Адия Харисовна Аляутдинова
Конспект занятия по тестопластике «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке (тестопластика) “Овощи и фрукты”
Программное содержание:
1. Учим детей передавать свои впечатления, полученные при наблюдениях сезонных изменений в природе, рассматривания репродукций картин, слушания музыкальных произведений, рассказывающих об осени, в художественной лепке из соленого теста. Учить достижению выразительности в лепке через точную передачу формы, величины предметов и изображение мелких деталей у овощей и фруктов. Учить создавать объёмные композиции из солёного теста. Закрепить умение плотно скреплять части.
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
2. Закреплять знания об овощах и фруктах,где они растут, классифицировать.
Учить детей самостоятельно выбирать способ и приём лепки. Развивать умение наблюдать, анализировать и сравнивать.
3. Воспитывать любовь природе.
Предварительная работа:
Рассмотреть картинки фруктов и овощей, загадать загадки, провести игру : “Фрукты и овощи”.
Методические приё мы: беседа, слушание музыки, игра, напоминание, вопросы к детям, поощрение, указание, помощь воспитателя, объяснение, показ приёмов, анализ,
Материал и оборудование:
Солёное тесто, дощечки, стеки, салфетки бумажные, муляжи овощей и фруктов
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на эти картины. Какое время года на них изображено?
Дети отвечают:
Осень. :
Деревья стоят жёлтые, листопад, дети собирают урожай : фрукты и овощи
Воспитатель спрашивает: Какие вы знаете фрукты и овощи?
Дети отвечают:
огурцы,помидоры,яблоки, морковка и т. д.
Воспитатель:. Спасибо осень тебе за урожай овощей и фруктов. Посмотрите, сколько овощей и фруктов подарила нам осень. (Воспитатель показывает поднос с овощами и фруктами). Давайте их рассмотрим. Скажите, какие овощи и фрукты имеют круглую форму?
Дети отвечают:
Помидор, яблоко, апельсин и т. д.
Воспитатель:
Молодцы. Какие овощи и фрукты имеют удлинённую, конусообразную форму?
Дети отвечают:
Морковь, груша, лимон.
Воспитатель: Какую форму имеет огурец, банан?
Дети отвечают:
Овальную.
Воспитатель: Верно. Чтобы приободрить осень, я предлагаю вам сегодня слепить овощи и фрукты. Вы согласны?
Дети отвечают:
Да!
Воспитатель:
Как мы будем лепить осенний урожай? Кто мне расскажет?
Дети отвечают.
Воспитатель начинает показ.
Воспитатель:
Нужно скатать тесто колбасками. Нарезать колбаски одинаковыми кружочками и скатать из них ровные шарики. Каждому шарику можно придать различную форму: груши, яблока, помидора, моркови и т. д. Каждому овощу или фрукту можно добавить детали: груше сделать зубочисткой небольшую аккуратную дырочку, с другой стороны прилепить, смазав водой черенок и листик. Если груша большая, то можно вместо дырочки вставить перчинку или душистую гвоздику. Картофелине можно сделать глазки, морковке добавите хвостик и т. д. Не забывайте все детали смачивать водой. А сейчас подумайте, какой овощ или фрукт вы хотите слепить и приступайте к работе.
(Воспитатель помогает детям определиться с работой, помогает, напоминает некоторые приёмы. Затем проводится физкультурная минутка).
Физкультурная минутка:
Высокая ваза стоит на столе
(Руки согнуты в локтях и разведены ладошками вверх)
Играют лучи в голубом хрустале
(Махи руками над головой вправо или влево).
Положим мы в вазу душистый банан –
(Загибают пальцы, начиная с большого)
Подарок далёких тропических стран.
(Корчат рожицы и оттягивают уши).
Добавим лимон, апельсин, мандарин
( Продолжают загибать пальцы: указательный средний, безымянный)
А после обеда мы фрукты съедим!
(Надувают живот и поглаживают по нему рукой).
Воспитатель:
поставить все фрукты и овощи на стол и рассмотреть их
(Высказывания детей).
Воспитатель:
Мне понравились все ваши работы. Мне, кажется, что осень больше не будет грустить. А ещё больше она обрадуется, когда наши работы высохнут и мы с вами их раскрасим.