гульфира галиакберова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема» Моя безопасность»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в быту, на улице; формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Социально-коммуникативное развитие:
-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе детского сада» размещена в разделах
-поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос;
-осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем мире;
Физическое развитие:
-воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности;
-развитие умения заботиться о своем здоровье;
Чтение художественной литературы:
-продолжать формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям, поощрять рассказы детей о восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
Предварительная работа: дидактические игры» Что хорошо-что плохо», «Как избежать неприятностей?», чтение А. С Пушкин» Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», А. Толстой «Приключения Буратино», заучивание «Каждый грамотный ребенок», беседы» Однажды на улице»,»Один дома»; игры-драматизации «Случай на улице», «Приход почтальона».
Материал: слайды иллюстраций к сказкам, мяч, маски: петух и лиса, сюжетные картинки.
Ход деятельности
Ребята, что такое безопасность (это когда твоей жизни ничего не угрожает).Давайте поговорим о вашей безопасности.
Посмотрите на экран (слайды из сказки А. С Пушкина»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
«Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая
пряла пряжу под окном.
Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит :нищая старушка
Ходит по двору с клюкой
«Постой, бабушка, постой…»
Отвечает ей старушка
«Ох, ты, дитятко, девица.
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Выдь ко мне!»
Ей царевна говорит:
«На лови!»- и хлеб летит.
Старушонка хлеб поймала :
«Благодарствую,-сказала-
Бог тебя благослови:
На же яблочко, лови!
Вопросы:
-Из какой сказки этот отрывок?
А что случилось с царевной после этого?
-Что бы вы посоветовали царевне (отошли бы подальше, не стал бы разговаривать, вежливо отказался и т. д.)
-Как бы ты сделал это, какие слова бы при этом говорил?
(Извините, но мне родители запрещают принимать подарки и угощения от чужих людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не надо.)
Слайды к сказке» Приключения Буратино»
Вопросы
-Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес (они обманули его, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло)
-Правильно ли поступил Буратино, доверившись им?
-Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек?
(нельзя доверять чужим людям, буду громко кричать, позову на помощь)
Инсценировка отрывка из сказки» Петушок-золотой гребешок».
Шапочки лисы и петушка. Лиса старается выманить петушка, насильно хватает его, а петушок громко кричит, призывая на помощь.
-Вот какая история произошла с непослушным петушком.
-А как бы вы вели себя, если бы чужой человек схватил вас на улице?
-Какими бы словами вы призывали на помощь?
Физминутка: «Чужой, знакомый, свой»
Игры с карточками.
Сейчас я раздам вам карточки, а вы мне расскажите, что там нарисовано и что нужно делать в том или ином случае.
(звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься на машине и т. д.)
Обсуждение ситуаций, чтение наизусть «Каждый грамотный ребенок»
Рассматривание слайдов о «Правилах поведения при пожаре»
Вопросы:
-Из-за чего может возникнуть пожар?
-Наши действия при пожаре (стараться потушить водой, песком, позвонить 01, сообщить свой адрес)
-Как защититься от дыма (дышать через материю, надо выйти из комнаты, закрыв за собой дверь)
Слайды о незакрытых кранах, лекарствах, колющих предметах, электроприборах. Обсуждение ситуаций.
Дидактическая игра «Назови номер экстренной помощи»
-Детям предлагаются ситуации из жизни: случай пожара, запаха дыма; ожога или ранения, заболевания близкого человека; утечки запаха; появление чужого подозрительного человека. В каких случаях надо звонить по номерам 01, 02,03,04?
Правила дорожного движения.
Воспитатель: послушайте загадку
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета
Если цвет зажжется красный
Значит, двигаться нельзя!
Желтый цвет-предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
Пешеходом путь открыт!
Дети: Светофор.
Подвижная игра «Светофор»
Дидактическая игра «Дорожные знаки»(слайды дорожных знаков)
Мы с вами пешеходы, ходим по тротуарам, и знаки дорожного движения нам знакомы. И я предлагаю вам вспомнить и рассказать про них.
(«Пешеходный переход, Осторожно Дети, Дорожные работы, Движение велосипедиста запрещено, Движение пешехода запрещено, Велосипедная дорожка»)
Воспитатель: у нас вами получилось очень поучительное занятие.
-Что нового вы сегодня узнали?
-А чтобы вы еще хотели узнать?
Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь знаниями с друзьями и с родителями.