Ольга Абрамцова
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа (6-7лет)
Цель: Закреплять пройденный материл, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, состав чисел.
Задачи:
Образовательные: Учить называть числа в прямом и обратном порядке; Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. ; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию; Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги).
Публикация «Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений „Цветик-семицветик“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать логику, моторику, внимательность, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать уважение к окружающим, усидчивость.
Оборудование и материалы: наглядный материал, цветок "Цветик-семицветик", 10 баранок из картона, геометрические фигуры для каждого ребенка, наглядное пособие "Состав числа 6", набор цифр от 1 до 10, знаки "+" "-", фломастеры.
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, я принесла вам волшебный цветок, он волшебный и исполняет все желания.
Дети: (обращают своё внимание на педагога и настраиваются на предстаящую деятельность)
Основной этап
Этап постановки проблемы
Воспитатель: Как вы думаете, что за цветок у меня в руках? Знаете ли вы его название?
Дети: Цветик-семицветик
Воспитатель: Почему он так называется?
Дети: Потому что у этого цветка семь лепестков.
Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: Правильно и заданий у нас сегодня будет тоже семь. Для того что бы получить задание, нам нужно произнести волшебные слова.
(дети, вместе с воспитателем произносят слова из произведения В. Катаева "Цветик-семицветик")
(воспитатель отрывает лепесток и достает карточку на которой указано 1 задание)
Этап практического решения проблемы
Задание 1
Воспитатель: Мама отправляет Женю в булочную за баранками, чтобы купить по 2 баранке бабушке, дедушке, маме, папе и Жене. Помогите Жене посчитать сколько всего баранок она должна купить?
(дети считают с помощью наглядного материала)
Дети: Всего 10 баранок должна купить Женя
Воспитатель: Молодцы, а сможете ли вы посчитать в обратном порядке, от 10 до 1?
(дети считают от 10 до 1)
Воспитатель: Мы выполнили первое задание. Сколько осталось лепестков?
Дети: Осталось 6 лепестков.
Воспиатель: Давайте произнесем волшебные слова и получим второе задание.
(дети произносят волшебные слова)
Задание 2
Воспитатель: Женя живет в доме №6, она просит помочь цифры заселить в свои квартиры, что бы в сумме получился номер дома, в котором она живет.
(дети выполняют задание)
Мы выполнили второе задание. Сколько осталось лепестков? Сколько было в начале? Сколько листков мы уже оторвали?
Дети: Было 7. Осталось 5 лепестков. 2 лепестка оторвали.
(дети и воспитатель произносят волшебные слова и получают 3 задание)
Задание 3
(воспитатель читает детям маленькие стихотворные задачки на внимательность. Дети отгадывают задачи и дают ответ по руке)
Задание 4
Физкультминутка "Цветок"
Задание 5
Воспитатель: Женя заблудилась и ей нужна наша помощь добраться до дома.
(дети выполняют словесные указания воспитателя)
Задание 6
Воспитатель: Женя хотела поставить цветок в красивую вазу мамы, но разбила её, нам нужно помочь из разных геометрических фигур, собрать вазу.
Задание 7
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Сколько сначало было лепестком на цветке? Сколько осталось? Сколько лепестков мы с вами оторвали?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: У нас остался последний лепесток и Женя дарит его вам. Нарисуйте то на чтобы вы хотели потратить свое желание.
(дети рисуют свои желания)
3. Заключительный этап
Воспитатель: (подводит итоги, благодарит детей за занятие. Задает вопросы об эмоциональном отношении детей к занятию)
Дети: (отвечают на вопросы, рефлексия)
Занятие окончено!