Ольга Бурлакова
Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре «Нехочуха в городе профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечить начальную профориентацию дошкольников; играя, оздоравливать детей.
Задачи:
Физическое развитие : развивать физические качества детей; совершенствовать умения и навыки; реализовывать приобретённые навыки в игровых ситуациях, в выполнении основных видов движений и упражнений.
Социально – коммуникативное развитие: создание условий для развития социальных и эмоциональных отношений между сверстниками и другими людьми из социума; формировать положительное отношение к различным формам труда; закрепить знания о правилах безопасности не только в быту, но и на рабочем месте.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре „Нехочуха в городе профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Речевое развитие: обогащение познавательной сферы дошкольников в области профессий; систематизировать знания детей о профессиональных особенностях людей; создать условия для развития и активизации словаря дошкольников.
Художественно – эстетическое развитие: развивать творческие способности детей в рисовании при помощи подручных средств, развивать музыкальные способности через прослушивание тематических и музыкальных произведений; совершенствовать умение ритмически двигаться под музыкальное сопровождение.
Познавательно – коммуникативное развитие: укреплять психофизическое развитие детей; создать условия для двигательной активности; развивать познавательную активность воспитанников через обогащение опыта в сфере профессий; воспитывать самостоятельность, инициативу через игровые упражнения, задания.
Оборудование: Стулья по количеству детей, мешочки, вертикально закреплённые обручи для подлезания, бумажные выкройки, разрезанные на 2 части, маленькие мячи, ленты, гимнастические палки, кольца, кубики для рисования, барабан, карта – путеводитель.
Материалы: Презентация «Город профессий», подборка музыкальных произведений.
Участники: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ.
Место проведения: Музыкально – физкультурный зал МАДОУ д/с №№1
-1-
Звучит песня «Дорогою добра»
Слайд №1 «Город профессий»
Дети входят в зал, в руках у них таблички на палках:
- Мы приветствуем сегодня, всех кто в гости к нам пришёл!
- Путешествовать мы будем по стране всех мастеров!
- Мы улыбки дарим людям, словно искорки добра!
- И хотим пожелать улыбаться вам всегда.
Дети хором: Всем, всем, добрый день!
Дети читают стихи.
В сказке нашей доброта
Поселилась навсегда!
Очень дружно мы живём,
Дружба крепнет с каждым днём!
И в детсадовской семье
Очень много всяких дел.
Есть профессии у нас,
Мы ребята просто класс!
Солнышки – исследователи,
Эта профессия важная,
И об этом знает каждый!
Гномики – врачи –
Они лечат все болезни,
Нет профессии полезней,
Есть у фермера хозяйство,
Держит фермер поросят.
Труд не терпит разгильдяйства —
Знает дюймовочек отряд!
И корреспонденты важные,
Вам об этом скажет каждый,
-2-
Наши цветики – особые дети,
Журналисты они лучшие на свете!
Целый день они слышат:
«Дайте, заверните и продайте!»
И хоть в группе утята очень устают,
Но целый день они продают!
Из – за кулисы появляется Нехочуха.
Нехочуха :
И совсем не чудный день
И здороваться мне лень!
И не шлю привет я вам!
И не рада я гостям!
Лучше, сядем, посидим,
А потом все полежим!
Позабудем про дела,
Выучим очень простые слова:
«Не хочу, не буду, нет!»
Будут слышать все в ответ.
Нехочуха ложится на ковёр.
Нехочуха : Ну что же вы! Ложитесь и повторяйте за мной: «Не хочу, не буду, нет!». Так мы быстрей окажемся в стране Нехочухии! Ну, скорее начинайте лениться, а то я не хочу вас ждать! Что же вы стоите?
Слайд №2 «Заведующая»
«Внимание, внимание, всем, кто меня видит и слышит! Сегодня в нашем детском саду день открытых дверей! Мне очень приятно, что сегодня очень много гостей, в нашем городе профессий! Но, что я вижу! У нас хочет навсегда поселиться Нехочуха. Вот так проблема! Это не порядок. Поэтому я предлагаю вам помощь. От разгильдяйства и лени может вылечить только отряд горячих сердец – дружных, умных и трудолюбивых! Попробуйте
-3-
спасти Нехочуху, заразите её своей дружбой! Ведь вы знаете очень много волшебных стихов про дружбу и труд. Попробуйте начать с этого.
Слайд №3 «Город профессий»
Кричалки про труд и дружбу:
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Давайте смеяться, давайте дружить,
Давайте трудиться и весело жить!
Нехочуха : Ой, что это со мной? Кажется, я меняюсь, становлюсь другой? Как же хочется сделать что – ни будь полезное! С чего бы мне начать!
