Сидорова Оксана
Конспект образовательной деятельности «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема образовательной деятельности : «Моя дружная семья»
2. Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
3. Программное содержание (задачи) :
Образовательные.
Продолжать знакомить детей с понятием семья, с родственными отношениями в семье; уточнять, обобщать представление о семейных ценностях и традициях.
Развивающие.
Способствовать развитию связанной речи, логического мышления, памяти, любознательности активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия.
Воспитательные.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью.
4. Виды детской деятельности : речевая, общение со взрослыми, продуктивная, игровая.
5. Материалы и оборудование: доска, сундучок, матрешка из 7 фигурок, презентация «Семья», дидактический материал для игр, клей-карандаш, картинка матрешки и цветочки для рефлексии.
6. Используемые технологии: игровая технология, технология моделирования, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная технология.
7. Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций по теме;
- Рассматривание семейных альбомов;
- Разучивание пословиц о семье;
- Загадки на темы: «Семья», «Родной дом»;
- Составление рассказов о своей семье;
- Рисование: «Выходные в семье», «С кем я живу».
8. Логика образовательной деятельности :
Вводная часть
Дети входят в зал.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем зале. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи! Поприветствовать друг друга!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу-
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла в зал увидела на столе стоит сундучок. Вот он, смотрите!
Такой красивый, большой, красочный.
Воспитатель открывает сундучок
Воспитатель: Ребята, сундучок не простой, а волшебный в нем:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …
Дети: Матрёшки!
1. Мотивационно-ориентировочный
Воспитатель: Скажите, ребята, вы что-нибудь знаете про матрёшку?
Дети: матрешка деревянная, это игрушка, в матрешку входят еще много маленьких матрешек, это русский сувенир.
Воспитатель: Как много вы знаете! Матрешка — самый желанный сувенир из России, известный во всем мире. А раньше, на Руси это была игрушка. Но игрушка не простая, а с секретом!
Дети: в ней еще матрёшки.
Воспитатель: Правильно. Она вмещает в себя несколько фигурок.
Давайте посчитаем сколько в нашей матрешке фигурок.
Дети: одна, две, три … семь.
Воспитатель: правильно семь. И это неспроста! Хотите узнать, почему 7?
Воспитатель: каждая матрешка говорит Я….
Ребята значит 7 матрешек да + Я получается?
Дети: СЕМЬЯ
Воспитатель: все верно, это семья.
2. Основная часть: (показывает слайд первой матрёшки)
Воспитатель: Итак, впервые круглолицая красавица была вот такой: самая большая барышня держала под рукой петуха, другая была с караваем в руке, третья — с серпом. Был и милый мальчишка, изображенный в красной рубахе.
И все эти куколки – это были не чужие между собой люди. Они родственники.
Воспитатель: а кто такие родственники?
Дети: это семья, мама папа, брат, сестра….
Воспитатель: ребята, давным – давно люди придумали зарисовывать свою семью в виде дерева, и начали называть его генеалогическое древо.
Воспитатель: листочки и ветки изображали членов семьи. И я вам предлагаю сегодня вырастить дерево своей семьи.
Воспитатель: сейчас, я приглашаю вас пройти за столы. Перед каждым из вас на тарелочках лежат портреты членов семьи, которые вы должны расположить на семейном дереве. Будьте внимательны. Соблюдайте правила.
Дети проходят к столам
Воспитатель: Заполнять дерево нужно по определенным правилам.
Внизу располагались самые старшие члены семьи. Это кто?
Дети: бабушки и дедушки
Воспитатель: Правильно ребята. Потому что они самые старшие по возрасту.
Воспитатель: Дальше поднимаемся вверх – это родители.
Воспитатель: а на вершине дерева располагались самые младшие члены семьи, кто?
Дети: дети – самые младшие члены семьи.
Воспитатель: да это дети, самые младшие члены семьи.
Воспитатель: Это очень удобно, создавать генеалогическое древо своей семьи потому что бывают большие семьи и можно сразу всех видеть.
Воспитатель: а теперь самостоятельной заполните свое генеалогическое древо.
Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием. Проверьте, у всех ли правильно все получилось. Очень красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья.
Дети проходят на стульчики
Воспитатель: что такое в вашем понимании семья?
Дети: семья- это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Воспитатель: ребята, как вы считаете, хорошо или плохо, что у человека есть семья?
Дети: хорошо
Воспитатель: а зачем человеку семья?
Дети: семья нужна человеку для того чтобы он смог положиться на ее поддержку, заботу, помощь, чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились.
Воспитатель: ребята, какой должна быть семья?
Дети: Большой, крепкой, дружной, трудолюбивой….
Воспитатель: а что общего у семьи?
Дети: Фамилия, отчество, внешность, волосы, глаза, традиции.
Воспитатель: а еще общие традиции.
Воспитатель: традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семьи свои традиции.
Воспитатель: Ребята, а в ваших семьях есть традиции? Расскажите, какие?
Дети: в нашей семье есть традиции встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята. У каждого из вас разные семейные традиции, и вы их постоянно соблюдаете.
Воспитатель: у каждого из вас есть своя семья, родственники, живущие рядом или на расстоянии, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, традициями и, конечно же – семейными ценностями.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам выйти на ромашковую полянку взять по одной ромашке и встать в круг.
Воспитатель: ребята может вы заметили ромашка не простая, а на ней нарисована картинка посмотрите внимательно на картинку и скажите, какую семейную ценность вы хотите подарить своей семье подразумевая под этой картинкой. Например, : у меня монетка, подарю своей семье достаток.
- Улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье.
- Ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение.
- Солнышко, подарю тепло и свет.
- Таблетка, подарю всем здоровье.
- Книга, подарю своей семье знания.
-Кошечка, подарю своей семье ласку и нежность.
- Собачка, подарю своей семье дружбу.
- Сердечко, подарю любовь.
-Рыбка, подарю своей семье доброту.
- Птица счастья, подарю семье счастье.
Воспитатель: Молодцы. И вот, ребята, пока в семье присутствуют все семейные ценности, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. (воспитатель отпускает руки и отступает) И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Поэтому мы с вами с любовью должны относиться к членам своей семьи, уважать старших и помогать младшим.
3. Рефлексия
Воспитатель: а мы с вами в детском саду похожи на семью?
Дети: да
Воспитатель: почему?
Дети: живем дружно, заботимся друг о друге, помогаем друг другу, уважаем старших
Воспитатель: я предлагаю украсить наш символ единства - нашу матрёшку красивыми цветами.
Воспитатель: возьмите красный цветок, если вам было на занятии интересно и не трудно. А желтый цветок, если вы в чем-то затруднялись и вам не понравилось.
На экране слайд «Счастливая семья»
Семья - это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Родители очень любят своих детей, даже когда они почему - то сердятся, они часто волнуются и переживают за вас. Семья людям нужна, чтобы каждый чувствовал, что его любят, и чтобы всем было хорошо.
Воспитатель: а кто такие родственники?
Дети: это семья, мама папа, брат, сестра….
Воспитатель: ребята, давным – давно люди придумали зарисовывать свою семью в виде дерева, и начали называть его генеалогическое древо.
Воспитатель: листочки и ветки изображали членов семьи. И я вам предлагаю сегодня вырастить дерево своей семьи.
Воспитатель: сейчас, я приглашаю вас пройти за столы. Перед каждым из вас на тарелочках лежат портреты членов семьи, которые вы должны расположить на семейном дереве. Будьте внимательны. Соблюдайте правила.
Дети проходят к столам
Воспитатель: Заполнять дерево нужно по определенным правилам.
Внизу располагались самые старшие члены семьи. Это кто?
Дети: бабушки и дедушки
Воспитатель: Правильно ребята. Потому что они самые старшие по возрасту.
Воспитатель: Дальше поднимаемся вверх – это родители.
Воспитатель: а на вершине дерева располагались самые младшие члены семьи, кто?
Дети: дети – самые младшие члены семьи.
Воспитатель: да это дети, самые младшие члены семьи.
Воспитатель: Это очень удобно, создавать генеалогическое древо своей семьи потому что бывают большие семьи и можно сразу всех видеть.
Воспитатель: а теперь самостоятельной заполните свое генеалогическое древо.
Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием. Проверьте, у всех ли правильно все получилось. Очень красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья.
Воспитатель: а еще общие традиции.
Воспитатель: традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдают и взрослые и дети. У каждой семьи свои традиции.
Воспитатель: Ребята, а в ваших семьях есть традиции? Расскажите, какие?
Дети: в нашей семье есть традиции встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята. У каждого из вас разные семейные традиции, и вы их постоянно соблюдаете.
Воспитатель: у каждого из вас есть своя семья, родственники, живущие рядом или на расстоянии, это близкие люди, связанные теплыми чувствами, традициями и, конечно же – семейными ценностями.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам выйти на ромашковую полянку взять по одной ромашке и встать в круг.
Воспитатель: И вот, ребята, пока в семье присутствуют все семейные ценности, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. (воспитатель отпускает руки и отступает) И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Поэтому мы с вами с любовью должны относиться к членам своей семьи, уважать старших и помогать младшим.