Валентина Волобуева
Образовательная деятельность для детей второй младшей группы по речевому развитию «Расскажем про весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью.
Задачи:
- учить описывать расположение объекта по отношению к другому объекту;
- учить составлять рассказ о весне по мнемосхемам;
-учить правильно отвечать на задаваемые вопросы воспитателя;
- совершенствовать речь, как средство общения;
- развивать познавательную активность детей;
Публикация «Образовательная деятельность для детей второй младшей группы по речевому развитию „Расскажем про весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- воспитывать интерес к сотрудничеству детей и взрослого.
Активизация словаря: приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеек, сосулька, птицы.
Материал к образовательной деятельности для воспитателя : ноутбук, конверты с письмом, макеты деревьев, цветы, мягкая игрушка – зайчик, мнемосхемы.
Материал для образовательной деятельности для детей : кружочки разного цвета (зелёного, жёлтого и голубого) на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; работа над составлением мнемосхем.
Приоритетная образовательная область : Речевое развитие
Планируемые результаты: ребёнок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми, проявляет речевую активность в общении со сверстниками
Целевые ориентиры: использовать речь для выражения своих мыслей, для построения речевого высказывания в ситуации общения.
Ход образовательной деятельности
Игровая мотивация:
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться. Я – Валентина Анатольевна, а вы кто? Ответьте мне, как вас ласково зовут родители. (дети по очереди называют свои имена) Покажите мне какое бывает у вас выражение лица, когда у вас хорошее настроение. Вот таких весёлых детей я приглашаю сесть на стульчики.
Актуализация знаний
Воспитатель: Дети, давайте поиграем, вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, проталинка, сосулька, лужи.
Воспитатель: Какие слова запомнил ты? (имя ребенка) и т. д.
Воспитатель: Вы запомнили все названные слова, потому что были внимательными. Молодцы! А к какому времени года мы можем отнести перечисленные слова?
Ответ детей (к весне)
Воспитатель: Какая она весна? Давайте придумаем красивые слова о весне и соберём их в шкатулку.
Ответ детей (зелёная, солнечная, тёплая, громкая, добрая, чудесная)
Постановка цели:
Воспитатель: А ещё я положу в шкатулочку волшебный листочек, на котором будет написано всё о весне. А что там будет написано, хотите узнать.
Ответ детей : (да)
Воспитатель: Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. А поедем мы на паровозе. Но чтобы попасть на него необходимо отгадать слова.
Слон большой, мышка маленькая
Лук горький, торт сладкий
Волк злой, зайчик – добрый
Скамейка низкая, забор высокий
Зимой холодно, летом тепло
Днём светло, ночью темно
Мама большая, дочка маленькая
Воспитатель: Всё отгадали, становитесь паровозиком, можем ехать (Дети двигаются под музыку) Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. Что вы здесь видите?
Ответ детей (деревья, цветы)
Воспитатель: А около каждого дерева дети вас ждёт конвертик с заданием. Дети подходят к ёлочке, воспитатель читает задание. Здесь около ёлочки спрятался лесной зверь, нужно его найти и поиграть с ним в игру: «Где кто находится». Давайте его поищем. Дети находят зайчика. Проводится игра. Воспитатель ставит зайчика перед ёлочкой и спрашивает, как расположен зайчик по отношению к ёлочке. Затем он ставит его за ёлочкой и поднимает над ёлочкой. После игры зайчика отпускают погулять.
Артикуляционная разминка
Воспитатель: А сейчас немножко разомнём наши язычки
За окном шумит листва
Повторяем дружно а-а –а
Мы присели на траву
Повторяем тихо у- у- у
Нам от лампочки светло
Повторяем дружно о- о- о
Прилетели соловьи
Повторяем дружно и-и –и
Давайте ещё раз произнесём эти звуки.
Воспитатель: А теперь идём к другому дереву. Дети подходят, воспитатель берёт конверт, читает задание. Вам нужно выбрать карточки на которых изображены признаки весны. Давайте подойдём к доске, чтобы нам было легче работать. Воспитатель показывает детям карточки с изображением и спрашивает, относится ли изображённое на нём явление к весенним признакам. Дети с помощью воспитателя отбирают весенние мнемоквадраты. Давайте ещё раз расскажем, что изображено на этих карточках, которые называются мнемоквадраты.
(проводится работа с детьми)
Физкультминутка
Мы гуляем, мы гуляем в садике, садочке. (погулять по комнате)
Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)
Вот какой у нас букет, Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)
Открытие новых знаний
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Я прочитаю вам следующее задание, конвертик с которым я возьму около следующего дерева. Здесь мы будем по построенной мнемодорожке из мнемоквадратов учиться составлять небольшие рассказы о весне.
1 мнемодорожка - Весной ярко светит солнышко. Капают с крыш капели. Бегут ручьи, когда тает снег.
2 мнемодорожка - Весной ярко светит солнышко. На деревьях появляются почки. Из под снега появились первые цветы – подснежники.
3 мнемодорожка– Весной ярко светит солнышко. С юга прилетают птицы. От зимней спячки просыпаются животные и насекомые.
Давайте ещё раз расскажем по этим мнемодороржкам небольшие рассказы о весне.
Воспитатель: Читаем последнее задание. В конверте лежат кружочки, давайте перечислим, какого они цвета. Эти цвета присутствуют весной?
Ответ детей (жёлтый,зелёный, голубой)
Воспитатель: Правильно, у нас солнце жёлтое, травка – зелёная, подснежники голубые. Сейчас вы пройдёте за столы и выполните следующее задание. Дети садятся за столы, перед ними лежат белой стороной кружочки, просят перевернуть их. У каждого из вас в руках разноцветный кружочек, вам нужно придумать названия предметов вашего цвета.
Дети выполняют задание.
Рефлексия
Воспитатель: А теперь мы можем достать и почитать, что же о весне было написано в нашем волшебном листочке и эти ли весенние признаки называли вы. Давайте ещё раз вспомним, что происходит в природе весной.
Дети называют, а воспитатель хвалит их и говорит, что это записано всё на волшебном листочке. А что мы с вами ещё делали на весенней прогулке.
Дети: играли в игру: «Где кто находится?»
- Составляли предложения по мнемосхемам о весне.
- Придумывали слова на определённый цвет
Вы были внимательны и активны, хорошо отвечали, а сейчас можете пройти поиграть с игрушками.