Слайд №4 «Заведующая»
«Друзья, у вас всё получилось! Можете отправляться путешествовать по нашему городу настоящих мастеров и расскажите Нехочухе о профессиях. Надеюсь, что она захочет выбрать себе какую нибудь профессию. Но ваша основная задача добраться на улицу шифровальщиков и найти для наших гостей карту-путеводитель. Только при помощи этой карты они смогут побывать на сех улицах нашего города. Всего доброго!»
Слайд №5 «Город профессий».
Нехочуха : Какая замечательная идея! И вашим гостям поможем, я выберу себе профессию! Скорее в путь, друзья! Только пешком идти – можно опоздать все профессии разберут! Что делать? Как бы нам по - быстрей путешествовать по городу профессий?
Предполагаемые ответы детей:
- Бежать; (Нехочуха отвечает, что она по утрам не делала зарядку, поэтому у неё сил маловато)
- Лететь на самолёте; (Нехочуха боится высоты)
- Ехать на машине. (Соглашается)
-4-
Нехочуха : Вот это дело. Я согласна! Только где же машину возьмём? А что в вашем городе мастеров есть такая профессия – строить машины? А как же она называется?
Предполагаемые ответы детей: машиностроитель, конструктор, инженер. Подвести к тому, что можно её сконструировать.
Нехочуха : А вы умеете? Тогда я с вами!
Дети строят четырёхместные машины из стульев.
Игра «Чей экипаж быстрее»
Правила игры: Дети под песню «Ветер за кабиной» «едут» - трое сидят, первый слева держит в руках «руль» - кольцо. Как только музыка меняется – дети выходят из машин – «остановка» - танцуют. Но снова звучит песня «Ветер за кабиной» - дети занимают места в «машинах».
Движения для игры экипаж, сидя на стульчиках:
№2 «Песенка шофёра»
1. Водитель с кольцом выполняет круговые движения руками вправо и влево, а пассажиры, раскрыв ладошки руками, согнутыми перед грудью.
2. Все показывают правой рукой поворот – выпрямляют руку и сжимают и разжимают ладошки, затем, тоже влево.
3. Все вместе, наклоняются то вправо, то влево.
Движения для игры экипаж, стоя врассыпную:
№3 «танцевальная»
1. Движения первого припева песни солнышко лучистое любит скакать.
2. Движения второго припева песни.
Нехочуха : Кажется, я начинаю понимать! А что водители это тоже профессия? А какую же они пользу приносят? Разве полезно кататься на машине по улицам? Ой, а что это? Неужели тоже машина? Для чего она нужна?
Слайд № 6 «Камаз»
-5-
Слайд № 7 «Кран»
Нехочуха : Неужели и это машина? А она для чего?
Ответы детей
Возят грузы: строителям, строительный материал, водители подъёмного крана – поднимают тяжёлые грузы и переносят их в определённое место …
Слайд №8 «Город профессий»
Нехочуха : Ой, я хочу, хочу, хочу… Быть водителем грузовика и отвезти стройматериал на стройку!
№4 песня «Грузовики»
Игровое упражнение «Грузовики»
Правила: Дети на спину кладут себе мешочек – «груз» и на четвереньках везут его на противоположную сторону, встают на колени – «поднимают кузов» - высыпают материал».
Нехочуха : Ой, какой беспорядок, а кто же эти тяжести сложит красиво. Их опасно поднимать!
Ответы детей
Нехочуха : Быть водителям грузовика хорошо, водителем подъёмного крана наверное лучше!
№5 песня «Подъёмный кран»
Игровое упражнение «Подъёмный кран»
Правила: Дети подходят к мешочкам, останавливаются, ставят ноги на ширине плеч, вытягивают руки вверх, наклоняются, захватывают груз и переносят его в одну кучу, складывая аккуратно.
Нехочуха : Быть водителем любой машины, оказывается очень важно и нужно, но, я хочу ещё с какой – нибудь профессией познакомиться. Может, поедем дальше? Тогда, 1, 2, 3, место в своей машине займи!
№6 Песня «Ветер за кабиной…»
-6-
Игра «Чей экипаж быстрее»
Слайд №9 «Знак проезда нет»
Нехочуха : Ой, а что это такое впереди? Что это значит?
Дети отвечают Нехочухе, что дальше проезд запрещён.
Нехочуха : Как же нам двигаться дальше? Тогда начинаю снова ничего не делать! (Говорит с сожалением)
Дети объясняют, что дальше пойдём пешком.
Нехочуха : А это не опасно? Тогда идём!
