Наталья Болдырева
Образовательная деятельность «Научим Мишутку быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Научим Мишутку быть здоровым»
Возраст воспитанников: дошкольный (четвертый год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: формировать бережное отношение к здоровью посредством знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность „Научим Мишутку быть здоровым“» размещена в разделах
Расширять представления о здоровом образе жизни;
Закрепить способы оздоровления организма в холодное время года; упражнять детей в умении выполнять точечный массаж;
Воспитывать сострадание и сочувствие, желание помочь в беде.
.
Ход НОД:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
В группу входит воспитатель и держит медвежонка.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Ко мне пришёл Мишутка, но что он говорит, не могу понять. Может, вы догадаетесь в чём дело и сможете ему помочь?
Воспитатель. Дети, посмотрите, какой он грустный, молчаливый и шарфик почему-то завязал. А почему? (Ответы детей) Наверное, он заболел. У Мишутки болит горлышко. Он простудился.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Ребята, Мишутка что-то хочет сказать – он просит научить его, что делать, чтобы быть здоровым. Научим медвежонка? (Ответы детей)
А как мы можем его научить быть здоровым? (Предложение детей) Верно, мы можем ему рассказать и показать, как нужно беречь свое здоровье.
3этап: способствуем реализации детского замысла.
Воспитатель. А помогут нам в этом карточки. Выберете любую и расскажите, как укрепить здоровье.
(Воспитатель слушает ответы детей и на доске кодирует информацию понятными для детей символами.)
Воспитатель. Вы все верно рассказали, чтобы не болеть, нужно делать зарядку; есть витамины, фрукты и овощи, правильно питаться; чистить зубы; полоскать рот отваром из трав; гулять на свежем воздухе; тепло одеваться; заниматься спортом; мыть руки с мылом; посещать бассейн; делать массаж; соблюдать режим; посещать соляную пещеру. Ребята, а что еще полезно для здоровья? (Ответы детей) Правильно, молодцы, для здоровья ещё полезно хорошее настроение. И мы с Мишуткой сейчас поиграем.
Физкультминутка
КАК ЖИВЁШЬ? ВОТ ТАК!
Как живёшь?
Вот так!
Как плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Ждёшь обед
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
Выполнение точечного массажа
Воспитатель. Мишутка, ребята хотят тебя научить выполнять точечный массаж – это очень хорошо помогает укрепить иммунитет и помогает здоровью. Приглашаю всех расположиться на ковре и повторять за мной.
(Звучит музыка приятная музыка.)
Весёлый массаж (стихи Бездетко Т. М.)
Точку первую найдём и слегка её нажмём.
Посильнее надави – сосчитай до 10.
Вправо – влево мы покрутим
И здоровенькими будем!
А теперь возьмём мы ушки и потянем за верхушки,
Сверху вниз их разомнём и назад их заведём,
Вниз за мочки потяни…
Если хочешь – повтори!
Мы найдём другие точки – выполнять всё будем точно:
Точки эти надави, сосчитай до 10,
Вправо – влево покрути и ещё раз повтори.
Выполняй массаж полезный и забудешь про болезни!
4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель. Ребята, а хотите сделать Мишутке подарок? (Ответы детей)
Вот «Мешочек здоровья» - он волшебный:
Всё, что произносится – в мешочке носится,
Когда он открывается – всё это вспоминается.
Провожать Мишутку пойдёт тот,
кто рецепт здоровья принесёт.
(Дети говорят в мешочек, что полезно для здоровья.)
Воспитатель. А теперь проводим нашего гостя в соляную пещеру.