Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «Моя дружная семья»

Сидорова Оксана
Конспект образовательной деятельности «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема образовательной деятельности : «Моя дружная семья»

2. Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)

3. Программное содержание (задачи) :

Образовательные.

Продолжать знакомить детей с понятием семья, с родственными отношениями в семье; уточнять, обобщать представление о семейных ценностях и традициях.

Развивающие.

Способствовать развитию связанной речи, логического мышления, памяти, любознательности активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.

Воспитательные.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью.

4. Виды детской деятельности : речевая, общение со взрослыми, продуктивная, игровая.

5. Материалы и оборудование: доска, сундучок, матрешка из 7 фигурок, презентация «Семья», дидактический материал для игр, клей-карандаш, картинка матрешки и цветочки для рефлексии.

6. Используемые технологии: игровая технология, технология моделирования, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная технология.

7. Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций по теме;

- Рассматривание семейных альбомов;

- Разучивание пословиц о семье;

- Загадки на темы: «Семья», «Родной дом»;

- Составление рассказов о своей семье;

- Рисование: «Выходные в семье», «С кем я живу».

8. Логика образовательной деятельности :

Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем зале. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи! Поприветствовать друг друга!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу-

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла в зал увидела на столе стоит сундучок. Вот он, смотрите!

Такой красивый, большой, красочный.

Воспитатель открывает сундучок

Воспитатель: Ребята, сундучок не простой, а волшебный в нем:

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — …

Дети: Матрёшки!

1. Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Скажите, ребята, вы что-нибудь знаете про матрёшку?

Дети: матрешка деревянная, это игрушка, в матрешку входят еще много маленьких матрешек, это русский сувенир.

Воспитатель: Как много вы знаете! Матрешка — самый желанный сувенир из России, известный во всем мире. А раньше, на Руси это была игрушка. Но игрушка не простая, а с секретом!

Дети: в ней еще матрёшки.

Воспитатель: Правильно. Она вмещает в себя несколько фигурок.

Давайте посчитаем сколько в нашей матрешке фигурок.

Дети: одна, две, три … семь.

Воспитатель: правильно семь. И это неспроста! Хотите узнать, почему 7?

Воспитатель: каждая матрешка говорит Я….

Ребята значит 7 матрешек да + Я получается?

Дети: СЕМЬЯ

Воспитатель: все верно, это семья.

2. Основная часть: (показывает слайд первой матрёшки)

Воспитатель: Итак, впервые круглолицая красавица была вот такой: самая большая барышня держала под рукой петуха, другая была с караваем в руке, третья — с серпом. Был и милый мальчишка, изображенный в красной рубахе.

И все эти куколки – это были не чужие между собой люди. Они родственники.

Воспитатель: а кто такие родственники?

Дети: это семья, мама папа, брат, сестра….

Воспитатель: ребята, давным – давно люди придумали зарисовывать свою семью в виде дерева, и начали называть его генеалогическое древо.

Воспитатель: листочки и ветки изображали членов семьи. И я вам предлагаю сегодня вырастить дерево своей семьи.

Воспитатель: сейчас, я приглашаю вас пройти за столы. Перед каждым из вас на тарелочках лежат портреты членов семьи, которые вы должны расположить на семейном дереве. Будьте внимательны. Соблюдайте правила.

Дети проходят к столам

Воспитатель: Заполнять дерево нужно по определенным правилам.

Внизу располагались самые старшие члены семьи. Это кто?

Дети: бабушки и дедушки

Воспитатель: Правильно ребята. Потому что они самые старшие по возрасту.

Воспитатель: Дальше поднимаемся вверх – это родители.

Воспитатель: а на вершине дерева располагались самые младшие члены семьи, кто?

Дети: дети – самые младшие члены семьи.

Воспитатель: да это дети, самые младшие члены семьи.

Воспитатель: Это очень удобно, создавать генеалогическое древо своей семьи потому что бывают большие семьи и можно сразу всех видеть.

Воспитатель: а теперь самостоятельной заполните свое генеалогическое древо.

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием. Проверьте, у всех ли правильно все получилось. Очень красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья.

Дети проходят на стульчики

Воспитатель: что такое в вашем понимании семья?

Дети: семья- это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель: ребята, как вы считаете, хорошо или плохо, что у человека есть семья?

Дети: хорошо

Воспитатель: а зачем человеку семья?

Дети: семья нужна человеку для того чтобы он смог положиться на ее поддержку, заботу, помощь, чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились.

Воспитатель: ребята, какой должна быть семья?

Дети: Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой….

Воспитатель: а что общего у семьи?

Дети: Фамилия, отчество, внешность, волосы, глаза, традиции.