Слайд №10 «Город профессий»
№7 песня «Хорошее настроение»
Ходьба в колонне
Слайд №11 «Полицейский»
Нехочуха : А это что за дядька. Грозный такой, кажется, я его боюсь!
Дети объясняют, что есть такая профессия – полицейский. Он следит за порядком в городе и на дороге.
Слайд №12 «Полицейский»
«Здравствуйте дети! Я постовой города профессий. А знаете ли вы правила пешеходов?»
Слайд №13 «Полицейский»
«Отлично, проверим ваши знания».
Дети рассказывают:
- Пешеходы передвигаются по тротуару.
- Смотрят на сигналы светофора.
-переходят дорогу по пешеходному переходу.
- Можно пройти по подземному переходу.
-7-
Слайд №14 «Полицейский»
«Путь открыт, но будьте бдительны и внимательны. Счастливого пути!»
Слайд №15 «Город профессий»
Нехочуха : Мои верные друзья, а помните, что нам нужно найти какую – то карту схему? Я даже запомнила название этой улицы. А вы?
Ответы детей.
Слайд № 16 «Знак прямо»
Нехочуха : Друзья, а что же обозначает этот знак? Отправляемся в путь дорогу. Заодно познакомимся с другими профессиями.
№8 песня «Для ходьбы»
Слайд № 17 «Улица храбрые портняжки»
Нехочуха : Интересное название улицы «Храбрые портняжки». Какая же здесь профессия живёт? И зачем она нужна?
Ответы детей.
Нехочуха : Вот это полезная так полезная профессия! Очень хочу научиться шить одежду. Ребята, зайдём сюда на минуточку!
Слайд № 18 «Портняжки просят помощи» (рупор).
«Здравствуйте, уважаемые гости, у нас беда, мы не успеваем сшить выкройки, они все перемешались, ждём помощи от вас».
№9 песня «Чударики про дружбу»
Игра «Портняжки»
Правила игры: Дети идут на склад, где хранятся выкройки, там беспорядок – все выкройки перемешались. Они разбросаны по залу. Нужно выбрать себе одну половину и найти её вторую половину.
Нехочуха : Ох, какая же и эта профессия нужная и важная! Неужели все профессии так важны? Быть портным хорошо, а может, есть ещё профессия лучше? Идём дальше?
-8-
Слайд № 19 «Знак извилистая дорога»
Нехочуха : Смотрите, как дальше надо идти!
№10 песня «Хорошее настроение»
Дети идут змейкой.
Слайд № 20 «Улица художников»
Нехочуха : Авот и ещё одна улица. Догадались, как называется? Кто здесь живёт? А что же это за профессия такая? Ох, а я как раз мечтала стать художником. Но мне было очень лень. А теперь я с большим удовольствием порисовала бы. А как ваше настроение?
Ответы детей.
Слайд №2 1 «Улица художников»
«Друзья, у нас закончились все краски. Но, это не беда, настоящий художник может создать замечательный шедевр и без красок и кисти. А вот на складе у нас много всяких ненужных вещей. И если вы подумаете, то, сможете использовать их для вашего рисунка. И они станут не бесполезными, а нужными и послужат жителям города профессий».
№11 песня «Песенка художника»
Коллективная игра «Художники».
Правила игры: Дети бегут на склад, берут различные предметы и выкладывают из них рисунок. Список предметов: ленты, кольца, гимнастические палки, обручи, мешочки.
Пока дети рисуют, Нехочуха ведёт беседу.
Нехочуха : Мне интересно, как вы думаете, какая же профессия самая важная? А на какую улицу вам хотелось бы попасть? Какая картина замечательная. Пожалуй, я сюда вернусь ещё, и поучусь получше рисовать, что бы стать настоящим художником.
Ответы детей.
Слайд № 22 «Улица шифровальщиков»
-9-
Нехочуха : Ой, смотрите, а вот и улица шифровальщиков. Оказывается, она находится по соседству с улицей художников. Поспешим туда!
Слайд №23 «радио шифровальщиков»
«Уважаемые гости города профессий, что бы продолжить наше путешествие, вам понадобится карта, расшифровав её, сможете двигаться дальше. Она находится. А где находится, вы узнаете, отгадав мою загадку».
Ответы детей.
Слайд №20 «загадка»
С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»
И узнаем… (Барабан)
Нехочуха : Друзья, сделаем ещё одно доброе дело, найдём карту для наших гостей?
№12 песня «Дружба крепкая»
Дети находят барабан. В нём карта - её передают взрослым.
Нехочуха вместе с детьми :
Вот вам карта - получите,
По стрелке красной вы идите,
И в группу юных аграриев попадите.
Всем удачи и добра,
До свидания, друзья!
№13 песня «выход»