определение величины, формы, количества и счёта, пространственную ориентировку.

Материал: презентация «Путешествие в математическую галактику»; аудиозаписи музыки; наушники; звездочки с буквами; цифры от 1 до 20, карточки с заданиями, линейки, карандаши, фломастеры на каждого ребенка; 2 обруча, Блоки Дьеныша; мяч, метеорит, конфеты.

Приемы и методы:

наглядные;

словесные (беседа, наводящие вопросы к детям, напоминание о последовательности работы, совет);

практические: решение задач и примеров, моделирование, измерение линейкой, задание на ориентировку на плоскости, сравнение количества предметов, физминутка.

Технология: игровая, личностно – ориентированная.

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Получаемый результат: дети знают прямой и обратный счет в пределах 20, название геометрических фигур; научились решать математические задачи, играть в дидактические игры с математическим содержанием, ориентироваться на плоскости листа, умеют сравнивать предметы по величине, линейкой измерять отрезки.

1 этап.

Организационный

Цель: создание эмоционального настроя на совместную деятельность.

Звучит космическая музыка

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им наше хорошее настроение, сдувая его с наших ладошек!

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в математическую галактику. Я буду руководителем полёта. Приглашаю всех вас в отряд космонавтов. Вы согласны? (Дети: да)

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

Математика!

- Перед полётом нам с вами надо потренироваться, пройти специальную подготовку. Давайте немного поиграем (игра с мячом). Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить:

- Сколько в комнате углов? (4)

- Сколько ног у воробьёв? (2)

- Сколько пальцев на руках? (5)

- Сколько рогов у трёх коров? (6)

- Назови весенние месяцы (Март, апрель, май)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Если дорога шире чем тропинка, то тропинка… (Уже)

Молодцы, справились!

Ребята, давайте поделимся со всеми хорошим настроением! (Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

2 этап.

Основной.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Введение в тему

Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да… Да… прием… Детский сад «Радуга», подготовительная группа… Выходим на связь…

Марвин:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марвин, я житель математической галактики. Я и наши жители обращаемся к вам с просьбой, мы хотим отгадать один космический секрет! Но для этого нужно решить ряд очень сложных для нас математических задач, к сожалению, есть такие задания, с которыми мы не можем справиться. За решение каждой задачи вы будете получать звезду с буквой, в конце всех испытаний вам нужно будет из этих букв составить слово. Это и будет разгадкой космического секрета! Я знаю, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете нам помочь!

- А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в путешествие. А на чем же мы полетим? (На ракете)

- Первое наше испытание называется «Ракетостороители». Давайте построим ракеты! На ваших столах лежат карточки рубашками вверх, вам необходимо выбрать любую понравившуюся ракету и выложить из карточек последовательность строения своей ракеты. (Дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты! Можно отправляться в путь. Ракеты к полету готовы? (Готовы)

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания!

- Начинаем обратный отчет! 10,9….1,0 пуск!

(Звучит космическая музыка)

- Добро пожаловать в математическую галактику. Ребята, посмотрите на карте-схеме 8 планет, которые нуждаются в нашей помощи. Мы будем двигаться последовательно от одной планеты, к другой и выполнять задания, тогда мы сможем собрать слово, которое будет разгадкой космического секрета! Итак, начнем!

Планета № 1. «Цифры»

Случай странный, случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает не одна!

- Вам необходимо выстроить цифры в цифровой ряд.

- А теперь поиграем в игру «Назови соседей числа». (Дети выполняют задание)

- Молодцы! Вы очень внимательные! За выполненное задание получаете первую звезду с буквой «П».

Планета №2. «Геометрические фигуры»

- Ребята, посмотрите на карточки и послушайте задание. Марвин заблудился в математической галактике. Ему надо добраться до своей планеты. Он может передвигаться только по четырехугольным формам. Если вы заштрихуете все четырехугольники – Марвин найдет дорогу домой.

- Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)

- Молодцы и вы получаете вторую звезду с буквой «О»

Планета № 3. «Сравнения»

Воспитатель: Ребята, какие знаки сравнения вы знаете? (<, >, =)

Знаки спорят, где чьё место,

Где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята,

Знаю вам не всё равно.

Сосчитай все цифры так,

Чтоб поставить нужный знак.

- А сейчас посмотрите внимательно на ваши карточки для очередного задания, расставьте нужные знаки между картинками, а затем запишите внизу в пустых клеточках соответствующий пример. (Дети выполняют задание)

- Отлично справились! Получите третью звезду с буквой «Р».

Планета № 4 «Задачкина»

- Ребята, давайте вспомним, что бывает у задачи? (Условие, вопрос и решение).

Отгадайте математические задачи:

1. Яблоки в лесу поспели, мы отведать их успели,

Пять румяных, наливных, два с кислинкой…

Сколько их? (7)

2. Папа – слон слону – сынишке подарил 4 книжки.

Их слоненок прочитал и друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту, две морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слоненка? (2)

- Вы очень сообразительные и внимательные! За правильно решенные задачи вам достается звезда с буквой «Т».

Физкультминутка

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре, скоро взлет!

Чтобы долететь до Солнца

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет.

Пролетая над Землею

Ей передадим привет.

Планета № 5. «Времени».

- Мы с вами попали на планету «Времени».

Расскажите мне:

- Какой прибор показывает время? (Часы)

- Как называются часы, которые будят по утрам? (Будильник)

- Как называются часы, которые стоят на полу? (Напольные)

- Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные)

- Как называются часы, которые мы носим на руке? (Наручные)

- Как называются часы с песком? (Песочные)

- Давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка на часах, а большая? (Большая показывает часы, маленькая стрелка показывает минуты). Возьмите карточки, соедините с цифрами время, которое показывают часы.

(Дети выполняют задание)

Все справились, получайте звезду с буквой «Ф».

Планета № 6. «Измерений».

- Ребята, на этой планете вам необходимо с помощью линейки измерить длину каждой дорожки и определить по какой дорожке быстрее всего пришельцы доберутся до своей планеты.

- Под каким номером самая длинная дорожка, а какая короткая?

- Вы очень старательные, правильно справились и с этим заданием! Получайте звезду с буквой «Е».

Планета № 7. «Звезд» (Блоки Дьеныша)

Ребята, посмотрите, на полу расположены два обруча так, что образуется три области пересечения.

Внутри желтого облака захотели жить все желтые звезды, внутри синего – все круглые.

- Какие звезды поселятся в области пересечения двух облаков? (Цветом - желтые, формой - круглые).

- Какие звезды лежат вне обоих облаков? (Звезды: синие, красные, треугольные, квадратные, но не желтые и не круглые)

- Сосчитайте, сколько звезд внутри желтого облака? (4)

- Сосчитайте, сколько звезд в области пересечения? (6)

- В каком облаке звезд больше и на сколько?

Получайте звезду с буквой «Л».

Планета № 8 «Графических диктантов».

- Ну, вот нам с вами нужно выполнить последнее задание – графический диктант. Чтоб вернуться домой! Возьмите карточки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить. Молодцы! Получайте звезду с буквой «Ь».

Марвин:

- Вы постарались справились со всеми заданиями! Теперь послушайте загадку, которую мы не могли отгадать!

Что за новый «книжный склад»

Я носить с собою рад?

Только чтоб, вздыхаю с чувством,

Он не лопнет от нагрузки!

Что это? (Портфель)

Конечно же портфель! А мы никак не могли понять, что за склад! Прочитайте слово «портфель» из звездочек, которые вы получили!

Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы большие молодцы! Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора возвращаться домой! До свидания. Прилетайте еще!

Итог: плавный вывод детей из совместной деятельности. Рефлексия. Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все приключения позади.

Звучит музыка «Падение метеорита»

- Ребята, что это? Смотрите, падает метеорит!

Подходят к «метеориту», а внутри – конфеты.

Это вам подарок от наших друзей! Спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете, умеете и готовы к школе!

Литература:

1. Понораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе

2. Варнцова Н. С. Обучение грамоте (подготовительная группа).

3. Ушакова О. С. Развитие речи для подготовительной группы.

4. Комарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес. Счет в пределах 10» Конспект ОД по познавательному развитию, формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику. Счет в пределах 20» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 января 2025 в 15:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику. Счет в пределах 20» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Николаевна Мирзоева (УИ 244583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД