Наталья Овечкина
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - дать представление о посуде, ее появлении, разнообразии, назначении, материале из которого сделана посуда.
Задачи - расширить представление о посуде, ее назначении; развивать словарный запас, умение отгадывать загадки о посуде, отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать бережное отношение к предметам.
Преемственность образовательных областей - физическое развитие, коммуникация, познание, художно-эстетическая.
Материал - письмо, посуда из глины, пластика, фарфора, дерева, металла.
Ход
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Дети сидят полукругом на стульях перед воспитателем.
Воспитатель - сегодня утром в группе я нашла письмо с загадками, давайте его прочтем?
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала вам всем подсказку,
назовите сказку.
(Федорино горе)
Конечно, это известная сказка К. И. Чуковского "Федорино горе". Здесь есть еще загадки, давайте их отгадаем?
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
Термос
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка
Новая посуда,
А вся в дырках.
Решето
На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
Чайник
Молодцы, справились с загадками. Теперь я предлагаю всем встать, засиделись мы с вами и сделать небольшую разминку.
Помощники
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Молодцы, вот мы и размялись немного. У меня для вас есть еще небольшая игра, давайте подойдем к столу и посмотрим что на нем находится. Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит посуда из разного материала, ракушки.
Воспитатель - как вы думаете, что это за предметы. как можно назвать их одним словом?
Дети - это посуда.
Скажите, из одинакового ли материала сделана вся эта посуда? (нет, есть из дерева, из железа, стекла, и т. д.). Далее воспитатель проводит беседу о том, как правильно нужно обращаться с посудой чтобы она служила дольше и не поранила. В итоге всей образовательной деятельности воспитатель предлагает нарисовать понравившуюся посуду и вывесить все рисунки в уголке для родителей.