Елена Миронова
Конспект НОД в средней группе «Овощи, фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить различать овощи и фрукты.
Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах; где они растут, для чего их выращивают;
Развивать речь детей, внимание, память. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор, систематизировать словарь. Продолжать учить отгадывать загадки; развивать любознательность и наблюдательность.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Овощи, фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Материал и оборудования: Мольберты с изображениями дерева и грядки, картинки с изображением овощей и фруктов, мяч, волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, клей, изображение овощей и фруктов вырезанные из цветной бумаги на каждого ребёнка, листы с изображением банки и кастрюли, свежие яблоки для угощения.
Организационный момент.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
Какие изменения в природе произошли? (ответы детей)
Какие подарки нам дарит осень? (ответы детей)
Правильно, овощи и фрукты. Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете их названия. Отгадайте ка загадки:
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
В домике одноэтажном Созревает овощ важный. За стеклом сидит синьор, Толстый, красный… (Помидор)
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала (груша)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Шкурка бархатистая, Светло-золотистая.
Как на дереве подрос Раскрасавец… (Абрикос)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали!
Игра «волшебный» мешочек. Дети достают из мешочка предмет и определяют овощ это или фрукт.
Молодцы ребята!
А чем же отличаются фрукты от овощей? (ответы детей)
А где растут овощи? (ответы детей)
А фрукты? (ответы детей)
Игра «что, где растёт»
Дети раскладывают овощи и фрукты (картинки с изображением овощей и фруктов кладут на мольберты с изображением дерева и грядки)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Вставайте в круг. А теперь поиграем так, я буду бросать мяч и называть овощ или фрукт, а вы ловить мяч и называть прилагательное к этому слову (зелёный, сладкий, круглый, вкусный, полезный)
Игра «Назови как можно больше признаков»
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились!
А что можно приготовить из фруктов (ответы детей)
А из овощей? (ответы детей)
Правильно, из овощей можно приготовить суп, а из фруктов компот. Садитесь за столы, будем «готовить» суп и компот.
(детям раздаются наборы овощей и фруктов вырезанных из цветной бумаги, и листы бумаги, кому-то с изображением банки, а кому-то с изображением кастрюли. Дети выбирают нужные картинки и наклеивают, на банку фрукты, а на кастрюлю овощи).
Воспитатель:
Молодцы! Теперь вы точно знаете, где овощи, а где фрукты.
Вы молодцы хорошо работали и правильно отвечали. Я хочу вас угостить за это вкусными, сладкими яблочками. Угощайтесь!