Ушкалова Елена Евгеньевна
Образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Трудолюбивые пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить знания детей о пчелах, их особенностях, образе жизни, развивать речь детей, воспитывать дружелюбное отношение к насекомым – пчёлам.
Программные задачи:
- закреплять знания о трудолюбивых насекомых - пчёлах;
- дать элементарные представления о внешнем виде пчелы (у неё есть голова, туловище, на голове глаза и усики, четыре крылышка, шесть лапок, хоботок и корзиночки для пыльцы).
Публикация «Образовательная деятельность для детей второй младшей группы „Трудолюбивые пчелки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- воспитывать у детей бережное отношение к насекомым и к природе в целом;
- обогащать и активизировать словарь детей за счёт новых слов (пыльца, хоботок, улей);
- развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев и рук;
- воспитывать в детях стремление к самообразованию;
- закреплять знания детей о цвете, форме, размере, счёте в пределах трёх;
- развивать память, внимание, мышление.
Оборудование и материалы:
- игрушки пчелы (3 штуки);
- поляна с цветами;
- пазл с нарисованной пчелой;
- ведерки (10 шт);
- «соты с пыльцой»;
- аудиозаписи жужжание пчелы, звуки природы;
- видеозапись, презентация.
Предварительная работа:
- работа с родителями по изготовлению цветочной поляны для игр с детьми;
- чтение стихотворений о пчёлах;
- просмотри мультфильма «Пчёлка Майя»;
- беседа о пчёлах и их работе.
Ход занятия:
Организационный момент:
Минутка вхождения в день.
(дети становятся в круг взявшись за руки)
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно – весна. А как вы догадались?
Дети: Снег растаял, расцветают цветы, распускаются листочки, прилетели птицы, светит и греет солнышко)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами отправимся на весеннюю полянку и сами все увидим.
ХОРОВОД «ПО ТРОПИНКЕ ШЛА ВЕСНА»(Картушина М. Ю.)
По тропинке шла весна, солнце за руку вела. Хоровод
Солнце только улыбнулось, сразу рощица проснулась.
Зазвенели родники, побежали ручейки. Волнообразные движения рук
По тропинке шла весна, лейку с дождиком несла. Хоровод
Осторожно наклонила, землю дождиком умыла.
Там, где капля упадет, пальцем по ладошке
Вмиг фиалка расцветет. фонарики
По тропинке шла весна, птиц с собою привела. Ходьба со взмахами рук
Птицы весело запели, зазвенели, загалдели.
Шумно, весело в лесу - славят все Весну-Красну! Хлопки в ладоши стоя на месте
Приходят на полянку с цветами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Давайте пройдём к ней и посмотрим, что на ней растёт.
Дети проходят на полянку и видят на ней большое разнообразие цветов.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много здесь цветов! Какие они красивые. Какого цвета цветы вы здесь видите? (спрашивает нескольких детей)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, кажется, к нам кто-то летит. Кто же это может быть?
Ж-ж-ж-ж-ж…. (звучит жужжание пчелы).
Дети: пчела.
(воспитатель показывает игрушку-пчелку)
Воспитатель: Правильно, на полянку прилетела пчелка.
Воспитатель: давайте мы познакомимся с ней.
Здравствуй пчёлка. Как тебя зовут?
Пчёлка говорит, что её зовут Жу-Жа.
Ребенок читает стихотворение:
Ты куда спешишь, пчела?
Извините, ждут дела!
Каждый маленький цветочек
Ждёт меня с утра до ночи
Что бы мне в обмен на плод
Сдать пыльцу свою на мёд,
Сладкий мёд, полезный
Ото всех болезней.
Воспитатель: Да, дети, у пчел много дел, но посмотрите, наша пчёлка почему-то грустит. Давайте спросим, что у неё приключилось?
Жу-Жа рассказывает, что она потерялась, собирала мёд на одном из цветочков и не заметила, как другие пчёлы улетели на другую полянку.
Воспитатель: Ребята, Жу-Жа просит нас помочь найти ей ее друзей.
Поможем?
Дети: Да
Поисковый этап.
Воспитатель садит пчелку Жу-Жу на цветок.
Воспитатель: Итак, ребята, сколько пчелок на нашей полянке?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Нужно помочь пчелке Жу-Же найти друзей. Для начала, мы с вами вспомним, как выглядят пчелы, где они живут, чем занимаются. Узнаем, почему их называют трудолюбивыми и поможем нашей пчелке Жу-Же найти друзей.
