Татьяна Журова
Конспект адаптационно-развивающего занятия «Поиграем с собачкой» с детьми с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект адаптационно - развивающего занятия.
«Поиграем с собачкой»
Задачи:
Дидактическая:
- Стимулировать речевое развитие, формировать звукоподражание;
- формировать и развивать фонематический слух;
- развивать интерес к игре на музыкальных инструментах (погремушка).
Коррекционно - развивающая,
- развивать желание слушать и подражать действиям взрослого;
- Формировать и развивать знания о частях лица;
Публикация «Конспект адаптационно-развивающего занятия „Поиграем с собачкой“ с детьми с Тмнр» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- развивать двигательную активность, общую и мелкую моторику;
Коррекционно - воспитательная.
- Развивать желание, интерес взаимодействовать друг с другом и окружающими;
- способствовать развитию положительных эмоций.
Участники занятия - воспитанники ДДИ, с тяжелыми нарушениями в развитии.
Вера. С. - 5 лет. Диагноз – ППЦНС, тяжелая УО, ЗПР и МР.
Нина С. – 6 лет. Диагноз – тяжелая УО, ОПЦНС, задержка ПМД, ВПС, аневризма вторичной части МПП, НКО.
Предварительная работа – знакомство и закрепление игр на развитие крупной и мелкой моторики посредством мягких модулей – дорожка с изображением ступней, лесенка, горка, сухой бассейн с шариками. Формирование речевого развития, фонематического слуха и звукоподражания посредством музыкальных инструментов – погремушки, бубны, трещотки; прослушивания музыкальных композиций – «Собачий вальс» Ф. Шопен, «Неприятность эту мы переживем» песня из м/ф. «Лето кота Леопольда», «Ладушки» - CD№5 «Азбука потешка» Е. С. Железнова; просмотра видеоматериала из серии «Наши ручки» методика С. и Е. Железновых; использование русского народного фольклора – прослушивание потешек, пестушек и прибауток.
Оборудование:
Зеркало, мягкие модули, DVD проигрыватель, магнитофон, погремушки, собачка (кукольный театр).
Ход занятия:
Дети с педагогом входят в группу. Приветствуют гостей, садятся на стульчики около зеркала.
1. Организующий момент.
Играет музыка «Собачий вальс» Ф. Шопен. В руках педагога появляется собачка (кукольный театр) «Здравствуй Нина, здравствуй Вера», здоровается с детьми за руку. «Давайте с вами поиграем!»
2. Закрепление пройденного
Игра «Ав-ав»
Цель: Побуждать к произнесению открытого слога, выделяя его смысловую
нагрузку.
Дети вместе с педагогом выполняют игру «Ав-ав». Педагог, доброжелательно улыбаясь детям, проговаривая на распев слоги «Ав-ав» добивается повтора данного слога от малышей. Хвалит малышей за выполнение работы.
П. «Давайте покажем собачке, как мы знаем части своего лица».
Педагог, вместе с детьми поворачивается к зеркалу.
Игра «Где же наши ушки»
Цель: Учить детей распознавать части своего лица в зеркале.
Один ребенок сидит перед зеркалом на стульчике, другой на руках у педагога. Педагог читает потешку, дети вместе с педагогом прикрывают руками те части лица, о которых говорится в произведении. Задание выполняется по показу и путем совместных действий.
Где же наши ушки? (дети прикрывают уши руками)
Слушают пестушки!
А где наши глазки? (показывают глаза)
Глазки смотрят сказки!
А где наши зубки? (улыбаются, показывая зубы руками)
Прячутся за губки!
Ну а ротик - на замочек! (прикрывают рот рукой)
Педагог хвалит малышей за выполнение работы
Игра «По ровненькой дорожке»
Цель: Обучение ходьбе и умению держать равновесие.
Педагог берет детей за руки, дети идут по дорожке друг, за другом высоко поднимая колени, под чтение педагогом потешки. В конце дорожки поднимаются по лесенке и спускаются по горке.
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два, раз-два!
П. (с героем – собачкой) «Спасибо вам за прогулку»
П. «Ребята, а пока мы гуляли, наши ручки испачкались. Давайте их помоем».
3. Ф. минутка
Наши ручки (видео)
Цель: развитие желания слушать и подражать действиям взрослого.
Дети с педагогом (один на руках) сидят на стульях перед телевизором, повторяя действия детей на экране.
П. (с героем – собачкой) «Какие умнички. А теперь давайте потанцуем»
Игра «Веселые игрушки»
Цель: Учить слушать песенку, греметь погремушкой ей в такт, повторяя игровые действия.
Педагог раздает погремушки, одну берет себе. Под песню кота Леопольда «неприятность эту мы переживем» дети, воспитатель гремят погремушками в такт мелодии, а на припеве осуществляют действие погремушкой по ладони.
П. (с героем – собачкой) хвалит детей за хорошее исполнение танца, предлагает поиграть в «Ладушки»
Игра «Ладушки»
Цель: Учить выполнять совместные действия.
Дети с педагогом садятся на диван, хлопают в ладоши под чтение педагогом потешки, а при последних словах машут руками и опускают их к себе на голову.
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
Что ели? Кашку.
Пили простоквашку,
Попили, поели,
Шу-у-у, улетели,
На головку сели.
П. (с героем – собачкой) «Какие молодцы!»
4. Итог занятия
П. (с героем – собачкой) «Мы с вами хорошо поиграли, мне очень понравилось у вас в гостях, до свидания ребята»
Дети и педагог прощаются с гостями.