Людмила Турутина
Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по физической культуре
в подготовительной к школе группе
Тема: «Цветик-семицветик»
Инструктор по физической культуре : Турутина Л. А.
Цель: Выявление умений и навыков детей при выполнении ОВД (бросание, ловля, прыжки, ходьба, бег)
Задачи:
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;
Публикация «Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Способствовать укреплению здоровья детей посредством дыхательной гимнастики;
3. Создать обстановку психологического комфорта.
Образовательные :
1. Выявить умение самостоятельно находить свое место в колонне, в шеренге, выполнять строевые упражнения;
2. Отследить навыки бросания и ловли мяча в парах, способом из-за головы;
3. Отследить навыки в лазании по гимнастической стенке и прыжках с продвижением вперед с зажатым между колен мячом
Воспитательные:
1. Воспитывать желание заниматься спортом, помогать друг другу в выполнении упражнений;
2. Развивать в детях стремление к качественному выполнению упражнений.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: мячи, маты, гимнастическая стенка, цветик-семицветик.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 15.04.2019 г.
Ход занятия
части Содержание Организационно-методические указания
Вводная Дети входят в зал. Построение в шеренгу
Построение в одну колонну.
• Ходьба обычная, на носках, на пятках;
• Боковой галоп правым боком;
• Боковой галоп левым боком;
• Бег обычный.
• Ходьба с выполнением дыхательных упражнений
Перестроение в три колонны. Инструктор: Здравствуйте ребята! Я сегодня по дороге в детский сад нашла лепесток от цветка. Ой на нем что-то написано.
Ребята помогите в волшебный лес скорей бегите.
Ребята сказочным жителям нужна помощь. Нам необходимо, отправится, в страну сказок и приключений, а попасть туда может только тот, кто дружит со спортом. Вы готовы?
Дети: Да
Спина ровная, не наклоняемся, руки вверх, руки на поясе.
Смотреть через правое плечо, руки на поясе.
Смотреть через левое плечо, руки на поясе.
Основная I. ОРУ без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – руки вниз (8 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз).
4. стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1–3 – пружинистые приседания, руки вперед; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – поворот туловища вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (по 3 раза).
6. И. п. – основная стойка, руки произвольно. На счет 1–3 прыжки на двух ногах, на счет 4 прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками.
7. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – руки вниз (8 раз).
8. И. п. : о. с. 1-вдох; 2- на выдохе произносить: «У-у-у-у-у!». Повторить 3-4 раза.
Построение в одну шеренгу
Перестроение в две шеренги
II. ОВД:
1. Бросание и ловля мяча в парах, способ из-за головы
2. Лазание по гимнастической стенке и спуск не пропуская реек;
3. Прыжки на двух ногах, с зажатым между колен мячом
III. Подвижная игра:
«Ловишки»
Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.
Ход игры:
Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки. По сигналу – раз, два, три – лови1 – все дети разбегаются по площадке, увёртываясь от ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону.
Инструктор обращает внимание на цветок.
- Вот мы и пришли, посмотрите – что это, на цветок похоже? Но почему лепестки разноцветные? Может вы догадались какая это сказка, куда мы попали? (дети отвечают)
- раз это сказка «Цветик-семицветик», почему тогда лепестки оторваны, неужели мы опоздали и теперь цветок не сможет исполнять желания?
Посмотрите, на каждом лепестке что-то написано. Ребята да это задания. Как вы думаете, что с ними нужно делать.
Читаем второе задание:
Вы ребята потрудитесь, разминку делать не ленитесь
После выполнения ОРУ инструктор выкладывает первый лепесток.
3 задание:
А сейчас вы не зевайте, вместе в мячик поиграйте.
А теперь детвора эстафет пришла пора
4 задание: Лазание по гимнастической стенке
5 задание Прыжки с мячом между ног
После каждого выполненного задания выкладывается лепесток.
6 задание:
Поиграть скорей
спешите, свою ловкость покажите.
Заключительная Построение в круг
Дыхательная гимнастика волшебный цветок
Ходьба друг за другом. Построение в шеренгу
Рефлексия: «Что понравилось?» 7. Вот последний лепесток, все подуйте на цветок.
Ребята, вот мы и собрали цветик-семицветик и теперь он снова может выполнить любое желание, но это мы оставим для сказочных героев. А вам я хочу сказать спасибо за вашу силу, ловкость и старание.
Вручение значков
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад
Вот мы и в саду. На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что именно? (выслушиваются ответы)