Нина Александровна Кудряшова
Образовательная деятельность, направленная на подготовку детей 4–5 лет к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
№1. Задачи: учить детей договариваться в парах на общее дело, действовать согласованно. Познакомить с формой «капелька» (листик). Развивать внимание, умение реагировать на сигнал (слово).
Содержание:
Объединение в пары по одинаковым картинкам. Рассказывание знакомого стихотворения парами. Игра на внимание «Гномы – великаны». Аппликация «Придумай узор из «капелек».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
№2. Задачи: Обучать детей коммуникативно-речевым способам общения. Поддерживать интерес к обучению, используя социоигровые методы. Продолжать осваивать форму «капелька». Развивать мелкую моторику. Развивать воображение.
Содержание:
Передача мяча в кругу с улыбкой, глядя соседу в глаза, со словами «Я пошел бы в гости к…». Домики – обручи. Дети по желанию объединяются по 3-4. Разрезные картинки в командах. Игра «Хитринки» (по вопросам угадывают, что на картинке). Игра «Дорисуй».
№3. Задачи: Учить детей согласовывать движения руки с ритмом, задаваемым голосом при произнесении считалки. Познакомить детей с произношением, артикуляцией звуков «а», «у», развивать слуховое внимание. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки. Формировать потребность в общении с другими детьми.
Содержание:
Заучивание считалки «ГРИБЫ».
В лес однажды я пошел,
Там грибочки я нашел.
Подосиновик, груздочек,
Полезайте в кузовочек.
Ядовитый мухомор,
Из корзины выйди вон!
Хоровод «Ты в лесу». Игра «Эхо». Объединение в пары по ниткам одинакового цвета. Работа парами: ниткография «Грибы на полянке».
№4. Задачи: Учить детей дифференцировать неречевые звуки, окружающие нас. Развивать умение согласовывать свои действия с партнером по игре. Учить детей рисовать вертикальные линии.
Содержание:
Игра «Что издает эти звуки?».
Объединение в пары («по похожим предметам» - на картинках парные предметы разного размера: большой мяч – маленький мяч и пр.). Социоигра «Тень». Графическое задание «Дорисуй дождик из тучки».
№5. Задачи: Уточнять произношение звука «а»; развивать речевое дыхание и фонематическое восприятие. Развивать мелкую моторику руки. Развивать умение договариваться в парах. Развивать творческий потенциал детей.
Содержание:
Хоровод «Море волнуется». Объединение в пары по разрезным картинкам с изображением обитателей моря. Игра «Превращалки». Игра «Выбери из двух одно» (2, стр. 100) Пальчиковая игра со вспомогательными предметами (карандаш) (1, стр. 30)
№6. Задачи: Уточнять правильное произношение звуков «п- пь»; учить интонационно выделять эти звуки в словах; развивать фонематический слух посредством определения звука во фразе. Развивать речевое дыхание. Развивать воображение.
Содержание:
Упражнение «Найди звук во фразе». Артикуляция звуков «п,пь». Упражнения «Чайник», «Паровоз». Логоритмика «Зайка звуки учил» (2, стр. 106 – 108)
Работа в альбомах «Оживи букву П».
Используемая литература:
1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада: Т. Ц. «Учитель», г. Воронеж, 2006.
2. Гризик Т. И. Развитие речи детей 4-5 лет : метод. пособие для воспитателей дошкольных общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2004.