(воспитатель показывает на схеме этапы решения проблемы)
Практический этап.
Воспитатель подводит детей к столу.
Воспитатель: Посмотрите, здесь много разных деталей, а на них изображены кусочки картинок, давайте мы с вами соберём картинку воедино и посмотрим, кто же на ней изображён?
Дети собирают пазл и видят, что на картинке изображена пчёлка.
Воспитатель: Ребята, кого же мы собрали?
Воспитатель: Пчёлку.
Воспитатель: Посмотрите, а из чего же состоит наша пчёлка?
Дети: голова, туловище, глаза, усики, крылышки, лапки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы помогли нашей пчёлке найти одного из её друзей. Жу-жа говорит нам спасибо.
Воспитатель достает незаметно пчелку, и дети сажают ее на цветок рядом с Жу-жей.
Воспитатель: А кто вспомнит, как называется домик, в котором живут пчелки?
Дети: Улей.
Воспитатель показывает на ноутбуке изображение ульев, пасеки.
Воспитатель: Пчелы живут большими семьями. В каждой семье есть главная пчела, самая крупная, она называется – матка.
Пчелы собирают с цветков сахаристый нектар и пыльцу, строят соты, перерабатывают нектар в мед, наполняют им соты улья, охраняют жилище от врагов. Давайте с вами посмотрим, как живут пчелы.
Просмотр на ноутбуке мультфильма о жизни пчел.
Воспитатель: Ну что, понравился мультфильм? Где же живут пчелы? Чем они занимаются?
Ответы детей.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного поиграем с нашей пчёлкой и поднимем ей настроение?
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
Воспитатель: А теперь садитесь на пенечки и давайте с вами отгадаем загадки:
1. Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит.
Мед свой в соты отдала.
Как зовут ее? (пчела).
2. Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте – что за дом? (улей).
3. Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают (мед)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Да, дети, пчелки собирают сладкий нектар и делают мед, они работают, трудятся весь день. Как можно назвать пчелок?
Дети: Трудолюбивые.
Воспитатель: Да, дети, правильно. Пчела считается самым трудолюбивым насекомым. Посмотрите на картинки. Сейчас я вам буду рассказывать, как трудятся пчелки, а вы по очереди будете выбирать нужную картинку.
Воспитатель раскладывает картинки, на которых показан процесс сбора нектара.
Воспитатель: С утра проснутся пчелки, причешут свои чёлки. Они летают по полянке и разыскивают медоносные цветочки. ( Рисунок 1: пчёлки летают и садятся на цветочки). Они собирают с них нектар — это сладкий прозрачный сок, который выделяют цветки и листья. ( Рисунок 2: пчёлки с ведёрочками). Таких цветочков очень много. Все лето пчелы целый день летают от цветка к цветку и собирают нектар. Собранный нектар пчелки несут к себе в домики-ульи ( Рисунок 3: ульи, там пчелки из нектара делают мед. ( Рисунок 4: соты, мёд) Дети, мёд очень полезный, он оздоравливает наш организм, не разрешает ему болеть, увеличивает нашу силу. ( Рисунок 5: мед – это здоровье). Кто ест мед, тот растет здоровым и умным.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а хотите сами побыть трудолюбивыми пчелками и попробовать собрать нектар в ведерки и отнести его в соты?
Перед детьми на полянке нектар (упаковки-яйца от киндер-сюрприза). Каждый ребенок получает ведерко. Задача – собрать весь нектар и разложить его в «соты».
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо потрудились! Вы тоже трудолюбивые, как пчелки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами трудились, на полянку прилетела ещё одна пчёлка. Давайте скорее проводим ее к нашей Жу-Же.
Дети сажают на соседний цветок ещё одну пчёлку.
Воспитатель: Наша пчёлка совсем перестала грустить и говорит нам большое спасибо за то, что мы нашли ее друзей. Посморите, сколько теперь на нашей полянке сидит пчёлок?
Воспитатель: Сколько было пчелок?
Дети: Одна
Воспитатель: А стало сколько?
Дети: Три
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Воспитатель спрашивает нескольких детей по очереди, считая пчелок.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Молодцы. Пчёлки наши продолжают трудиться на своих цветочках, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Ребята, вы все сегодня старались. Чем мы сегодня с вами занимались? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?
Ответы детей. Адресная похвала.
Последующая работа.
Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие молодцы, Жу-Жа дарит вам раскрасски со своим изображением. Вы сможете не просто раскрасить пчелок, но и рассказать дома, как много нового вы про них теперь знаете. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.