Папки-передвижки

Образец индивидуального перспективного плана коррекции речевых нарушений ребенка с ОНР I-II уровня (4–5 лет). I период

Турсунова Анастасия Сергеевна
Образец индивидуального перспективного плана коррекции речевых нарушений ребенка с ОНР I-II уровня (4–5 лет). I период
▼ Скачать +Заказ

I период: сентябрь, октябрь, ноябрь

Направление работы. Задачи.

Развитие словаря:

Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексическим темам;

Обучение пониманию обобщающего значения слов и формированию обобщающих понятий;

Обучение правильному употреблению личных форм местоимений, наречий, числительных;

Формы работы:

Отгадывание загадок по темам.

Игра «Соберем корзинку», «Чудесный мешочек», «Поможем клоуну Роме», «Что лишнее?», «В магазине», «Сядет тот, у кого…», «Будь внимательным»

Работа с разрезными картинками по темам.

Публикация «Образец индивидуального перспективного плана коррекции речевых нарушений ребенка с ОНР I-II уровня (4–5 лет), I период» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи:

Обучение различению и употреблению существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в Им. п. Обучение пониманию косвенных падежей и простых предлогов (В, НА, У);

Формирование навыка согласования прилагательного с существительным в Им. п., притяжательных местоимений и прилагательных;

Формы работы:

Игра-лото «Один - много», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Большой -маленький», «Назови ласково», «У меня нет…»

«Какой, какая…»,

«Разноцветные грузовики», «Куклина комната»

Развитие фонетико-фонетической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза:

Формировать навык мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний, воспитание правильного умеренного темпа речи, модуляции голоса, интонационной выразительности;

Уточнение произношения гласных и согласных звуков раннего онтогенеза:

Активизация движений речевого аппарата, подготовка к формированию правильной артикуляции свистящих звуков;

Формировать умение выделять из ряда звуков, слогов, слов гласные звуки А, У. Формировать навык звукового анализа слияний АУ, УА.

Пение гласных звуков, Упражнение «Пароходы», «Подними семафор», «Внимательные ушки», «Разноцветные флажки», «Разноцветные семафоры», «Топни-хлопни», «Что ты слышишь?», «Волшебные звуки» Игра «Помоги аисту и утке».

Работа над слоговой структурой слова:

Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (двух открытых слогов);

Формы работы: Упражнение «Телеграф»,

«Лесенка», «Эхо», «Прохлопай слово»

Развитие связной речи и речевого общения:

Формирование простого предложения из двух слов и умению согласовывать подлежащее со сказуемым;

Формирование умения повторять рассказ-описание;

Формирование умения задавать вопросы и давать ответные реакции.

Формы работы: Беседы, ответы на вопросы, составление простых предложений по сюжетным картинкам.

Описательные рассказы по схеме (по темам)

Повторение рассказов-описаний (три предложения)

Игра «Четвертый лишний», «Что неправильно».

Обучение грамоте*:

Знакомство с буквами А, У.

Формы работы: Составление букв из палочек, выкладывает из шнурочка и мозаики, «рисование» по тонкому слою манки и в воздухе;

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Познавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗПознавательные игры с использованием Bee-boot робот-пчелки в коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей, и это не исключает ту категорию детей,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образец индивидуального перспективного плана коррекции речевых нарушений ребенка с ОНР I-II уровня (4–5 лет). I период
Опубликовано: 26 августа 2023 в 15:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образец индивидуального перспективного плана коррекции речевых нарушений ребенка с ОНР I-II уровня (4–5 лет). I период» (включая файлы) размещена пользователем Турсунова Анастасия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД