Папки-передвижки

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе детского сада

гульфира галиакберова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Тема» Моя безопасность»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на улице; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Социально-коммуникативное развитие:

-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

-поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос;

-осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире;

Физическое развитие:

-воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности;

-развитие умения заботиться о своем здоровье;

Чтение художественной литературы:

-продолжать формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям, поощрять рассказы детей о восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Предварительная работа: дидактические игры» Что хорошо-что плохо», «Как избежать неприятностей?», чтение А. С Пушкин» Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. Толстой «Приключения Буратино», заучивание «Каждый грамотный ребенок», беседы» Однажды на улице»,»Один дома»; игры-драматизации «Случай на улице», «Приход почтальона».

Материал: слайды иллюстраций к сказкам, мяч, маски: петух и лиса, сюжетные картинки.

Ход деятельности

Ребята, что такое безопасность (это когда твоей жизни ничего не угрожает).Давайте поговорим о вашей безопасности.

Посмотрите на экран (слайды из сказки А. С Пушкина»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

«Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

пряла пряжу под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит :нищая старушка

Ходит по двору с клюкой

«Постой, бабушка, постой…»

Отвечает ей старушка

«Ох, ты, дитятко, девица.

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Выдь ко мне!»

Ей царевна говорит:

«На лови!»- и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала :

«Благодарствую,-сказала-

Бог тебя благослови:

На же яблочко, лови!

Вопросы:

-Из какой сказки этот отрывок?

А что случилось с царевной после этого?

-Что бы вы посоветовали царевне (отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, вежливо отказался и т. д.)

-Как бы ты сделал это, какие слова бы при этом говорил?

(Извините, но мне родители запрещают принимать подарки и угощения от чужих людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не надо.)

Слайды к сказке» Приключения Буратино»

Вопросы

-Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес (они обманули его, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)

-Правильно ли поступил Буратино, доверившись им?

-Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек?

(нельзя доверять чужим людям, буду громко кричать, позову на помощь)

Инсценировка отрывка из сказки» Петушок-золотой гребешок».

Шапочки лисы и петушка. Лиса старается выманить петушка, насильно хватает его, а петушок громко кричит, призывая на помощь.

-Вот какая история произошла с непослушным петушком.

-А как бы вы вели себя, если бы чужой человек схватил вас на улице?

-Какими бы словами вы призывали на помощь?

Физминутка: «Чужой, знакомый, свой»

Игры с карточками.

Сейчас я раздам вам карточки, а вы мне расскажите, что там нарисовано и что нужно делать в том или ином случае.

(звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине и т. д.)

Обсуждение ситуаций, чтение наизусть «Каждый грамотный ребенок»

Рассматривание слайдов о «Правилах поведения при пожаре»

Вопросы:

-Из-за чего может возникнуть пожар?

-Наши действия при пожаре (стараться потушить водой, песком, позвонить 01, сообщить свой адрес)

-Как защититься от дыма (дышать через материю, надо выйти из комнаты, закрыв за собой дверь)

Слайды о незакрытых кранах, лекарствах, колющих предметах, электроприборах. Обсуждение ситуаций.

Дидактическая игра «Назови номер экстренной помощи»

-Детям предлагаются ситуации из жизни: случай пожара, запаха дыма; ожога или ранения, заболевания близкого человека; утечки запаха; появление чужого подозрительного человека. В каких случаях надо звонить по номерам 01, 02,03,04?

Правила дорожного движения.

Воспитатель: послушайте загадку

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета

Если цвет зажжется красный

Значит, двигаться нельзя!

Желтый цвет-предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Пешеходом путь открыт!

Дети: Светофор.

Подвижная игра «Светофор»

Дидактическая игра «Дорожные знаки»(слайды дорожных знаков)

Мы с вами пешеходы, ходим по тротуарам, и знаки дорожного движения нам знакомы. И я предлагаю вам вспомнить и рассказать про них.

(«Пешеходный переход, Осторожно Дети, Дорожные работы, Движение велосипедиста запрещено, Движение пешехода запрещено, Велосипедная дорожка»)

Воспитатель: у нас вами получилось очень поучительное занятие.

-Что нового вы сегодня узнали?

-А чтобы вы еще хотели узнать?

Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь знаниями с друзьями и с родителями.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Проект «Азбука безопасности» Цель:Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту и умение адекватно действовать в трудной жизненной ситуации. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе детского сада
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем гульфира галиакберова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД