Флора Ханджян
Конспект ОД для воспитанников 5–6 лет «Дары осени: овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить обобщающие понятия «овощи «и «фрукты».
Расширить и активизировать словарный запас по данной теме. Отработать структуру простого нераспространённого предложения.
Упражнять в образовании существительного: ед. и мн. числа разных «падежных конструкций, уменьшительно-ласкательных форм.
Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Учить согласовывать существительное с глаголами ед. и мн. числа; усвоение глаголов несовершенного вида ед. числа настоящего времени.
Развивать мелкую моторику, восприятие, внимание, мышление и память.
Публикация «Конспект ОД для воспитанников 5–6 лет „Дары осени: овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Формировать зрительную моторную координацию.
Оборудование: картинки «Времена года «Сбор урожая», муляжи овощей и фруктов заготовки для показа.
Для рисования: бумага 290x420, гуашь разного цвета, кисточки 3. вода и салфетки.
Организационный момент: Дети заходят в зал.
Какая осень разная!
То хмурая, то ясная,
То яркая, счастливая,
То серая, тоскливая!
Цветут на клумбе радостно
Последние цветы.
Какая осень разная!
Совсем как я и ты!
Песня «Осень»
-Сегодня мы с вами поговорим о дарах осени (показываю корзинку с овощами и фруктами)
Д/игра «Какого цвета овощ»
Осень щедрою рукой
Одарила нас с тобой,
И на каждой грядке
Выросли загадки:
Что это? круглый, красный, мягкий, сочный (помидор)и т. д.
Дети а теперь можете загадать свою загадку, а мы отгадаем
Игровое упражнение «Огород»
Дети, а откуда овощи на огороде (их сажают)
А как сажают и что (семена)
Давайте и мы посадим огород-поочередно обращаюсь к каждому ребенку
-Мы посадили много овощей за ними надо ухаживать а как (поливать, рыхлить землю, полоть сорняки)
-Мы вырастили хороший урожай его надо убирать!
-Как мы будем убирать урожай?
-Картошку (выкапывать лопатой)
-Свеклу (выкапывать лопатой)
-а огурцы? (собирать руками в ящик)
-помидоры? (собирать руками)
-а капусту? (срезать ножом)
-морковь? (выкапывать лопатой)
-а лук? (выкапывать лопатой)
Молодцы! Собрали урожай! Что же с ним делать?
Да! Надо его сохранить!
Где хранится урожай? (овощехранилище)
А что ещё можно делать? (заготавливать на зиму) показать детям заготовки
ПЕСНЯ «УРОЖАЙ»
Ребята, овощи мы собрали!а какие фрукты вы знаете?я вам сейчас загадаю загадку
красное, спелое, наливное (яблоко) желтая, спелая, сладкая (груша)
А вы не хотите попробовать загадки?
-Ну, молодцы!
Игра «ЯБЛОКО И ГРУША»
Рисование «Овощи и фрукты.»
Ну вот как хорошо поиграли а сейчас порисуем!
Ребята! В вазочку мы нарисуем фрукты, а в тарелочку-овощи!
Фрукты перечисляйте (яблоко, груша, слива, виноград)
Овощи (помидор, огурец, свекла, морковь)
а теперь подумайте, что вы будете рисовать (спрашиваю у каждого какой формы и какого цвета -какая краска понадобится)
Напомнить детям технику рисования (как держать кисточку и т. д.)
Рассмотреть с детьми их работы -отметить удачные.
Ребята! какие красивые овощи и фрукты нарисовали! так и хочется их скушать!
А кто из вас мне скажет,чем полезны овощи и фрукты?
Правильно! в них много витаминов, а для чего нам нужны эти витамины!
Правильно -чтобы расти здоровыми и сильными! Спасибо вам, за работу.