Турсунова Анастасия Сергеевна
Образец индивидуального перспективного плана коррекции речевых нарушений ребенка с ОНР I-II уровня (4–5 лет). I период
▼ Скачать + Заказать документы
I период: сентябрь, октябрь, ноябрь
Направление работы. Задачи.
Развитие словаря:
Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексическим темам;
Обучение пониманию обобщающего значения слов и формированию обобщающих понятий;
Обучение правильному употреблению личных форм местоимений, наречий, числительных;
Формы работы:
Отгадывание загадок по темам.
Игра «Соберем корзинку», «Чудесный мешочек», «Поможем клоуну Роме», «Что лишнее?», «В магазине», «Сядет тот, у кого…», «Будь внимательным»
Работа с разрезными картинками по темам.
Публикация «Образец индивидуального перспективного плана коррекции речевых нарушений ребенка с ОНР I-II уровня (4–5 лет), I период» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Совершенствование грамматического строя речи:
Обучение различению и употреблению существительных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в Им. п. Обучение пониманию косвенных падежей и простых предлогов (В, НА, У);
Формирование навыка согласования прилагательного с существительным в Им. п., притяжательных местоимений и прилагательных;
Формы работы:
Игра-лото «Один - много», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Большой -маленький», «Назови ласково», «У меня нет…»
«Какой, какая…»,
«Разноцветные грузовики», «Куклина комната»
Развитие фонетико-фонетической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза:
Формировать навык мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний, воспитание правильного умеренного темпа речи, модуляции голоса, интонационной выразительности;
Уточнение произношения гласных и согласных звуков раннего онтогенеза:
Активизация движений речевого аппарата, подготовка к формированию правильной артикуляции свистящих звуков;
Формировать умение выделять из ряда звуков, слогов, слов гласные звуки А, У. Формировать навык звукового анализа слияний АУ, УА.
Пение гласных звуков, Упражнение «Пароходы», «Подними семафор», «Внимательные ушки», «Разноцветные флажки», «Разноцветные семафоры», «Топни-хлопни», «Что ты слышишь?», «Волшебные звуки» Игра «Помоги аисту и утке».
Работа над слоговой структурой слова:
Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (двух открытых слогов);
Формы работы: Упражнение «Телеграф»,
«Лесенка», «Эхо», «Прохлопай слово»
Развитие связной речи и речевого общения:
Формирование простого предложения из двух слов и умению согласовывать подлежащее со сказуемым;
Формирование умения повторять рассказ-описание;
Формирование умения задавать вопросы и давать ответные реакции.
Формы работы: Беседы, ответы на вопросы, составление простых предложений по сюжетным картинкам.
Описательные рассказы по схеме (по темам)
Повторение рассказов-описаний (три предложения)
Игра «Четвертый лишний», «Что неправильно».
Обучение грамоте*:
Знакомство с буквами А, У.
Формы работы: Составление букв из палочек, выкладывает из шнурочка и мозаики, «рисование» по тонкому слою манки и в воздухе;