Евгения Бикбаева
Конспект ООД «Для чего нужно есть овощи и фрукты»
Бикбаева Евгения фаридовна
О. О «Художественно эстетическое развитие»
Тема: «Для чего необходимо есть овощи и фрукты».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Для чего необходимо есть овощи и фрукты».
Публикация «Конспект ООД „Для чего нужно есть овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Задачи: Создать условие для развития детей разнообразным приемам действий с пластилином: разминание, скатывание, раскатывание, скручивание, сплющивание, прищипывание, вдавливание и вытягивание
Материал: карточки с изображением огорода и фруктового сада, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход организованной образовательной деятельности:
– Ребята, вы любите играть. У меня для вас есть много разных игр. Но сначала приглашаю вас к столу, внимательно посмотрите на карточки, как вы считаете, что они обозначают? (огород и фруктовый сад). А что изображено на этих картинках? (овощи, фрукты). Разложите, пожалуйста, эти картинки к нужной схеме (игра «Разложи правильно»).
– Молодцы! Присаживайтесь на стулья.
1. Овощи и фрукты – это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.
2. Вы правильно заметили, что овощи растут в огороде на грядке. А сейчас я вам, ребятки.
Загадать хочу загадки.
Загадки про овощи:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)
Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
– Ребята подскажите, что растёт в саду? Правильно, фрукты и фруктовые деревья. Послушайте загадки про фрукты.
Загадки про фрукты:
Не хотите ли покушать
Шарик с кожурой из плюша?
Необычный я, не гладкий,
Но полезный, сочный, сладкий.
(Персик)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
– Он под самой ножкой
Вытянут немножко.
(Груша)
Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
А ещё румяное
Детям всем желанное! (Яблоко)
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это –. (Слива)
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишня)
Так бывает каждый год:
Весною ранней он цветёт,
И будто солнышка привет,
Его душистый нежный цвет.
Ароматен он, пригож
И на солнышко похож.
Привлекает пчёл и ос
Мой любимый … (Абрикос)
– Молодцы! А что мы делаем с овощами и фруктами. Когда они созревают?
– Ребята, давайте сядем на ковер и поиграем в игру «Один – много». Например, я говорю: груша – вы отвечаете груши; лимон – лимоны; слива – сливы; и т. д.
Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему? В какие игры вы научите играть своих друзей и родителей?