Виктория Васильевна Кононенко
Образец положения о психолого-педагогическом консилиуме в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для МБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида №» (далее — МБДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МБДОУ на основании письма Минобразования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6.
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее —
ППк) является одной из форм взаимодействия специалистов
Публикация «Образец положения о психолого-педагогическом консилиуме в ДОО» размещена в разделах
МБДОУ, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, испытывающих трудности в адаптации в МБДОУ и освоении образовательной программы.
1.3. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников, испытывающих трудности в адаптации в МБДОУ и освоении образовательной программы, исходя из реальных возможностей МБДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
1.4. ППк МБДОУ создается приказом заведующего Учреждением при наличии в нем соответствующих специалистов.
1.5. Общее руководство ППк возлагается на заведующего Учреждением.
1.6. ППк МБДОУ в своей деятельности руководствуется уставом Учреждения, договором между МБДОУ и родителями (законными представителями, договором между ППк и Центральной психолого-медико-педагогической комиссией ГБОУ РА Центр диагностики и консультирования, настоящим Положением.
1.7. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся заведующим Учреждением.
1.8. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2. Основные задачи ППк
2.1. Основными задачами ППк МБДОУ являются:
— обнаружение и ранняя (с первых дней пребывания воспитанника в Учреждении) диагностика;
— профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
— выявление резервных возможностей развития воспитанника;
— определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в МБДОУ возможностей;
— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие воспитанника, динамику его состояния.
3. Порядок создания и организация работы ППк
3.1. В состав ППк входят следующие работники МБДОУ:
— старший воспитатель;
— воспитатели группы, представляющие воспитанника на ППк;
— педагог-психолог.
3.2. В необходимых случаях на заседание ППк приглашаются
родители (законные представители).
3.3. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
3.4. Периодичность проведения ППк определяется реальными запросами Учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей, испытывающих трудности в адаптации в МБДОУ и освоении образовательной программы; плановые ППк проводятся не реже одного раза в квартал.
3.5. Председателем ППк является педагог-психолог учреждения.
3.6. Председатель:
— организует деятельность ППк;
— информирует членов ППк о предстоящем заседании не позже чем за 14 дней до его проведения;
— организует подготовку и проведение заседания ППк;
— ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ППк о необходимости обсуждения проблемы ребенка;
— контролирует выполнение решений ППк.
3.7. Специалисты, включенные в ППк, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный
план в соответствии с реальным запросом на диагностику детей, испытывающих трудности в адаптации в МБДОУ и освоении образовательной программы.
3.7.1. Специалистам может быть установлена стимулирующая выплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. 32 и ст. 54 Закона РФ «Об образовании» определяется Учреждением самостоятельно.
3.8. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ с согласия родителей (законных представителей) на основании Договора между МБДОУ и родителями (законными представителями).
3.9. Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на воспитанника.
3.10. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
3.10.1. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования воспитанника каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
3.11. Изменение условий воспитания и развития ребенка (в рамках возможностей, имеющихся в Учреждении) осуществляется по заключению ППк и заявлению родителей (законных представителей).
3.12. При отсутствии в МБДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ППк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию ГБОУ РА «Центр диагностики и консультирования».
3.13. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций с ребенком работает педагог-психолог, который отслеживает динамику его развития, а также эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк.
3.14. Коллегиальное заключение ППк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития воспитанника
(без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной)
помощи, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное
заключение подписывается председателем и всеми членами ППк.
3.15. Заключения специалистов, коллегиальное заключение
ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
3.16. При направлении ребенка в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию ГБОУ РА «Центр диагностики и консультирования», копия коллегиального заключения ППк выдается родителям (законным представителям) воспитанника на руки или направляется по почте.
3.16.1. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ППк могут направляться только по официальному запросу.
4. Ответственность ППк
4.1. ППк несет ответственность:
— за выполнение, не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;
— принимаемые решения;
— сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника, о принятом решении ППк.