Воспитатель: а еще общие традиции.

Воспитатель: традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семьи свои традиции.

Воспитатель: Ребята, а в ваших семьях есть традиции? Расскажите, какие?

Дети: в нашей семье есть традиции встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята. У каждого из вас разные семейные традиции, и вы их постоянно соблюдаете.

Воспитатель: у каждого из вас есть своя семья, родственники, живущие рядом или на расстоянии, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, традициями и, конечно же – семейными ценностями.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам выйти на ромашковую полянку взять по одной ромашке и встать в круг.

Воспитатель: ребята может вы заметили ромашка не простая, а на ней нарисована картинка посмотрите внимательно на картинку и скажите, какую семейную ценность вы хотите подарить своей семье подразумевая под этой картинкой. Например, : у меня монетка, подарю своей семье достаток.

- Улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье.

- Ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение.

- Солнышко, подарю тепло и свет.

- Таблетка, подарю всем здоровье.

- Книга, подарю своей семье знания.

-Кошечка, подарю своей семье ласку и нежность.

- Собачка, подарю своей семье дружбу.

- Сердечко, подарю любовь.

-Рыбка, подарю своей семье доброту.

- Птица счастья, подарю семье счастье.

Воспитатель: Молодцы. И вот, ребята, пока в семье присутствуют все семейные ценности, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. (воспитатель отпускает руки и отступает) И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Поэтому мы с вами с любовью должны относиться к членам своей семьи, уважать старших и помогать младшим.

3. Рефлексия

Воспитатель: а мы с вами в детском саду похожи на семью?

Дети: да

Воспитатель: почему?

Дети: живем дружно, заботимся друг о друге, помогаем друг другу, уважаем старших

Воспитатель: я предлагаю украсить наш символ единства - нашу матрёшку красивыми цветами.

Воспитатель: возьмите красный цветок, если вам было на занятии интересно и не трудно. А желтый цветок, если вы в чем-то затруднялись и вам не понравилось.

На экране слайд «Счастливая семья»

Семья - это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Родители очень любят своих детей, даже когда они почему - то сердятся, они часто волнуются и переживают за вас. Семья людям нужна, чтобы каждый чувствовал, что его любят, и чтобы всем было хорошо.

Воспитатель: а кто такие родственники?

Дети: это семья, мама папа, брат, сестра….

Воспитатель: ребята, давным – давно люди придумали зарисовывать свою семью в виде дерева, и начали называть его генеалогическое древо.

Воспитатель: листочки и ветки изображали членов семьи. И я вам предлагаю сегодня вырастить дерево своей семьи.

Воспитатель: сейчас, я приглашаю вас пройти за столы. Перед каждым из вас на тарелочках лежат портреты членов семьи, которые вы должны расположить на семейном дереве. Будьте внимательны. Соблюдайте правила.

Дети проходят к столам

Воспитатель: Заполнять дерево нужно по определенным правилам.

Внизу располагались самые старшие члены семьи. Это кто?

Дети: бабушки и дедушки

Воспитатель: Правильно ребята. Потому что они самые старшие по возрасту.

Воспитатель: Дальше поднимаемся вверх – это родители.

Воспитатель: а на вершине дерева располагались самые младшие члены семьи, кто?

Дети: дети – самые младшие члены семьи.

Воспитатель: да это дети, самые младшие члены семьи.

Воспитатель: Это очень удобно, создавать генеалогическое древо своей семьи потому что бывают большие семьи и можно сразу всех видеть.

Воспитатель: а теперь самостоятельной заполните свое генеалогическое древо.

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием. Проверьте, у всех ли правильно все получилось. Очень красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья.

Воспитатель: а еще общие традиции.

Воспитатель: традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семьи свои традиции.

Воспитатель: Ребята, а в ваших семьях есть традиции? Расскажите, какие?

Дети: в нашей семье есть традиции встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т. д.

Воспитатель: Правильно ребята. У каждого из вас разные семейные традиции, и вы их постоянно соблюдаете.

Воспитатель: у каждого из вас есть своя семья, родственники, живущие рядом или на расстоянии, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, традициями и, конечно же – семейными ценностями.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам выйти на ромашковую полянку взять по одной ромашке и встать в круг.

Воспитатель: И вот, ребята, пока в семье присутствуют все семейные ценности, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. (воспитатель отпускает руки и отступает) И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Поэтому мы с вами с любовью должны относиться к членам своей семьи, уважать старших и помогать младшим.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» Конспект ОД в 1 младшей группе :"Моя дружная семья» Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Моя дружная семья»
Опубликовано: 1 августа 2024 в 11:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Оксана (УИ 2143737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД