Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Моя дружная семья»

Сидорова Оксана
Конспект образовательной деятельности «Моя дружная семья»

1. Тема образовательной деятельности: «Моя дружная семья»

2. Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)

3. Программное содержание (задачи):

Образовательные.

Продолжать знакомить детей с понятием семья, с родственными отношениями в семье; уточнять, обобщать представление о семейных ценностях и традициях.

Развивающие.

Способствовать развитию связанной речи, логического мышления, памяти, любознательности активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

Воспитательные.

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью.

4. Виды детской деятельности: речевая, общение со взрослыми, продуктивная, игровая.

5. Материалы и оборудование: доска, сундучок, матрешка из 7 фигурок, презентация «Семья», дидактический материал для игр, клей-карандаш, картинка матрешки и цветочки для рефлексии.

6. Используемые технологии: игровая технология, технология моделирования, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная технология.

7. Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций по теме;

- Рассматривание семейных альбомов;

- Разучивание пословиц о семье;

- Загадки на темы: «Семья», «Родной дом»;

- Составление рассказов о своей семье;

- Рисование: «Выходные в семье», «С кем я живу».

8. Логика образовательной деятельности:

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем зале. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи! Поприветствовать друг друга!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу-

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла в зал увидела на столе стоит сундучок. Вот он, смотрите!

Такой красивый, большой, красочный.

Воспитатель открывает сундучок

Воспитатель: Ребята, сундучок не простой, а волшебный в нем:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — …

Дети: Матрёшки!

1. Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Скажите, ребята, вы что-нибудь знаете про матрёшку?

Дети: матрешка деревянная, это игрушка, в матрешку входят еще много маленьких матрешек, это русский сувенир.

Воспитатель: Как много вы знаете! Матрешка — самый желанный сувенир из России, известный во всем мире. А раньше, на Руси это была игрушка. Но игрушка не простая, а с секретом!

Дети: в ней еще матрёшки.

Воспитатель: Правильно. Она вмещает в себя несколько фигурок.

Давайте посчитаем сколько в нашей матрешке фигурок.

Дети: одна, две, три … семь.

Воспитатель: правильно семь. И это неспроста! Хотите узнать, почему 7?

Воспитатель: каждая матрешка говорит Я….

Ребята значит 7 матрешек да + Я получается?

Дети: СЕМЬЯ

Воспитатель: все верно, это семья.

2. Основная часть: (показывает слайд первой матрёшки)

Воспитатель: Итак, впервые круглолицая красавица была вот такой: самая большая барышня держала под рукой петуха, другая была с караваем в руке, третья — с серпом. Был и милый мальчишка, изображенный в красной рубахе.

И все эти куколки – это были не чужие между собой люди. Они родственники.

Воспитатель: а кто такие родственники?

Дети: это семья, мама папа, брат, сестра….

Воспитатель: ребята, давным – давно люди придумали зарисовывать свою семью в виде дерева, и начали называть его генеалогическое древо.

Воспитатель: листочки и ветки изображали членов семьи. И я вам предлагаю сегодня вырастить дерево своей семьи.

Воспитатель: сейчас, я приглашаю вас пройти за столы. Перед каждым из вас на тарелочках лежат портреты членов семьи, которые вы должны расположить на семейном дереве. Будьте внимательны. Соблюдайте правила.

Дети проходят к столам

Воспитатель: Заполнять дерево нужно по определенным правилам.

Внизу располагались самые старшие члены семьи. Это кто?

Дети: бабушки и дедушки

Воспитатель: Правильно ребята. Потому что они самые старшие по возрасту.

Воспитатель: Дальше поднимаемся вверх – это родители.

Воспитатель: а на вершине дерева располагались самые младшие члены семьи, кто?

Дети: дети – самые младшие члены семьи.

Воспитатель: да это дети, самые младшие члены семьи.

Воспитатель: Это очень удобно, создавать генеалогическое древо своей семьи потому что бывают большие семьи и можно сразу всех видеть.

Воспитатель: а теперь самостоятельной заполните свое генеалогическое древо.

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием. Проверьте, у всех ли правильно все получилось. Очень красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья.

Дети проходят на стульчики

Воспитатель: что такое в вашем понимании семья?

Дети: семья- это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель: ребята, как вы считаете, хорошо или плохо, что у человека есть семья?

Дети: хорошо

Воспитатель: а зачем человеку семья?

Дети: семья нужна человеку для того чтобы он смог положиться на ее поддержку, заботу, помощь, чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились.

Воспитатель: ребята, какой должна быть семья?

Дети: Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой….

Воспитатель: а что общего у семьи?

Дети: Фамилия, отчество, внешность, волосы, глаза, традиции.

Воспитатель: а еще общие традиции.

Воспитатель: традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семьи свои традиции.

Воспитатель: Ребята, а в ваших семьях есть традиции? Расскажите, какие?

Дети: в нашей семье есть традиции встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята. У каждого из вас разные семейные традиции, и вы их постоянно соблюдаете.

Воспитатель: у каждого из вас есть своя семья, родственники, живущие рядом или на расстоянии, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, традициями и, конечно же – семейными ценностями.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам выйти на ромашковую полянку взять по одной ромашке и встать в круг.

Воспитатель: ребята может вы заметили ромашка не простая, а на ней нарисована картинка посмотрите внимательно на картинку и скажите, какую семейную ценность вы хотите подарить своей семье подразумевая под этой картинкой. Например,: у меня монетка, подарю своей семье достаток.

- Улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье.

- Ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение.

- Солнышко, подарю тепло и свет.

- Таблетка, подарю всем здоровье.

- Книга, подарю своей семье знания.

-Кошечка, подарю своей семье ласку и нежность.

- Собачка, подарю своей семье дружбу.

- Сердечко, подарю любовь.

-Рыбка, подарю своей семье доброту.

- Птица счастья, подарю семье счастье.

Воспитатель: Молодцы. И вот, ребята, пока в семье присутствуют все семейные ценности, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. (воспитатель отпускает руки и отступает) И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Поэтому мы с вами с любовью должны относиться к членам своей семьи, уважать старших и помогать младшим.

3. Рефлексия

Воспитатель: а мы с вами в детском саду похожи на семью?

Дети: да

Воспитатель: почему?

Дети: живем дружно, заботимся друг о друге, помогаем друг другу, уважаем старших

Воспитатель: я предлагаю украсить наш символ единства - нашу матрёшку красивыми цветами.

Воспитатель: возьмите красный цветок, если вам было на занятии интересно и не трудно. А желтый цветок, если вы в чем-то затруднялись и вам не понравилось.

На экране слайд «Счастливая семья»

Семья - это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Родители очень любят своих детей, даже когда они почему - то сердятся, они часто волнуются и переживают за вас. Семья людям нужна, чтобы каждый чувствовал, что его любят, и чтобы всем было хорошо.

Воспитатель: а кто такие родственники?

Дети: это семья, мама папа, брат, сестра….

Воспитатель: ребята, давным – давно люди придумали зарисовывать свою семью в виде дерева, и начали называть его генеалогическое древо.

Воспитатель: листочки и ветки изображали членов семьи. И я вам предлагаю сегодня вырастить дерево своей семьи.

Воспитатель: сейчас, я приглашаю вас пройти за столы. Перед каждым из вас на тарелочках лежат портреты членов семьи, которые вы должны расположить на семейном дереве. Будьте внимательны. Соблюдайте правила.

Дети проходят к столам

Воспитатель: Заполнять дерево нужно по определенным правилам.

Внизу располагались самые старшие члены семьи. Это кто?

Дети: бабушки и дедушки

Воспитатель: Правильно ребята. Потому что они самые старшие по возрасту.

Воспитатель: Дальше поднимаемся вверх – это родители.

Воспитатель: а на вершине дерева располагались самые младшие члены семьи, кто?

Дети: дети – самые младшие члены семьи.

Воспитатель: да это дети, самые младшие члены семьи.

Воспитатель: Это очень удобно, создавать генеалогическое древо своей семьи потому что бывают большие семьи и можно сразу всех видеть.

Воспитатель: а теперь самостоятельной заполните свое генеалогическое древо.

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием. Проверьте, у всех ли правильно все получилось. Очень красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья.

Воспитатель: а еще общие традиции.

Воспитатель: традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семьи свои традиции.

Воспитатель: Ребята, а в ваших семьях есть традиции? Расскажите, какие?

Дети: в нашей семье есть традиции встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята. У каждого из вас разные семейные традиции, и вы их постоянно соблюдаете.

Воспитатель: у каждого из вас есть своя семья, родственники, живущие рядом или на расстоянии, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, традициями и, конечно же – семейными ценностями.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам выйти на ромашковую полянку взять по одной ромашке и встать в круг.

Воспитатель: И вот, ребята, пока в семье присутствуют все семейные ценности, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. (воспитатель отпускает руки и отступает) И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Поэтому мы с вами с любовью должны относиться к членам своей семьи, уважать старших и помогать младшим.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Моя дружная семья»
Опубликовано: 1 августа 2024 в 11:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД